Alert javascript параметры. JavaScript - Методы alert, prompt и confirm. Фиксация внимания посетителя

На этом уроке мы познакомимся с методами объекта window: alert() , prompt() и confirm() .

Метод alert()

Метод alert() предназначен для вывода на экран пользователя предупреждающего диалогового окна с указанным сообщением и кнопкой "ОК". Оно может использоваться для того чтобы донести до пользователя важную информацию.

window.alert(Параметр_1);

Метод alert() имеет один обязательный параметр - это текст сообщения, которое отображается в диалоговом окне. Данный метод в результате своего выполнения ни чего не возвращает.

Например, выведем для посетителя сайта при нажатии на ссылку предупреждающее диалоговое окно: Перейти на сайт

Метод confirm() Метод confirm() объекта window предназначен для вывода на экран пользователя диалогового окна с указанным сообщением и кнопками "ОК" и "Отмена". Окно с подтверждением можно использовать, чтобы запросить у пользователя разрешение на выполнение того или иного действия.

var resultConfirm = confirm(Параметр_1);

Данный метод имеет один параметр - это текст сообщения, которое будет выведено в диалоговое окно.

Метод confirm() в качестве результата (resultConfirm) своего выполнения возвращает одно из двух значений:

  • true , если пользователь нажал "ОК";
  • false , если пользователь нажал "Отмена" или закрыл его.

Например, выведем в элемент р с id="resultConfirm" результат нажатия пользователем на кнопку "ОК" в диалоговом окне:

var resultActionUser = confirm("Пользователь, пожалуйста нажми на кнопку ОК."); if (resultActionUser) { document.getElementById("resultConfirm").innerHTML = "Пользователь, спасибо что Вы нажали на кнопку ОК"; } else { document.getElementById("resultConfirm").innerHTML = "Пользователь, мы разочаровались в Вашем ответе"; }

Метод prompt()

Метод prompt() предназначен для вывода на экран пользователя диалогового окна с сообщением, текстовым полем для ввода данных и кнопками "ОК" и "Отмена". Оно предназначено для того, чтобы запросить данные у пользователя.

var resultPrompt = prompt(Параметр_1, Параметр_2);

Данный метод имеет два параметра:

  • сообщение, которое будет выведено в диалоговом окне. Данный параметр является обязательным и содержит сообщение, в котором "говорится", какие данные должен ввести пользователь в текстовое поле;
  • второй параметр является необязательным и может использоваться для указания начального значения, которое будет выведено в поле ввода диалогового окна при открытии.

В зависимости от действий пользователя метод prompt() может возвращать следующие данные:

  • текстовое значение - если в поле ввода содержатся данные и пользователь нажал "ОК";
  • пустая строка - если в поле ввода не содержатся данные и пользователь нажал "ОК";
  • null - если пользователь нажал "Отмена" или закрыл это окно, при этом не важно какие данные были введены в текстовое поле.

Примечание: диалоговое окно, которое появляется в результате выполнения одного из методов alert() , confirm() или prompt() является модальным, т.е. оно блокирует доступ пользователя к родительскому приложению (браузеру) до тех пор, пока пользователь не закроет это диалоговое окно.

Например, запросим у пользователя имя и выведем в зависимости от результата текст в элемент c id="nameUser" :

var nameUser = prompt ("Введите своё имя?"); if (nameUser) { document.getElementById("nameUser").innerHTML = nameUser +", добро пожаловать на сайт!"; } else { document.getElementById("nameUser").innerHTML = "Гость, добро пожаловать на сайт!"; }

Например, попросим пользователя угадать число 8:

function guessNumber() { var findNumber = prompt ("Угадай число от 1 до 10?"); switch (findNumber) { case "6": alert("Уже теплее!"); break; case "7": alert("Горячо!"); break; case "8": alert("Ты угадал! Это число 8."); break; case "9": alert("Уже теплее!"); break; default: alert("Холодно!"); break; } } ... Угадай число

И снова я приветствую Вас в очередной теме посвященной языку JavaScript , в которой мы разберем методы alert, prompt, confrim . Данные методы являются встроенными в язык Javascript и помогают нам взаимодействовать с пользователем.
Alert выводит на экран браузера окно с определенной информацией, которое приостанавливает скрипт до момента нажатия пользователем кнопки ОК.
Prompt , как правило, выводит окно, в котором пользователю задают вопрос, на который он должен ответить в определенном текстовом поле, после чего нажать клавишу ОК. Также пользователь может ничего не вводить, нажав клавишу отмена.
Confirm также выводит окно, в котором пользователь уже не может вводить что-либо в текстовое поле, а может лишь нажать кнопку ОК или отмена.
А теперь после небольшого вступления перейдем к рассмотрению всего вышесказанного на практике.



alert, prompt, confirm



alert("Привет, дорогой пользователь!" );
var nameUser = prompt("Ваше имя?" , "name" );
var userAnswer = confirm("Вы действительно хотите покинуть сайт?" );



В результате при обновлении страницы браузера у нас появится окно с приветствием пользователя. После нажатия кнопки ОК, появится следующее окно, где будут спрашивать ваше имя. В данном методе есть два параметра, первый является обязательным и отвечает за заголовок, который будет выводиться, в нашем случае это вопрос имени пользователя. И второй параметр отвечает за значение, которое будет выводиться по умолчанию в текстовом поле. Если Вы введете ваше имя и нажмете кнопку ОК, то ваше имя поместиться в переменную nameUser . Если вы нажмете кнопку отмена, то в переменную будет записан null .
И напоследок окно, которое спрашивает у пользователя, хочет он покинуть наш сайт или нет. В случае согласия в переменную будет помещено булево значение true , и при отказе false соответственно. Вот и все, что следует знать о данных методах, до встречи в следующих уроках!

  • методы объекта window;
  • метод alert(): краткое резюме;
  • метод confirm() - пишите письма;
  • метод prompt() - давайте знакомиться, я Штирлиц.

Итак, объекты браузера. И в первую очередь - самый старший из них, объект window .

Вот основные методы объекта window (кроме них есть и другие, но они малоупотребительны, и, чтобы не загромождать мозги лишней информацией, я отложу их до третьей серии).

Метод

Описание

Открытые и закрытие окна браузера; есть возможность определять размер окна, его содержимое, а также наличие кнопочной панели, поля адреса и других атрибутов.

Появление окна сигнального диалога с соответствующим сообщением.

Появление окна диалога подтверждения с кнопками "ОК" и "Cancel".

Появление окна диалога подсказки с полем текстового ввода.

Установка или удаление фокуса для окна.

Прокрутка содержимого окна до определенной точки.

Установка временного интервала между функциональным вызовом и вычислением выражения.

Установка однократного временного интервала до функционального вызова или вычисления выражения.

Мы уже знаем, что window часто подразумевается, но не пишется.

Вызов различных окон диалога

Окна диалога применяются в программах для взаимодействия с пользователем.

Метод alert()

Его мы разбирали в самом начале наших занятий. Он создаёт простейшее диалоговое окно с сообщением и кнопкой ОК. Всё его взаимодействие ограничивается тем, что пользователь, нажав эту единственную кнопку, может послать это окно куда-нибудь подальше (и на том спасибо).

Метод confirm()

Метод confirm() уже даёт возможность пользователю принять простейшее «булево» решение: сказать «да» или «нет».

Вот, например, нажмите эту кнопку:

Извините за маленький розыгрыш. Надеюсь, Вы умеете пользоваться кнопкой «назад».

Как это всё устроено? Вы, конечно, увидели, что у меня этот метод скомбинирован с алертами. И сделано это с помощью функции, которая вставлена в .

Метод возвращает два значения: true (если ОК) и false (если отмена).

В true мы отправляем его на соответствующую страницу (свойство href объекта location ) и выводим соответствующий alert() . В противном случае (то есть false ) просто выводим другой alert() .

А в кнопочке вызываем функцию в событии onClick :

А затем нужно вызвать эту функцию из обработчика события onSubmit тэга , например:

Вот здесь, например, Вы можете написать мне на «мыло» всё, что думаете о моих уроках. Если вдруг погорячились и нажали кнопку, а потом неловко как-то стало, выскочит окно диалога и отрезвит Вас.

Если Вы делаете всплывающие окна, то хорошим тоном является предупреждать об этом пользователя и давать ему выбор - открывать окно или не открывать. Для этого перед загрузкой окна надо выпустить «парламентёра» - диалог confirm() . Здесь функция вызывается из . Об этом мы очень скоро поговорим, когда перейдём к созданию окон методом open() .

Метод prompt()

Этот метод уже запрашивает у пользователя конкретные данные. Появляется окно диалога с полем ввода. Метод возвращает данные, которые пользователь ввёл в это поле, и позволяет программе работать с этими данными.

У метода prompt() два аргумента: вопрос (который появляется над полем ввода) и ответ (текст в поле ввода):

Если хотите, чтобы поле ввода появилось чистым, поставьте вторым аргументом пустые кавычки:

prompt ("текст вопроса ","")

Давайте посмотрим это в действии. Нажмите кнопку, не бойтесь.

Итак, Вы ввели (или не ввели) данные и получили от компьютера ответ, опирающийся на эти данные (или их отсутствие).

Вот простой вариант этой функции:

Свойство innerHTML , позволяющее контролировать содержимое тэга, встречалось нам в 10 уроке, когда мы программировали названия под картинками.

А вот код кнопки и пустого абзаца для приветствия.


Но если Вы оказались моим тёзкой, то увидели, что функция среагировала и на это.

Как это сделать в «грубом» варианте, можете уже догадаться сами. Нужно проверить переменную user_name не только на пустые кавычки, но и на "Андрей ", и вложить ещё один if с соответствующим текстом (можете потренироваться сами).

Но если Вы наберёте "Андрей ", "Андрюша ", "Андрюшка ", "Андрюха ", "Андрейка ", "Андрей Иваныч " и т.п., то результат получится аналогичный, хотя я и не перебирал явно все эти значения, а обошёлся только пятью строками: "Андре ", "Андрю ", "Андрее ", "Андрейче " и "Андрейчу " (три последние - чтобы исключить из тёзок Андреева, Андрейченко и Андрейчука, сохранив в тёзках Андрейчика).

То есть можно догадаться, что функция проверяет переменную user_name на первые 5, 6 или 8 символов.

Но об этом мы будем говорить несколько позже, когда перейдём к строковым объектам и их методам. Просто я хочу, чтобы Вы заранее представляли те задачи, которые нам предстоит решать (в частности, всевозможные расщепления строк на подстроки). Тогда и сами решения покажутся понятнее. Но если не терпится, можете «срисовать» функцию из кода и «разделать под орех». Для любопытных я написал там комментарий.

Метод prompt() можно также использовать для ввода пароля.

Это ещё не конец урока!

Давайте немножко «поиграем в шпионов», чтобы дочитать до конца эту главу. Сначала попробуйте нажать кнопку и что-нибудь ввести.

А-а, вот так-то! Но смотрите, появилась ещё кнопка! Ну-ка...

Пароль:

Снова нажимаем первую кнопку и вводим правильный пароль.

Вся эта забава, пожалуй, бьёт на эффект, но на самом деле пароль можно узнать, нажав правую кнопку и посмотрев его в коде. Кто-то может наивно подумать, что достаточно поместить код в отдельный файл.js. Но в коде страницы будет ссылка на этот файл с указанием адреса. И если набрать его в адресной строке, то откроется файл с кодом JavaScript:)

Можно ли зашифровать пароль в коде? Можно, но для этого опять нужны манипуляции со строками вместе с применением некоторых математических методов. Когда мы до всего этого доберёмся, то изучим и скрипт «настоящего» пароля. Но техника взаимодействия с пользователем будет всё та же: метод prompt() . (Можно ли «расколоть» зашифрованный пароль? Увы, совершенству хакеров нет предела...)

Точно так же, как мы «ловили» имя или его отсутствие, поймаем функцией и пароль.

Если ввести неверный пароль или не ввести ничего, строка

document.getElementById("no").style.display = "block"

откроет блок со второй кнопкой

А если введён правильный пароль, действие передаётся строке

document.getElementById("yes").style.display = "block" ,

которая открывает следующий блок…

…Стоп, а что это там за крякозубры? Это незамысловатая шифровочка, скоро поясню.

А пока даю код этих блоков (для наглядности опускаю таблицу с рамками, которая у меня заключена в последний блок):



А-а, вот так-то! Но смотрите, появилась ещё кнопка! Ну-ка...





Пароль:

document.write(unescape("%u043C%u043E%u044F%20%u043F%u0440%u0435%u043A%
u0440%u0430%u0441%u043D%u0430%u044F%20%u043B%u0435%u0434%u0438"
))


Снова нажимаем первую кнопку и вводим правильный пароль.




Теперь читаем дальше.


. . . . .
. . . . .

Так вот, о шифровке. Она весьма убогая. Любой, знающий функции escape() и unescape() , тут же её взломает.

Функция escape("сюда ввести строку") преобразовывает символы в их шестнадцатеричные значения.

Функция unescape("сюда ввести крякозубры") выполняет обратное действие.

Чтобы таким образом зашифровать пароль, нужно у себя дома прогнать его через escape() , скопировать результат и вставить его в unescape() . Но это, повторяю, несерьёзно.

Ну и для полного комплекта - функция для второй кнопки:

Для вывода стандартных диалоговых окон у JavaScript есть только три метода, которые мы сегодня узнали. Хотя эти методы случается применять не так уж часто, умение уверенно с ними обращаться чрезвычайно полезно. Они просты, но при этом относятся, так сказать, к «чистому» программированию. На них очень хорошо набивать руку в освоении языка программирования. И я Вам советую всячески поэкспериментировать с ними, пусть даже бесцельно с прагматической точки зрения. Хорошее программирование - это увлекательная игра, как, впрочем, и любое творчество.

Организация диалога с посетителем веб-ресурса может быть исполнена различными способами, из которых использование функции JavaScript alert() является самым простым и быстрым вариантом. Особенно хорош этот вариант для целей тестирования, но на многих ресурсах применяется как естественный функционал.

Функция JavaScript alert() позволяет получить утвердительный ответ. По сути, важен не ответ, а сам факт вывода информации. Причём веб-ресурс перестаёт функционировать до тех пор, пока пользователь не откликнется. Ответ по алерту всегда один - это ответ!

В целях отладки JavaScript alert() - идеальное средство, которое позволяет быстро получить актуальную информацию, принять решение и продолжить работу. Но в целях обычного функционирования сайта у него есть также изрядное количество преимуществ.

Фиксация внимания посетителя

"Алерт" - как в жизни, формирует событие, мимо которого никак не пройти. Но это событие может и не произойти .

Редкий разработчик знает об этом обстоятельстве и мучительно долго отлаживает свой сайт в его клиентской части. При этом мало кто из разработчиков не знает: найти ошибку в клиенте, то есть в браузере, часто настолько затруднительно, что:

  • бесцельно уходят часы драгоценного времени;
  • затрачиваются неимоверные трансформации кода;
  • перелопачивается масса скриптов, на словах, достаётся и браузеру, и серверу.

А результата все нет. Ни дебаггеры не помогают, ни слова, ни встроенные во всякий браузер инструменты для отладки. Между тем ларчик всегда просто открывается - важен правильный ключик.

Простое правило правильного кода

Прежде всего, куки стали самой востребованной составляющей современного сайта. Следует никогда не забывать:

  • JavaScript alert & document cookie
  • «здесь и сейчас» & «вообще или когда-нибудь».

Куки - это классная возможность помнить в недрах браузера о каждом клиенте, но не следует придавать этому значения в текущем сеансе. Главная забота куки: остаться в «памяти» браузера в том содержании, которое она имела на момент ухода посетителя.

Во всем остальном код скрипта в недрах браузера зависит только от самого себя и событий, которые он обрабатывает.

В данном контексте, а контекст этот здесь идеален, код не может не работать, если он написан правильно. Это идеальное правило для правильного кода. Если браузер показывает чистый экран или что-то не так делает, есть основания предполагать наличие ошибки.

Проще простого применить:

  • JavaScript alert("До сих пор было все правильно!").

Самый лучший дебагер или отладчик - событие, которое обязано произойти, но не происходит .

Перемещая эту конструкцию вниз от нуля до досадного криминала в коде можно обнаружить то место, после которого она не работает. Ошибка будет найдена. JavaScript alert() - это модальное окно . Его обойти никак нельзя, и дальше ничего не будет, пока разработчик/посетитель не закроет данное окно.

Если окно не выскакивает, значит, либо оно обозначено в коде неверно, либо все, что идёт до него, содержит ошибку.

Сложная ситуация, в которой alert JavaScript вроде как не срабатывает

В основном это касается AJAX алгоритмов обмена информацией с сервером. Здесь не всегда допустимо применять классические средства отладки, а когда на стороне клиента действует многоуровневая система объектов, то отладка вообще трансформируется в сознание разработчика и никакой дебаггер не в силах помочь.

Лучший вариант алерта в процедуре общения с сервером - это див (div), в который помещается протокол общения с сервером по методу innerHTML - всегда будет ясно, на каком этапе происходит проблема.

Статический див, который всегда виден на странице - это не модальное окно от JavaScript alert. Window может не появиться, и причин для того может быть множество, причем оформленных синтаксически правильно. Язык браузера отличается предельно спокойным нравом и никогда не предпримет каких-либо действий, если чего-то не разобрал и не понял.

Статичность любого тега HTML - хороший фактор. Убрать весь код и добавлять его порциями, пока ошибка вновь не возникнет, - не самая быстрая технология для отладки. Писать правильно - совет популярный, востребованный, но не практичный.

Язык браузера - работает по событиям, его основная забота - не последовательный код, а исполнение функциональности, назначенной на теги страницы, и обработка событий.

Дополнительное правило к простому правилу

Если окно от JavaScript alert("До сих пор все написано правильно") не появилось в браузере, значит, синтаксис до места, где эта конструкция записана, не вызывает у браузера сомнений и исполнен правильно.

У логики современного стиля письма есть существенный недостаток. Все файлы страницы сливаются воедино (со своей сути и типам) в одно целое, и после этого строится DOM. Порядок соединения файлов часто имеет существенное значение.

Лучше всего, когда разработчик не придает значения событийному принципу организации исполнения функций, назначенных на события, а располагает все функции в последовательности их применения и назначения на теги и события страницы.

Порядок всегда важнее всего. С остальным JavaScript разберется сам: что и когда вызывать. Современное программирование вообще и в контексте любого метода, любого высокоорганизованного объектно-ориентированного подхода в частности - всегда последовательно. объединяются всегда тоже последовательно по мере описания.

Если что-то не происходит, значит: не где-то что-то не так, а только перед этим местом.