За что отвечает движок в играх. Какой движок выбрать для создания своей игры. Бесплатный софт для игровых ресурсов

Игровой движок (англ. game engine ) — это центральный программный компонент компьютерных и видеоигр и других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.

Словосочетание «игровой движок» подразумевает целый комплекс прикладных программ, включающий движок рендеринга («визуализатор») для 2D или 3D графики, физический движок, или обнаружение столкновений (и реакции на столкновение), звук, скриптинг, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, streaming, управление памятью, threading и граф сцены. Строго говоря, все части кода, написанные программистами при разработке игры, являются компонентами движка. Игровой процесс (геймплей) определяется функциями, реализованными в этих программах.

Если на заре компьютерной эры каждая игра создавалась разработчиками «с нуля», то всё изменилось с момента появления игры Doom (более 10 лет назад). В настоящее время практически все коммерческие игры создаются с использованием готового инструментария: в процессе разработки можно сэкономить за счет повторного использования одного игрового движка для создания множества различных игр.

Иногда «мододелы» делают какие-то видоизменения с помощью встроенного в игру языка программирования через скриптовые сценарии. Можно подкрутить некоторые параметры функций движка, чем с удовольствием пользуются читеры (увеличивая, например, количество денег у игрока). Однако серьезные изменения геймплея невозможны без вмешательства в исходный код игры. И тут начинаются проблемы. Во-первых, не каждая игровая компания код обнародует. Во-вторых, далеко не каждый может разобраться самостоятельно в огромном количестве функций движка. А другого пути часто нет, поскольку отсутствует справочная информация и техническая поддержка (спросить не у кого). В-третьих, как правило, публикуют исходный код уже технически устаревших движков (например, Quake II, III).

Что же остается начинающим разработчикам?

  • Купить право на использование современного двигателя от известной компании (лицензировать движок). К нему прилагается справочная информация и поддержка производителя. Однако это удовольствие не из дешевых. Существуют коммерческие игровые движки стоимостью до сотни тысяч долларов.
  • Разработать свой собственный движок. Выход, конечно, но для этого требуется много усилий и высокая квалификация в программировании.
  • Использовать один из бесплатных движков, наиболее подходящий по своим возможностям. Как правило, к ним имеется дополнительная информация и поддержка.

Бесплатные игровые движки

На сегодняшний день самыми популярными и продвинутыми из бесплатных (обычно open source , с открытым кодом) игровых движков являются:

  • OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)

Объектно-ориентированный графический движок рендеринга. Написан на C++, 3D графика, в нем используются Direct3D and OpenGL. По этому движку существуют печатные книги (на английском языке). Имеется и русскоязычный сайт . Для работы с последней версией движка нужен один из следующих компиляторов: gcc, Visual C++ 7.1 (2003), Visual C++ 8.0 (2005). Движок поддерживает компиляторы Для работы в Linux и Mac применяется gcc 3+. Если в игре будет использован DirectX, необходимо предварительно установить DirectX SDK (можно скачать с сайта Microsoft).

По утверждению разработчика, Ogre не является в строгом смысле слова игровым движком. Как сказано в документации, «Ogre — графический, и только графический движок. Это значит что ничего другого, кроме вывода и обработки графики, он не делает. Но это значит еще и то, что к нему можно прикрутить сторонние библиотеки для создания полноценной игры, а именно:

  • звук;
  • организация сети;
  • ввод (манипуляторы, джойстики);
  • расчет столкновений.

Ogre не содержит эти библиотеки, но предоставляет интерфейс, который позволяет легко подключать внешние модули».

Движок отличается широкой поддержкой разнообразных графических форматов. Помимо стандартных, можно использовать объемные, сжатые текстуры и cubemaps. Много плагинов, которые позволяют импортировать в него 3D-модели из различных пакетов 3D-графики (3DS Max, Maya, Milkshape3D, Blender Wings3D). При этом можно использовать как фреймовую, так и скелетную анимацию. Ландшафты в Ogre выглядят неплохо. Для создания небольшой игры в состав движка включены все необходимые стандартные классы управления сценой. Игровые ресурсы можно паковать в архивы PK3 ZIP.

На Ogre делают и коммерческие игры — в частности, на нём написаны игры «Стальные монстры» (Pacific Storm) и онлайновая игра Anarchy Online . Разработка на основе движка коммерческих игр говорит о большом потенциале Ogre. У него множество пользователей. Есть к кому обратиться в случае возникновения проблем. Наверняка их кто-то до вас решал или, по крайней мере, знает, как обойти. Большое количество справочной информации и примеров позволят освоить движок даже начинающим. Это отличный вариант для разработки игры при отсутствии финансов на покупку коммерческого engine.

  • Crystal Space . Кросс-платформенный SDK с открытым кодом для 3D графики в реальном времени, в особенности для разработки игр. Написан на C++, но использовать его можно не только в C++ проектах, но и в Python, Perl, Java проектах.
  • Nebula Engine 2 . Движок с открытым кодом для 3D-игр и визуализации. Использовался в нескольких коммерческих играх. Написан также на C++, работает только под Windows, использует DirectX 9.0. Есть классы для реализации шейдеров (HLSL и FX-файлы DirectX), скелетной анимации, системы частиц, теней. Поддерживает несколько широко распространённых скриптовых языков TCL, Python и Lua.
  • . Open source, кроссплатформенный, написан на C++, можно использовать из-под.NET (языки типа C#, VisualBasic, and Delphi.NET), Java — c помощью библиотеки jirr или Bindenlicht, Python — с помощью библиотеки Pyrr, Ruby — с помощью библиотеки IrrRuby и ряда других языков. Этот игровой движок родом из Германии. Продвигает его фактически один человек. Развивать движок в одиночку, сделать его полностью бесплатным и выложить весь исходный код — на такое способен далеко не каждый. Хотя до финальной версии Irrlicht еще далековато, на нём уже можно делать серьезные игры. В движке имеются все необходимые для этого функции. Рендеринг выполняется через OpenGLDirect3D (с поддержкой DirectX9.0). Присутствует и софтверный режим, то есть всё будет отрисовано собственным программным визуализатором, который в эру больших аппаратных возможностей видеокарт практически не используют. Этот достаточно простой в освоении игровой движок подойдет как делающим первые шаги в программировании трехмерных игр, так и опытным командам для создания полноценной игры. Подробнее об Irrlicht можно прочитать на сайте knol.google.com .
  • OpenSceneGraphg . Open source, кроссплатформенный, написан на стандартном C++, использует OpenGL. Работает с трехмерными моделями форматов.lwo, .obj, .geo, .3ds, .x, .wrl, то есть с объектами, созданными в любом современном редакторе трехмерной графики (3DS Max, Maya и Lightwave 3D).
  • Microsoft XNA . Технология от Microsoft по кросплатформенной разработке игр для 3-х платформ — Windows, Xbox 360 и Zune (mp3-плеер от Microsoft). Правда, чтобы разрабатывать игры для Xbox, придётся приобрести Xbox Developer Kit, но под Windows игры можно разрабатывать бесплатно. Технология расчитана на разработку игр под DirectX и.NET Framework (.NET Compact Framework на Xbox 360) и, строго говоря, основным языком при разработке игр с использованием XNA должен быть C#. Есть поддерживаемое корпорацией сообщество разработчиков. На сайте techdays.ru есть несколько « » (слайдов, озвученных закадровым голосом), которые посвященных разработке игр на XNA. Вебинары прочитаны сотрудниками Microsoft и представляют собой введение в курс дела.
  • Есть нескоторые другие бесплатные игровые движки: Panda3D , , Dark Basik , однако они не так широко применяются, как охарактеризованные выше.

Имея готовый игровой движок, можно думать только о механике игры, а это очень важно для разработчика.

Источники:

  • sindicollo.blogspot.com — обзор бесплатных игровых движков (game engines);
  • knol.google.com — бесплатные игровые движки (А. Крылов);
  • x-sky.ru — бесплатные игровые движки;
  • irrlicht3d.org — викиресурс по движку Irrlicht (англ. яз.).

Unity3D

Unity 3D - отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра - если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.

  • выгодная лицензионная политика;
  • легкость в использовании;
  • совместимость с любой платформой;
  • отличное комьюнити;
  • низкий порог входа;
  • популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
  • ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
  • процесс изготовления игры отнимает много времени.

Unreal Engine

Unreal Engine - один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.

  • поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
  • отличная техподдержка и механизм апдейта;
  • новые инструменты выходят с каждым обновлением
  • широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
  • совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
  • новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
  • субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть

CryEngine 3

Если внешняя составляющая игры - ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.

  • функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
  • набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
  • самый простой процесс создания AI в сегменте;
  • начинающему разработчику будет легко сделать UI.
  • относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
  • поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
  • относительно высокий порог вхождения.

HeroEngine

Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр - взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.

  • в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
  • сказочно могучий AI!
  • удобный набор инструментов для моделирования карт;
  • подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
  • техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
  • скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
  • HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
  • высокий порог вхождения.

Rage Engine

Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.

  • широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
  • мощный AI;
  • множество стилей геймплея на выбор;
  • быстрый сетевой код.
  • интерфейс движка сравнительно неудобный;
  • управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.

Project Anarchy

Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.

  • если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
  • мощные инструменты для поиска и устранения багов;
  • сильное комьюнити;
  • издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
  • Fmod для аудио-сопровождения;
  • мощный Havok AI .
  • отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
  • нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
  • если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.

GameSalad

Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.

  • бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
  • активное комьюнити;
  • отличный движок для быстрого создания прототипа;
  • совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
  • ограниченный набор инструментов разработки;
  • нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.

GameMaker: Studio

Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.

  • простое и интуитивно понятное управление;
  • собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
  • интеграция со Steam;
  • кроссплатформенность.
  • относительно сложно устранять неполадки в игре;
  • чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.

App Game Kit

App Game Kit - кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.

  • позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
  • поставляется в комплекте с IDE , что позволяет тестить игры на любом устройстве;
  • без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
  • есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
  • поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
  • множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).

Cocos2D

Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.

  • отлично интегрирован в платформу iOS;
  • бесплатный и с открытым исходным кодом;
  • широкий выбор инструментов разработки;
  • сильная поддержка комьюнити.
  • более сложный в применении, чем большинство аналогов;
  • высокий порог вхождения;
  • «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.

В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ - так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.

Инструкция

Обратите внимание, что движок для абсолютно любой игры составляется из многих, порой независимых друг от друга частей. Сюда входит: главное меню, игровой интерфейс, загрузка уровней, физическая модель, контроль столкновений и многое другое. Некоторые части необходимы лишь для какого-либо одного жанра. К примеру, в морском или авиационном стимуляторе нужен и важен модуль погодных явлений, но в стратегии реального времени он или не нужен вообще, или имеет второстепенное значение. Или, например, модуль выстрелов абсолютно без надобности в футбольном стимуляторе. Из таких необходимых частей и будет собираться игра.

Используйте язык программирования Delphi, особенно если вы еще делаете первые шаги в данной области. Delphi – это среда разработки Object Pascal, отличающегося простотой и достаточной гибкостью, для возможности создания на нем полноценной компьютерной игры современного уровня, причем любого жанра, с полноценной трехмерностью и современным уровнем графики. Собственно говоря, среда разработки – дело вкуса каждого конкретного программиста. Например, MSVC++ , в отличие от Delphi , генерирует более быстрый код, но скорость компиляции Delphi в десятки, а может даже в сотни раз быстрее. Плюс удобный интерфейс и точное указывание строки кода, содержащей ошибку.

Для младших школьников удачным решением будет проведение интеллектуальных викторин, а также подвижных игр, поскольку многим из них сложно адаптироваться к школе, и сильна потребность в активных играх и действиях.

Составляя программу игр для подростков, включайте в нее игры на развитие коммуникативных способностей. Межличностное общение - это именно то, что так интересно в их возрасте.

С большими коллективами хорошо проводить спортивные эстафеты, а вот организовывать игры-дискуссии удобнее в группах не более 15 человек.

Подвижные игры принято проводить на свежем воздухе, поскольку в этом случае организм обогащается кислородом, что полезно для физического здоровья. Если же вам досталось небольшое крытое помещение, то подбирайте игры на смекалку и развитие творческих способностей.

Если игры будут организованы в преддверии праздника, он может стать главной идеей сценария программы. Также для дошкольников и младших школьников принято проводить игры, связанные со временами года.

Для гиперактивных детей стоит подобрать подвижные игры и упражнения, обучающие самоконтролю.

Если участники игр имеют особенности физического развития, вам необходимо детально изучить подобранные игры, прежде чем включать их в программу. Они должны быть по силам всем.

Видео по теме

Обратите внимание

Подбор игр для взрослых будет зависеть исключительно от их вкусов и социально-культурного уровня.

Источники:

  • Детские игры в 2019

Что для вас компьютерные игры? Для кого-то это средство самореализации, кто-то использует их для эмоциональной разгрузки, а для кого-то это просто способ приятно провести время. Однако существует тип людей, у которых однажды появляется желание сделать что-нибудь подобное самому. Чувствуете, что хотите научиться делать игры и не знаете с чего начать?

Инструкция

Делать игру в одиночку – задача очень трудная и долгая. Тем более, когда есть желание, но опыта и навыков еще нет. Конечно, есть удачные среди инди-игр, к примеру, Samorost или Braid, но авторы этих шедевров (Якуб Дворски и Джонатан Блоу, соответственно) учились или работали в соответствующей сфере. Первый грыз гранит науки в академии искусств, архитектуры и дизайна, второй – зарабатывал на жизнь программистом. Кроме того, они привнесли в свое творение оригинальную идею, которая стала одним из элементов успеха.

Поэтому на первых парах стоит определиться со своей специализацией, немножко освоиться (специализированные порталы и профессиональные курсы вам в помощь) и попробовать прибиться к какой-нибудь команде разработчиков. Впрочем, если у вас в созрела оригинальная идея, и вы уверены в своих силах, бы не попробовать воплотить ее ? Или, если наделила толикой организаторского таланта, вам в голову может прийти логичное решение сколотить студию разработчиков и самолично ее возглавить.

Другой вариант – пойти учиться в институт на специальность, которая может понадобиться при создании компьютерных игр. Достойных программистов готовят, к примеру, в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики, МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики, СПБГУ на факультете прикладной математики – процессов управления, МГТУ им. Баумана на факультете информатики и систем управления. Желающим проявить в себя в творческой профессии (художник, 3D-моделлер, сценарист, аниматор) стоит попытать счастья при поступлении во ВГИК, МГУ (факультет журналистики, кафедра новых медиа и теории коммуникации), СПбГУКиТ (институт экранных искусств, специальность «режиссура кино и телевидения») или Московскую финансовую промышленную академию (факультет дизайна, кафедра комиксов и манги).

Источники:

  • Игромания, Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера. Алена Ермилова. август 2008

Разработка компьютерной игры требует затраты огромных усилий и привлечения целой команды профессионалов. Но благодаря особым программам – конструкторам игр – это можно сделать, не обладая специальными знаниями. Чтобы создать игру с помощью программы, вам не надо уметь программировать – в нее уже встроено все необходимое, а ваша задача сводится к выбору и настройке готовых элементов.

Вам понадобится

  • Game Maker, компьютер.

Инструкция

Существуют разные программы для создания игр. Одни специализируются по тем или иным (RPG, квесты, логические игры и т.д.), другие универсальны; возможности некоторых ограничиваются 2D, а некоторые разработаны специально для 3D-игр. Популярными конструкторами игр являются программы Game Maker, Adventure Game Studio, Construct Classic, Novashell. Большинство из них имеют похожий интерфейс и алгоритм действия. Рассмотрим его на примере самой распространенной программы для создания игр – Game Maker.

Выбор спрайтов.Запустив конструктор, вы увидите меню, позволяющее вам работать с различными элементами, которых вы найдете во вкладке «Ресурсы». Так, в папке «Звуки» вы сможете подобрать подходящее звуковое сопровождение для своей игры, в папке «Задние фоны» – нужный вам фон. Новичка может напугать слово «Спрайты» – это просто-напросто графические изображения различных объектов, которые используются в игре. Программа располагает широкой подборкой спрайтов, среди которых есть различные неподвижные и движущиеся объекты, стены, двери, препятствия, ключи, сундуки и т.д. Начните с выбора и загрузки этих элементов.

Создание объектов и действий, динамическая часть игры. Теперь вы должны создать объекты, которые будут представлены в игре выбранными ранее спрайтами. Сделать это можно во вкладке «Ресурсы». Объекты могут быть видимыми и невидимыми, обычными и твердыми. Вы также можете создать родительский объект, связанный с несколькими разными спрайтами, которые, тем не менее, будут вести себя одинаково. Поведение – это то, чем объекты и отличаются от спрайтов: монстр старается убить игрока, шарики отскакивают от стен, а стены, в свою очередь, отталкивают шарики.

Это поведение определяется через события, которые можно выбрать в окне со свойствами объекта, и действия, которые будут выполняться при данном событии. В зависимости от жанра игры, вам могут понадобиться разные действия: передвижение, столкновение, управление, рисование или счет. Каждое действие имеет ряд параметров: например, к какому объекту применяется действие, относительность (изменение очков) и т.д. Внимательно настройте все параметры, иначе игра не будет функционировать.

Создание комнат, каждая из которых отвечает новому уровню. Если концепция вашей игры не предусматривает переход по уровням, вы можете ограничиться одной комнатой. Меню комнат находится во все той же вкладке «Ресурсы». Там вы сможете настроить размеры, вид, скорость комнаты и заполнить ее созданными объектами. При запуске игры загружается первая комната, и объекты в ней начинают совершать назначенные для события действия. А теперь на панели инструментов нажмите кнопку «Запустить» и проверьте, как все работает.

Если вам нравится играть в компьютерные игры, то наверняка в один прекрасный день вы почувствуете, что и самому очень хочется написать свою авторскую игру. Почему бы и нет – веет это не такое уж трудное дело, главное хорошо подготовиться и дать волю своей фантазии. Тогда и популярный формат 3D будет для вас несложен.

Вам понадобится

  • Чтобы написать свою 3D игру потребуется:
  • - разработать сценарий;
  • - некоторое знание языков программирования или знакомый программист.

Инструкция

Определитесь с жанром. Популярных жанров в компьютерных играх достаточно много, есть из чего выбрать. Для своей первой игры выберите жанр, который вам нравится больше всего. Что это будет: стрелялка, реального времени, аркада, боевик, гонки, приключения, симуляция реальности – не важно. Главное, чтобы вам хотелось написать именно в каком-то определенном жанре. Каждый жанр интересен по своему, у каждого свои индивидуальные особенности. Поэтому отнеситесь вдумчиво к выбору жанра и двигайтесь дальше.

Разработайте и напишите сценарий. От того насколько подробно вы напишете сценарий будет зависеть то, насколько просто вам будет заниматься в дальнейшем собственно программированием.Сценарий 3D состоит из трех обязательных частей. Это концепт-документ, дизайн и собственно сценарий.Концепт документ. Опишите в этом разделе техническую сторону будущей игры, на какой технической основе она будет работать.Дизайн. Придумайте и опишите, сколько у вас будет героев, какие они, какой для них потребуется антураж, какие спецэффекты. В этом же разделе опишите всю красочную сторону игры, ее и стиль.Сценарий. Этот раздел посвящен сюжету. Разработайте его как можно подробнее и детальнее – сколько в нем будет сюжетных линий, всевозможных поворотов. В общем, от того, насколько лихо будет закручен сюжет, будет зависеть выбор движка, на котором будет работать игра.

Выберите движок. Лучше свою первую игру сделать довольно простой, с не очень большим количеством действующих героев, скромным сюжетом и простой графикой. Для такой игры подойдет мотор FPS Creator.Игра более многоплановая, с визуальными эффектами, большим количеством героев, с высокоскоростными передвижениями потребует более мощного двигателя, например, можно воспользоваться NeoAxis Engine.

Игровые ресурсы. Скачайте из интернета игровые ресурсы - модели, звуки и текстуры.

Программирование. Написание игры, если вы владеете основами программирования, вам сделать будет нетрудно, если же у вас такой возможности нет – попросите знакомого программиста. По детально разработанному сценарию он сделает это быстро и легко.

Обратите внимание

Весь нужный софт для создания игры можно скачать из интернета. Микрофон потребуется купить.

Полезный совет

Как вариант можно скачать из интернета конструктор игр. На его основе легко построить простую игру.

Источники:

  • X3DGames
  • как сделать простейшую игру

Игровой движок – своеобразная операционная система, которая существует в рамках игры и предоставляет соответствующий набор базовых функций для ее корректной работы. Для написания игрового движка нужно неплохо знать тот или иной язык программирования. В идеале такие программы лучше всего писать на языке C, поскольку большинство современных игр пишется именно на нем.

Инструкция

Специализацию движка, от которой зависит оформление всего ядра. Если вы пишете простую двухмерную аркаду, то имеет смысл создать движок в виде статичной или динамической библиотеки. В ней можно будет описать несколько высокоуровневых функций, которые будут выводить спрайты, анимации палитры или воспроизводить звуки. Потом, когда вы перейдете непосредственно к написанию игр, вы просто подключите данную библиотеку и воспользуетесь определенной функцией.

Если у вас в планах написать масштабный проект с нелинейным сюжетом и интерактивной средой, то уделите больше внимания системе скриптов. При создании трехмерного движка позаботьтесь о рендерной части, которая отвечает за прорисовку текстур. Подберите систему, которую вы планируете использовать (BSP, портальный движок или quad).

Разделите функции, которые необходимы для движка и играют главную роль (поддержка мультиплеерной игры), а которые хочется видеть (объемный туман или улучшенная детализация). Сначала беритесь за реализацию именно главной части, поскольку остальное может в будущем вообще не понадобиться.

Перед реализацией сделайте планирование. Окончательно подберите жанр игры, чтобы она была популярна, исследуйте рынок современных видеоигр. Вам будет приятней то, что имеет определенный спрос. Точно укажите все требования к проекту. Это может быть простота, а может быть приложение с абсолютно реалистичной графикой, на разработку которого могут уйти годы. Зафиксируйте требования к производительности, выделите необходимое количество персонажей и особенности сюжета. Проконсультируйтесь с вашими друзьями и знакомыми-геймерами.

Опишите архитектуру и создайте иерархию функций через нисходящий подход. Спроектируйте псеводокод для реализации самых важных нижних функций. Он должен относительно реализовывать алгоритм и сосредоточиться на самых сложных моментах. Попытайтесь протестировать правильность работы программы и создайте тесты для нижних функций.

Приступайте к кодированию. Реализуйте нижние функции и псеводокод, получите работающую программу. Придерживайтесь конкретного стиля форматирования. Не забывайте об отладке и тестировании кода.

Обратите внимание

Как написать игровой движок? Не пишите просто движок, он скорее всего никому нужен не будет. Потому что, если вы не писали игры, то не знаете тонкостей использования движка в игре, и ваш движок будет неподходящим ни для какой игры. Делайте игру, а не движок для неё, тем более не пишите движок для игры таким, чтобы его можно было исользовать в других играх.

Полезный совет

Введение Что такое игровой движок? Проще говоря, движком является набор систем, которые упрощают наиболее часто используемые функции игры. Движок состоит из подсистем, контролирующих определенные... Обычно начинающие программисты считают, что написав движок сразу смогут создать гениальную игру. Увы, мечта быстро разбивается о трудности как написания движка, так и понимание того, что сам по себе движок бесполезен и нужны ещё инструменты, а помимо них - ещё и контентщики.

Движок – это определенный набор систем, которые призваны упрощать наиболее часто используемые игровые функции. Он обеспечивает лучшую переносимость игры. Хорошо спроектированный движок может без проблем переноситься в другую библиотеку или даже на другую платформу. Написать его можно самому, но только имея некоторые познания в программировании.

Инструкция

Выберите, какую вы хотите создать игру, чтобы она была интересной и популярной. Для этого изучите рынок (даже если вы делаете игру не на продажу, все равно изучите рынок – всегда приятно, когда твое творение имеет спрос).

Не пытайтесь сделать игру с очень реалистичной графикой и полной свободой действий. Озвучьте требования. Может это будет простота, требования к количеству персонажей, производительности или особенностям сюжета.

Сделайте иерархию функций, применяя нисходящий подход. На определенном этапе вы больше не сможете продолжить нисходящую архитектуру, но не потому, что вы все сделали. Просто тонкости реализации будут задавать вам свои правила, поэтому продолжите создание иерархии восходящим способом, т.е. исходите из особенностей API и подкорректируйте интерфейс более высокого левела.

Приступайте к проектированию. Высшие функции состоят из вызова низших (т.е. они практически реализованы на этапе создания иерархии). Спроектируйте воспроизведение самых нижних функций на псевдокоде. Не пишите псевдокод на С на только языке. Он должен быть как минимум короче в 2 раза и описательно воплощать алгоритм, отвечать на вопрос не «как», а «что» и должен позволять сосредотачиваться на самых важных вещах. Для нижних функций создайте тесты и постарайтесь доказать программы.

Приступайте к этапу кодирования. Реализуйте нижние функции и тесты и получите работающую программу. Для комментариев используйте псевдокод и придерживайтесь форматирования какого-то определенного стиля. Рекомендуется производить публичное планирование, потому как посторонние помогут вам выявить недочеты и ошибки, которые вы сами не заметили. Таким образом, вы значительно сократите собственное время работы и улучшите результат на выходе.

Видео по теме

Движок представляет собой ядро комплексной программной системы, которое содержит базовую функциональность, не учитывая код и специфику геймплея конкретной игры. В связи с этим требуется понимать то, как работают подобные приложения, перед тем как приступать к написанию своего продукта.

Инструкция

Изучите рынок и определите, на какие игры в настоящее время есть спрос. На основании это необходимо определить параметры движка для них. Конечно, можно выбрать любую игру, особенно если вы не планируете продавать свою разработку. Однако работать вам будет приятнее, если вы будете чувствовать, что ваша работа может пригодиться для чего-либо.

Составьте список требований. Определите необходимую свободу действий и реалистичность графики, которую будет поддерживаться создаваемый движок для игры. После этого отметьте такие параметры, как производительность, количество персонажей, особенности сюжета и прочие моменты, которые необходимо учитывать в игровом ядре.

С недавним релизом бесплатной версии Unreal Engine и анонсом бесплатного Source 2 у вас появилось ещё больше возможностей делать собственные игры. Но выбор движка, подходящего под ваши потребности и навыки – дело не самое простое. Давайте же пробежимся по лучшим образцам бесплатного (ну почти, о чем ниже) софта для новичков и профессионалов.

Помимо движков в данной подборке существует еще масса не очень известных, но, если сказать помягче, очень крутых движков второго эшелона. Как правило на сайте разработчика есть упоминание возможности лицензирования, но в очень сыром виде, тут придется связываться напрямую. У всех движков есть свои плюсы и минусы. Например, движок недавнего Dying Light, разрабатываемый Techland , хорошо подходит для игр с открытым миром, но у него проблемы с дальностью прорисовки.

Чтобы серьёзно углубиться в большинство этих программных средств, от вас потребуются как минимум базовые навыки программирования. Но в некоторых случаях можно будет обойтись даже без них и сразу взяться за дело.

На передовой технологий – CryENGINE

CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Его графические возможности превосходят Unity и UDK, и время от времени стоят на шаг впереди Unreal Engine 4: новейшее освещение, реалистичная физика, продвинутые системы анимации и многое другое. Последней игрой на CryENGINE была Ryse: Son of Rome. По аналогии с UDK и UE4 в CryENGINE встроены мощные и интуитивные функции, касающиеся работы с дизайном уровней.

Продуктивное использование CryENGINE потребует определённого времени на его изучение, и у вас могут возникнуть затруднения при отсутствии опыта работы с другими движками. Если вам не нужна графика уровня Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, стоит присмотреться к чему-то более дружелюбному к пользователю.

Ценовая модель CryENGINE несколько отличается от конкурентов. За использование движка . Он не полностью бесплатный, как UE4 или Unity 5, зато не требует выплаты роялти, так что $9,90 – это всё, что вам придётся платить Crytek. В зависимости от размера вашей студии и команды, отсутствие роялти может быть огромным преимуществом.

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity

Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.

Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.

Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке .

Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.

Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.

Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.

Обновлено 01.10.15: В августе на GDC . Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.

Король разработки – Source 2

На GDC 2015 Valve сделала несколько громких анонсов, и самым главным для игрового сообщества из них, наверное, был анонс Source 2. Это преемник движка Source, использовавшегося в Counter-Strike: Source, Half-Life 2 и множестве других игр. Разработчики уже несколько лет с нетерпением ждали движка следующего поколения в арсенале Valve. На пресс-конференции Джей Стелли (Jay Stelly) из Valve сказал: « для разработчиков контента. Наряду с анонсами Epic и Unity это поможет PC оставаться доминирующей платформой создания контента». Очевидно, Valve решила присоединиться к гонке движков вместе с Epic и Unity, предложив разработчикам больше вариантов на выбор. Однако, пока не совсем ясно, что значит «бесплатно для разработчиков контента»: речь о любых зарекомендовавших себя разработчиках или это какая-то особенная категория?

О дате релиза конкретной информации нет, известно лишь, что Source 2 выйдет в ближайшем будущем. Джей Стелли также заявил: «Мы нацелены на повышение продуктивности авторов контента. Учитывая, насколько важным становится пользовательский контент, Source 2 предназначен не только для профессионалов, он позволяет и самим игрокам принимать участие в разработке своих любимых игр». По этим словам можно предположить, что Source 2 будет доступен не только профессиональным студиям, но и любителям и моддерам, что сделали многие игры Valve такими популярными.

Мы обратились к Valve за дополнительной информацией, и эта статья будет дополнена, когда о новом движке будет известно больше. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что Source 2 станет серьёзным конкурентом тяжеловесам в лице Unity и Unreal Engine 4, ведь, по словам Джелли, он тоже будет бесплатным.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Бесплатный софт для игровых ресурсов

Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:

Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.

OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.

Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.

FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.

Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.

Игровые движки, что же это такое? Frostbite,CryEngine,Unreal Engine,Source,Unity...
Можно вечно продолжать этот список но пока остановимся на выше названных движках.

Итак, что же такое игровой движок? Игровым движком называют центральный программный компонент компьютерных и видеоигр, упрощает разработку, часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например Linux, Mac OS и Windows. Игровой движок, включает в себя: движок рендеринга (графический движок), физический движок, звук, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью и многопоточность.

Часто на процессе разработки можно сэкономить за счёт повторного использования одного и того же игрового движка для создания множества различных игр.(Например Call of Duty:D)

Итак,теперь когда вы знаете что такое игровой движок, перейдем к их разбору.

1.Frostbite

Frostbite - игровой движок, разработанный компанией Electronic Arts, студией DICE (Digital Illusions CE).
Применяется как в собственных разработках студии, так и других проектах EA games.
Впервые Frostbite увидел свет в 2008 году,как игровой движок Battlefield:Bad Company.На данный момент существует 4 версии движка и один мобильный.Движок поддерживает отображение графики при помощи DirectX 9,10 и начиная с версии 1.5 также используется DirectX 11.Одной из заявленных особенностей является оптимизация для работы на многоядерных процессорах.

А теперь приведём список игр с данным движком для персональных компьютеров:

Battlefield:Bad Company(Frostbite 1.0)
Battlefield 1943(Frostbite 1.5)
Battlefield: Bad Company 2(Frostbite 1.5)
Medal of Honor(Frostbite 1.5)
Battlefield: Bad Company 2 Vietnam(Frostbite 1.5)
Battlefield 3 (Frsotbite 2.0)
Need for Speed: The Run(Frostbite 2.0)
Medal of Honor: Warfighter(Frostbite 2.0)
Battlefield 4(Frostbite 3.0)
Need for Speed: Rivals(Frostbite 3.0)
Plants vs. Zombies: Garden Warfare(Frostbite 3.0)
Dragon Age: Inquisition(Frostbite 3.0)
Mirror"s Edge 2014 (Frostbite 3.0)
Star Wars: Battlefront(Frostbite 3.0)
Mass Effect:Next(Frostbite 3.0)

Frostbite очень высоко поднял планку разрушаемости(особенно после Battlefielld 3), и очередной раз показал что разработка игр не стоит на месте а идет в правильном направлении.

2.Source

Source - игровой движок разработанный не без известной компанией Valve.Его особенностями считаются модульная основа и гибкость.Особенно он выделился своей технологией выражения эмоций и системой физики, работающей по сети.Движок может работать с видеокартой, поддерживающей DirectX 6-11.
Триумфом данного движка можно считать, использование его в Half-Life 2 в конце 2004 года.Тогда это был прорыв.Но даже сейчас его используют во многих играх.

Серия Half-Life 2
Portal 1 и 2
Counter-Strike:Source
Counter-Strike:Global Offensive
Left 4 Dead 1 и 2
Alien Swarm
E.Y.E:Divine Cybermancy
Nuclear Dawn
Postal 3
TitanFall
Dota 2

По моему Source является одним из культовых движков,которые сделали прорыв в плане графики,анимации,физики и т.д.

3. Unreal Engine


Unreal Engine - игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games.

Первая игра, созданная на этом движке, появилась в 1998 году. С тех пор различные версии этого игрового движка были использованы в более чем сотне игр

Итак список наиболее известных игр:

Unreal Engine

Deus Ex
Rune
X-COM: Enforcer
Harry Potter and the Chamber of Secrets
Tom Clancy"s Splinter Cell
Postal 2
Lineage II
Spider-Man 2: The Game
Tom Clancy"s Rainbow Six 3: Black Arrow
Tom Clancy"s Ghost Recon 2
Star Wars: Republic Commando
SWAT 4
Tom Clancy"s Splinter Cell: Double Agent
Killing Floor
Mass Effect
Bioshock
Turok
Mirror"s Edge
Batman: Arkham Asylum
Section 8
Borderlands
Mass Effect 2
BioShock 2
Mortal Kombat (2011)
Batman: Arkham City
Mass Effect 3
Borderlands 2
Spec Ops: The Line
Dishonored
XCOM: Enemy Unknown
DmC: Devil May Cry
Painkiller: Hell & Damnation
BioShock Infinite
Outlast
Lost Planet 3

(Здесь не полный список игр на Unreal Engine)

Unreal Engine на пару с Source является культовым движком. И когда Source делал прорывы в лицевой анимации и физике, то Unreal Engine был сосредоточен на качестве картинки и спец-эфектов.

4. CryEngine


CryEngine - игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году
Первая игра в которой использовался CryEngine это- FarCry.
CryEngine - коммерческий движок, который предлагается для лицензирования другим компаниям. С 30 марта 2006 года все права на движок принадлежат компании Ubisoft.

Итак, список наиболее известных игр:

Far Cry
Aion: Tower of Eternity
Crysis
Merchants of Brooklyn
Entropia Universe
Blue Mars
NED
Kailas
ArcheAge
The Day
Vigilance
Lightspire: Fortune’s Web
Project E:st
Hunt The THING
Homefront 2
Lichdom
Star Citizen
Enemy Front
Everybody"s Gone to the Rapture
Ryse: Son of Rome
SNOW
MechWarrior Online
ArcheAge
State of Decay
Sniper: Ghost Warrior 2
Crysis 3
PANZAR
Warface
Nexuiz

Crytek со своим движком CryEngine добилась больших успехов. В 2007 году взять хотя бы Crysis, это был ОГРОМНЫЙ прорыв в плане графики, что даже сейчас первый CryEngine выглядит очень современно.Ну а графика Crysis 3 замораживает своими пейзажами.

5.Unity


Unity -это один из самых распространенных движков, используемый практически на всех платформах(Windows, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux,Wii, PlayStation 3,X-BOX 360).Также его всё чаще используют в разработке игр из за упрощенного редактора. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

Вот список наиболее известных игр на данном движке:

Angry Birds
Bad Piggies
Battlestar Galactica Online
Deus Ex: The Fall
Endless Space
Guns Of Icarus Online
Hearthstone: Heroes of Warcraft
King"s Bounty: Legions
Prime World
Scrolls
Slender: The Arrival
Slender: The Eight Pages
Temple Run 1,2
The Forest
StarForge
И многие другие

Unity сам по себе движок очень удобный
Во первых: основным плюсом является его гибкость и мультиплатформенность
Во вторых: он довольно прост в разработке игр и это как раз та причина по которой он стал весьма популярным
В третьих: данный движок выдает очень приятную для глаз картинку,отличную производительность а также он совместим с технологией Nvidia Physx что в разы делает игры созданные на этом движке завораживающими и реалистичными.