Основы работы в издательской системе pagemaker. Издательская система PageMaker. Создание новой публикации

Издательская системаPageMaker

Абрамкина Татьяна Николаевна,
учитель информатики сш №8
г. Петропавловск, Казахстан

Настольная издательская система PageMaker - это программа для создания различной типографской продукции: книг, журналов, газет, буклетов и т.д.Возможности:
Точное позиционирование объектов
Установка межсловных и межбуквенных интервалов
Свободное размещение, поворот и отражение отдельных текстовых блоков
Поворот, отражение, масштабирование, наклон графических объектов
Произвольное обтекание графики текстом
Наложение текста и графики

Интерфейс пользователя
Рис

Палитра инструментов

Строка меню

Управляющая панель

Создание новой публикацииДля начала работы нужно либо открыть существующую публикацию, либо создать новую.

Выбрав команду Open (Открыть) меню File (Файл) вы откроете стандартное диалоговое окно выбора файлов

Чтобы создать новую, пустую публикацию, выберитеЧтобы создать новую, пустую публикацию, выберите
команду New (Новый) меню File (Файл).
В диалоговом окне Document Setup (Параметры документа) укажите:
формат публикации,
ориентацию листов,
использование двусторонней печати, отображение на экране разворота публикации или одиночных страниц,
количество страниц,
номер первой страницы,
размеры полей,
предполагаемое устройство вывода,
разрешающую способность устройства вывода.
ПРИМЕЧАНИЕ: эта информация абсолютно необходима PageMaker, и если вы не ввели какое-либо значение из приведенного списка, будут приняты значения по умолчанию.

Окна документовПервая страница публикации

Рабочий стол

Измерительные линейки

Для перехода от одной страницы к другой служат пиктограммы с номерами страниц, в нижней левой части окна документа (слева от полосы прокрутки). Щелкните мышью на пиктограмме с номером страницы, и она будет открыта. Если пиктограмма нужной страницы не видна на экране, до нее можно добраться с помощью полос прокрутки, расположенных слева и справа от списка.Для перехода от одной страницы к другой служат пиктограммы с номерами страниц, в нижней левой части окна документа (слева от полосы прокрутки). Щелкните мышью на пиктограмме с номером страницы, и она будет открыта. Если пиктограмма нужной страницы не видна на экране, до нее можно добраться с помощью полос прокрутки, расположенных слева и справа от списка.

ПалитрыПалитры - это небольшие немодальные окна, в которых собраны элементы управления программой или отображается какая-либо текущая информация.

Виды палитр:
палитра инструментов. Определяет тип выполняемой работы;
управляющая палитра. Дает быстрый доступ к функциям форматирования абзацев и символов;
палитра цветов. Позволяет назначать цвет элементам макета и определять цвета;
палитра стилей. Ускоряет доступ к функциям форматирования абзацев с помощью стилей;
палитра слоев. Позволяет создавать многослойные макеты и управлять слоями;
палитра шаблон-страниц. Предназначена для создания шаблон-страниц и назначения их страницам публикации;
палитра гиперссылок. Позволяет создавать перекрестные ссылки внутри и между элементами публикации.

Размещение палитрыПалитры можно размещать произвольным образом и в любой момент можно убрать любую из них с экрана и вернуть обратно.
Отображение палитр включается соответствующими командами:
Show <имя палитры> (Показать <имя палитры>) из меню Window (Окно).
Если палитра уже отображается на экране, то имени палитры предшествует слово Hide (Спрятать). Выбрав этот пункт, вы уберете соответствующую палитру с экрана.
ПРИМЕЧАНИЕ: PageMaker запоминает положение палитр на экране, и палитры в момент открытия программы появляются в тех местах, в которых они находились в момент закрытия.

Быстро убрать все палитры с экрана можно клавишей табуляции при активном инструменте Pointer (Стрелка). Комбинация клавиш + также убирает все палитры, кроме палитры инструментов.

Слайд №10

Палитра инструментовПри верстке макета необходимо сообщать PageMaker о том, какого рода операции вы собираетесь делать: размещать элементы макета, редактировать текст, рисовать линии и фигуры и т. п. Сообщить это вы можете, выбрав соответствующий инструмент в палитре инструментов.
Если вы ее не видите, то включите ее отображение командой Show Tools (Показать инструменты) из меню Window (Окно).

Слайд №11

Инструменты палитрыPointer (Стрелка). Используется при размещении элементов макета

Text (Текст). Используется для локального форматирования текста

Rotating Tool (Поворот). Предназначен для поворота элементов макета

Cropping Tool (Рамка). Позволяет производить обрезку имеющихся в публикации изображений
Line (Линия). Используется для рисования линий с произвольным углом наклона

Constrained Line (Перпендикуляр). То же, что и Line (Линия), но для создания вертикальных и горизонтальных линий.

Rectangle (Прямоугольник). Предназначен для рисования прямоугольников.

Ellipse (Эллипс). Служит для рисования эллипсов.

Polygon (Многоугольник). Предназначен для рисования многоугольников.

Rectangle Frame (Прямоугольный фрейм). Создает прямоугольный фрейм

Ellipse Frame (Овальный фрейм). Предназначен для создания овального фрейма.

Polygon Frame (Многоугольный фрейм). Создает многоугольный фрейм.

Hand (Рука). Позволяет перемещать изображение страницы внутри окна документа при работе в крупном масштабе.

Zoom (Масштаб). Изменяет масштаб отображения страницы

Слайд №12

Масштаб отображения страницыДля окончательного позиционирования, редактирования и форматирования текста, рисования мелких элементов и т. п. требуется увеличение масштаба. Масштабирование проводят командами меню View (Просмотр), с помощью контекстного меню или инструментом Zoom (Масштаб).

Наиболее необходимы следующие комбинации клавиш:
+<5> - для масштаба 50%;
+<7> - для масштаба 75%;
+<1> - для масштаба 100%;
+<2> - для масштаба 200%;
+<4> - для масштаба 400%;
+<+> - для команды Zoom In (Увеличить);
+<- > - для команды Zoom Out (Уменьшить

Сравнительный обзор издательских программ Adobe InDesign, Adobe PageMaker, Corel Ventura, QuarkXPress, FrameMaker, Microsoft Publisher. Оценка наиболее популярных пакетов для верстки, их достоинства, недостатки, совместимость с другими программами.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Рассмотрение техники изготовления и подготовки к печати многополосной продукции (брошюр, журналов, каталогов, визитные карточки). Изучение функциональных особенностей программ верстки Adobe Page Maker, QuarkXPress 4.1 и Microsoft Publisher 2003.

    дипломная работа , добавлен 23.08.2010

    История развития шрифта в печатной продукции, его классификация. Функциональные особенности программ верстки Adobe Page Maker и QuarkXPress4.1. Составляющие рабочего места верстальщика. Сравнение стоимости оборудования различных издательских систем.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2010

    Особенности современного редакционно-издательского процесса. Информационные технологии и программное обеспечение. Функциональные особенности программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesing и Corel Draw. Структура издательства "Просвещение-Юг".

    дипломная работа , добавлен 15.03.2011

    Виды современной печатной продукции и виды изданий по знаковой природе информации, по объему. Аппаратное и программное обеспечение издательских технологий, средства оперативной полиграфии. Перспектива применения издательских технологий в библиотеке.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    Газетное издание как вид печатной продукции. Описания процесса допечатной подготовки. Типографика как способ графического оформления публикации. Обзор и анализ пакетов программ верстки. Особенности процесса создания газетного издания в PageMaker.

    дипломная работа , добавлен 02.03.2011

    Сравнительный анализ категорий книг на российском и зарубежном книжных рынках. Определение и анализ основных методов поиска и отбора зарубежных научно-популярных изданий по детской психологии в каталогах, в интернет-магазинах и на издательских сайтах.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Общее понятие и основные типы стратегий. Изучение современных издательских стратегий в области литературно-художественного книгоиздания. Направления регионального развития издательских домов: "Комсомольская правда", "Пронто-Москва", "Провинция".

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

PageMaker (PM) - одна из самых мощных и популярных у профессионалов издательских систем. С ее помощью можно подготовить оригинал-макет толстой книги, включающей иллюстрации, формулы, таблицы, другие сложные элементы. Последние версии программы полностью совместимы по интерфейсу с Windows и допускают импорт и конвертацию файлов из любых Windows-приложений; возможен и импорт текстовых файлов. Разработчик современных версий программы PM - фирма «Adobe».

При подготовке к изданию книг PageMaker, предоставляет значительно больше возможностей, чем текстовый процессор Word. Это связано с наличием средств управления проектами, включающими создание шаблонов и стилей, оглавлений и предметных указателей и т.д. К примеру, главы 1 - 6 данной книги подготовлены к изданию в PM.

Для вызова диалоговой панели выбора (установки) параметров работы или выполнения команд необходимо установить курсор мыши на пункт меню или команду и щелкнуть кнопкой или нажать клавиши Alt - F10 и клавишу, соответствующую выделенной букве. Выполнение команд происходит после подтверждения правильности установки всех параметров (выбора значений) активизацией экранной кнопки ОК или нажатием клавиши .

Перед началом работы установите принтер и единицу измерения. После этого начните верстку, установив поля и другие параметры, общие для всего издания. Не забудьте выбрать основной шрифт и провести вспомогательные линии.

Изменение масштаба выводимого на экран изображения осуществляется в пункте Page главного меню программы.

Выбрать режим работы с текстом или иллюстрациями можно активизацией соответствующей пиктограммы с помощью мыши или клавиатуры.

Перед началом работы с текстом (иллюстрациями) его необходимо активизировать. Для этого выберите в панели Инструменты пиктограмму и щелкните кнопкой мыши по выделенному фрагменту. Можно активизировать одновременно несколько объектов, последовательно выбирая их с помощью мыши при нажатой клавише Shift или отмечая на полосе прямоугольную область, в которой они расположены. Для одновременной активизации всех объектов на полосе нажмите клавиши Ctrl + А или дайте команду Edit * Select All.

Для перемещения по тексту издания необходимо переместить указатель мыши в нужное место и щелкнуть левой кнопкой.

Для выделения фрагмента текста выберите соответствующую пиктограмму в панели Инструменты. Выделение всего текста издания осуществляется командой Edit * Select All или нажатием клавиш Ctrl + А. Выделить фрагмент можно перемещением указателя мыши по тексту с нажатой кнопкой или с помощью клавиатуры.

Слайд 2

  • Настольная издательская система PageMaker- это программа для создания различной типографской продукции: книг, журналов, газет, буклетов и т.д.
  • Возможности:
  • Точное позиционирование объектов
  • Установка межсловных и межбуквенных интервалов
  • Свободное размещение, поворот и отражение отдельных текстовых блоков
  • Поворот, отражение, масштабирование, наклон графических объектов
  • Произвольное обтекание графики текстом
  • Наложение текста и графики
  • Слайд 3

    • Интерфейс пользователя Рис
    • Палитра инструментов
    • Строка меню
    • Управляющая панель
  • Слайд 4

    Создание новой публикации

    • Для начала работы нужно либо открыть существующую публикацию, либо создать новую.
    • Выбрав команду Open (Открыть) меню File (Файл) вы откроете стандартное диалоговое окно выбора файлов
  • Слайд 5

    • Чтобы создать новую, пустую публикацию, выберите
    • команду New (Новый) меню File (Файл).
    • В диалоговом окне Document Setup (Параметры документа) укажите:
    • формат публикации,
    • ориентацию листов,
    • использование двусторонней печати, отображение на экране разворота публикации или одиночных страниц,
    • количество страниц,
    • номер первой страницы,
    • размеры полей,
    • предполагаемое устройство вывода,
    • разрешающую способность устройства вывода.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: эта информация абсолютно необходима PageMaker, и если вы не ввели какое-либо значение из приведенного списка, будут приняты значения по умолчанию.
  • Слайд 6

    Окна документов

    • Первая страница публикации
    • Рабочий стол
    • Измерительные линейки
  • Слайд 7

    Для перехода от одной страницы к другой служат пиктограммы с номерами страниц, в нижней левой части окна документа (слева от полосы прокрутки). Щелкните мышью на пиктограмме с номером страницы, и она будет открыта. Если пиктограмма нужной страницы не видна на экране, до нее можно добраться с помощью полос прокрутки, расположенных слева и справа от списка.

    Слайд 8

    Палитры

    • Палитры - это небольшие немодальные окна, в которых собраны элементы управления программой или отображается какая-либо текущая информация.
    • Виды палитр:
    • палитра инструментов. Определяет тип выполняемой работы;
    • управляющая палитра. Дает быстрый доступ к функциям форматирования абзацев и символов;
    • палитра цветов. Позволяет назначать цвет элементам макета и определять цвета;
    • палитра стилей. Ускоряет доступ к функциям форматирования абзацев с помощью стилей;
    • палитра слоев. Позволяет создавать многослойные макеты и управлять слоями;
    • палитра шаблон-страниц. Предназначена для создания шаблон-страниц и назначения их страницам публикации;
    • палитра гиперссылок. Позволяет создавать перекрестные ссылки внутри и между элементами публикации.
  • Слайд 9

    Размещение палитры

    • Палитры можно размещать произвольным образом и в любой момент можно убрать любую из них с экрана и вернуть обратно.
    • Отображение палитр включается соответствующими командами:
    • Show <имя палитры> (Показать <имя палитры>) из меню Window (Окно).
    • Если палитра уже отображается на экране, то имени палитры предшествует слово Hide (Спрятать). Выбрав этот пункт, вы уберете соответствующую палитру с экрана.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: PageMaker запоминает положение палитр на экране, и палитры в момент открытия программы появляются в тех местах, в которых они находились в момент закрытия.
    • Быстро убрать все палитры с экрана можно клавишей табуляции при активном инструменте Pointer (Стрелка). Комбинация клавиш + также убирает все палитры, кроме палитры инструментов.
  • Слайд 10

    Палитра инструментов

    При верстке макета необходимо сообщать PageMaker о том, какого рода операции вы собираетесь делать: размещать элементы макета, редактировать текст, рисовать линии и фигуры и т. п. Сообщить это вы можете, выбрав соответствующий инструмент в палитре инструментов.

    Если вы ее не видите, то включите ее отображение командой Show Tools (Показать инструменты) из меню Window (Окно).

  • Слайд 11

    Инструменты палитры

    • Pointer (Стрелка). Используется при размещении элементов макета
    • Text (Текст). Используется для локального форматирования текста
    • Rotating Tool (Поворот). Предназначен для поворота элементов макета
    • Cropping Tool (Рамка). Позволяет производить обрезку имеющихся в публикации изображений
    • Line (Линия). Используется для рисования линий с произвольным углом наклона
    • Constrained Line (Перпендикуляр). То же, что и Line (Линия), но для создания вертикальных и горизонтальных линий.
    • Rectangle (Прямоугольник). Предназначен для рисования прямоугольников.
    • Ellipse (Эллипс). Служит для рисования эллипсов.
    • Polygon (Многоугольник). Предназначен для рисования многоугольников.
    • Rectangle Frame (Прямоугольный фрейм). Создает прямоугольный фрейм
    • Ellipse Frame (Овальный фрейм). Предназначен для создания овального фрейма.
    • Polygon Frame (Многоугольный фрейм). Создает многоугольный фрейм.
    • Hand (Рука). Позволяет перемещать изображение страницы внутри окна документа при работе в крупном масштабе.
    • Zoom (Масштаб). Изменяет масштаб отображения страницы
  • Слайд 12

    Масштаб отображения страницы

    • Для окончательного позиционирования, редактирования и форматирования текста, рисования мелких элементов и т. п. требуется увеличение масштаба. Масштабирование проводят командами меню View (Просмотр), с помощью контекстного меню или инструментом Zoom (Масштаб).
    • Наиболее необходимы следующие комбинации клавиш:
    • +<5> - для масштаба 50%;
    • +<7> - для масштаба 75%;
    • +<1> - для масштаба 100%;
    • +<2> - для масштаба 200%;
    • +<4> - для масштаба 400%;
    • +<+> - для команды Zoom In (Увеличить);
    • +<- > - для команды Zoom Out (Уменьшить
  • Посмотреть все слайды

    Adobe Page Maker представляет собой систему компьютерной верстки, пользующуюся широкой популярностью в сфере допечатной подготовки. С её помощью можно создавать макеты практически любой сложности, используя готовый текстовый и графический материал, а также используя собственные возможности программы. Page Maker был разработан фирмой Aldus в 1984 году и впоследствии выкуплен фирмой Adobe. С тех пор программа не претерпела значительных изменений, поэтому интерфейс и функциональные возможности Aldus Page Maker 5 и Adobe Page Maker 6.52 очень похожи. Многие фирмы до сих пор успешно используют старые версии Page Maker. Это обусловлено высокой надежностью и простотой работы с этим пакетом. Основное предназначение программы – работа с документами, содержащими большие объемы текстовой информации. Она незаменима при верстке книг, газет, справочных материалов и другой многостраничной литературы. Программа является удобным инструментом для размещения иллюстраций и элементов графического дизайна, что позволяет использовать ее для верстки полноцветных журналов и рекламных буклетов. Несмотря на то, что программа PageMaker довольно давно присутствует на рынке программных продуктов, она прочно удерживает позиции одного из наиболее популярных издательских пакетов. Page Maker использует файлы PPD (PostScript Printer Description) при печати на PostScript-устройствах. Каждый PPD-файл предоставляет программе информацию о конкретном PostScript-принтере, в том числе сведения о его встроенных шрифтах, поддерживаемых форматах бумаги, оптимизированных растрах и разрешающей способности. На основе информации, хранящейся в PPD-файле, Page Maker определяет, какие именно PostScript-данные необходимо посылать на принтер в процессе печати. Например, Page Maker не загружает в память принтера шрифты, перечисленные в PPD-файле, полагая, что эти шрифты, являются резидентными (т.е. находятся в памяти принтера).

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

    Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
    РАЗРЕШЕНИЕ ПРИНТЕРА - это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
    РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм - dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Так, для просмотра изображения на экране достаточно, чтобы оно имело разрешение 72 dpi, а для печати на принтере - не меньше как 300 dpi.
    ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Физический размер и разрешение изображения неразрывно связаны друг с другом. При изменении разрешения автоматически меняется физический размер. При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель. ГЛУБИНА ЦВЕТА - это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пикселя. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пикселя. От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.

    Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется ЦВЕТОВОЙ МОДЕЛЬЮ. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB.

    Растровая графика . Изображение состоит из отдельных точек различных цветов образующих цельную картину, наподобие мозаики (отсканированные фотографии или изображения созданные в PhotoShop или Paint). Применение растровой графики позволяет добиться качественного изображения, фотографического качества. При изменении размеров, качество изображения ухудшается: при уменьшении - исчезают мелкие детали, а при увеличении картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей). Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

    Векторная графика . Векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов), которые образуют изображение. В файле хранится информация не о каждой точке, а об элементах, из которой состоит изображение, т.е. о тех направляющих, из которых она создана. Подобные изображения обычно занимают, значительно меньший объем и более легки в редактировании. Любой элемент картинки может быть изменен отдельно от других. Изображение безболезненно меняет свои размеры, не теряя при этом четкости и общего расположения элементов. Но изображения в векторной графике более простые по восприятию. Ощущается их «нарисованность».

    ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

    Графический редактор - это программа, позволяющая создавать, редактировать и просматривать изображения на экране компьютера.Сами изображения условно подразделяют на такие классы, как картины, фотографии, чертежи. В соответствии с этим существуют графические редакторы, ориентированные на художников и дизайнеров, фотографов, инженеров.

    По способу обработки изображения графические редакторы подразделяются на растровые, векторные и гибридные. Растровый графический редактор представляет изображение в виде набора точек - пикселей. Из растровых графических редакторов популярностью пользуются Adobe Photoshop, CorelPhoto-Paint,GIMP.

    Векторные редакторы сохраняют информацию об элементах изображении в виде координат в некоей системе отсчета, гибридные позволяют осуществлять оба подхода. Наиболее популярные векторные графические редакторы: Corel Draw, Adobe Illustratore, Inkscape. Гибридные программы применяются для работы с инженерной графикой: AutoCad, RasterDesk, Spotlight.

    К свободно распространяемым программам относится и графический редактор Paint.NET. Эта программа чрезвычайно компактна - занимает всего 1,5 MB. При этом функциональность ее значительно выше, чем у стандартного встроенного в Windows редактора Paint. Новый редактор Paint.NET имеет не только инструменты для рисования, но и инструменты для любительской обработки фотоизображений. Например, в наборе инструментов присутствует коррекция эффекта «красных глаз», усиление резкости изображения, несколько фильтров, которые можно применять для стилизации изображения. Есть возможность работы со слоями. К серьезным недостаткам программы относится несовместимость формата изображения с другими программами. Экспорт изображения в другие форматы производится с существенными потерями. Свободно распространяемая программа Artweaver позиционируется как программа для обработки фотографий. Но набор средств для рисования делает ее скорее инструментом художника, чем фотографа. Средства для ретуши фотографий тоже есть, но их набор не столь широк, как у GIMP. Тем не менее, основной набор инструментов для фотографа в программе имеется. Широкий выбор художественных средств и текстур делает программу привлекательной для художников и дизайнеров.

    PHOTOSHOP 6 - это редактор изображений профессионального уровня. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого цвета. Можно также создавать новые изображения. PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Power Point позволяет объединить внутри одной презентации текст, графики, числовые данные и диаграммы, сформированные другими приложениями Office (например, Word или Excel).