Компьютерно грамотный. Компьютерная грамотность. Советы для начинающих. единицы измерения информации

Определение понятия «компьютерная грамотность». Для чего необходимо быть грамотным в области компьютерных технологий в наши дни?

Современная жизнь постоянно меняется и радует нас различными информационными новшествами. Сейчас, например, не встретишь человека, который бы не применял в повседневной жизни мобильный телефон. А компьютеры уже давно прочно вошли в нашу жизнь и окружают людей повсюду (в школе, на работе, в банке, аэропорте, магазине и других местах).

Поэтому любой человек, живущий в век технологического прогресса, должен обладать минимальной компьютерной грамотностью. Эта тема в двадцать первом веке актуальна и обретает особое значение в жизни как молодежи, так и людей среднего и старшего возраста. Получить нужные знания помогут репетиторы по информатике, найти такого частного преподавателя не составит труда, нужно только воспользоваться поиском в интернете или обратиться в учебные центры.

Так что же такое компьютерная грамотность?

Компьютерная грамотность — это, прежде всего, умение работать на компьютере и других подобных информационных устройствах; минимальные знания основных офисных программ, навыки самостоятельного управления папками и файлами; понимание главных терминов информатики.

Такие навыки не могут быть механическими, как, например, умение кататься на велосипеде, вязать, шить на швейной машине, работать за станком. Эти знания и навыки скорее зависят от мыслительной деятельности и требуют повторения и постоянных тренировок.

Для чего необходимо обладать компьютерной грамотностью?

Компьютерные технологии влияют на изменение системы взаимоотношений между людьми, государством и обществом, и даже между странами. Компьютерная грамотность по праву является частью информационного развития общества.

Персональный компьютер стал способом общения и обмена информацией дома и в офисах, заводах и предприятиях. Он предоставляет доступ к множествам баз данных и, порой, заменяет и телевизор, и видеомагнитофон, и радио, и почту, и личный дневник.

Компьютер поможет, если вам стало грустно и хочется общаться. Он выдаст ответ практически на любой интересующий вопрос, во многом благодаря миллионам таким же как вы людям, которые прошли сами через опыт изучения компьютера и теперь пишут советы и статьи на разные темы.

Компьютер интересен и полезен для людей любого возраста. При помощи интернета можно найти давно потерянных и забытых друзей детства либо приобрести новых знакомых. В социальных сетях ежечасно обсуждаются как глобальные проблемы, так и проблемы «кухонные».

Сегодня быть грамотным в области компьютерных технологий — это важное качество человека, которое помогает справляться с ежедневно меняющимися задачами.

Это и информационная грамотность, без которой невозможна полноценная деятельность человека, его осознания себя как индивидуума в информационном обществе, как часть общего технологического и культурного процесса.

Компьютерная грамотность - это то качество, которое необходимо передать молодым и будущим поколениям для дальнейшего прогресса всего человечества.

Понятие «компьютерная грамотность» возникло в годы компьютеризации образования. К концу 80-х годов XX века содержание понятия компьютерной грамотности стало системным и включало представление о новых информационных технологиях, основных понятиях алгоритмизации и программирования.

В первых работах А.П. Ершова компьютерная грамотность определяется как знание основ вычислительной техники и языков программирования.

В.А. Каймин и Н.Д. Угринович первоначально в определение компьютерной грамотности включают навыки работы с ЭВМ, т. е., умения «читать и писать, считать и рисовать, использовать информацию и работать с программами на ЭВМ». Такой уровень компьютерной грамотности, плюс умение «работать с базами данных, наполнять их информацией, проводить её поиск и анализ, искать ошибки и находить решения» В.А. Каймин относит к «расширенному пониманию информационной культуры».

Н.М. Розенберг характеризует понятие компьютерной грамотности как «умение ставить задачи для компьютеров, формализованно описывать задачи». И.А. Негодаев в книге «На путях к информационному обществу» даёт подробный анализ сущности понятия «компьютерная грамотность». Компьютерную грамотность автор рассматривает, как интеллектуальные возможности обучающихся использовать информатику для получения, понимания, усвоения и запоминания знаний.

Обучение компьютерной грамотности предполагает не только изучение информационной технологии, т. е., не ограничивается чисто техническим подходом. Важно создать условия для формирования у людей новых, современных представлений о роли информации и информационных процессов в природе, чтобы они могли ориентироваться в огромном океане информации, и помочь усвоить правила работы с самой разнообразной информацией. Содержание компьютерной грамотности сформировалось к концу 90-х гг., и, согласно Г.К. Селевко, включало:

  • - знание основных понятий информатики и вычислительной техники, принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники, современных программных оболочек;
  • - владение каким-либо текстовым редактором;
  • - наличие первоначального опыта использования прикладных программ и первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования.

Несмотря на то, что понятие «компьютерная грамотность» используется более 30 лет и в настоящее время очень широко, оно до сих пор не имеет точной формулировки, конкретного и научно-обоснованного определения.

Компьютерная грамотность - владение навыками решения задач с помощью ЭВМ, умение планировать действия и предвидеть их последствия понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества.

Компьютерная грамотность - овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо.

Компьютерная грамотность - это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль.

Они скорее относятся к мыслительным навыкам.

Компьютерная грамотность - это способ думать, учитывая особенности компьютеров и компьютерных сетей и открывая для себя новые возможности.

Компьютерная грамотность не требует знания огромного количества фактов, а требует умения этими фактами оперировать.

На сайте системы оценки уровня компьютерной грамотности есть ещё одно определение...

Компьютерная грамотность - элементарные знания об устройстве ЭВМ и возможностях работы с компьютером. На самых разных этапах образования «грамотность» означает умение читать, писать и считать.

С этой точки зрения, компьютерная грамотность - это умение читать и писать, считать и рисовать, искать информацию и работать с программами на персональном компьютере.

Можно сделать вывод, что компьютерная грамотность включает знание того, как, когда и где следует применять компьютер. Если человек обладает знанием общих принципов и навыками практического применения компьютера в своей профессиональной деятельности, то можно сказать, что он владеет компьютерной грамотностью. А начинаться компьютерная грамотность должна с правильного ввода информации - с клавиатуры в компьютер. Теоретические знания не принесут пользы на практике, если человек плохо знаком с клавиатурой.

Навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. В Российской Федерации в средних учебных заведениях введен (с 1985/86 учебный год) общий курс "Основы информатики и вычислительной техники".

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ" в других словарях:

    Владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере. По английски: Computer literacy См. также: Информационное общество Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни общества. В РФ в средних учебных заведениях курс «Основы информатики и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - умение строить алгоритмы, составлять программы для решения задач, пользоваться ЭВМ … Большая политехническая энциклопедия

    Владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. В России в средних учебных заведениях введён (с 1985/86 учебного года) общий курс «Основы… … Энциклопедический словарь

    Компьютерная грамотность - совокупность знаний об информационном обществе и компьютеризации, умений и навыков пользования компьютером и личностных качеств, обеспечивающих успешность создания гибридного интеллекта. Компьютерная грамотность позволяет широко использовать… …

    Компьютерная грамотность - см. Компьютеризация обучения … Педагогический терминологический словарь

    КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность применять электронно процессорную технику в целях хранения, обработки и использования информации; включает три компонента: знание теоретических основ и понимание принципов действия компьютерной техники; умение пользоваться языками… … Профессиональное образование. Словарь

    Компьютерная грамотность/COMPUTER LITERACY - овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    Грамотность компьютерная - часть технологического образования. В структуру Г. к. входит: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных… … Педагогический словарь

    Функциональная грамотность - (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций. Функциональную грамотность составляют: элементы лексической грамотности; умения человека понимать различного рода… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Книги

  • Информатика и компьютерная грамотность , . В сборнике рассматриваются вопросы учебной информатики. Анализируется опыт различных стран в этой области и возможные решения для нашей страны обсуждаются содержание и задачи компьютерной…
  • Пенсионное обеспечение граждан основные вопросы , Тресков В.. В книге в доступной и интересной форме рассказывается об основных законах и правилах пенсионного обеспечения граждан в России в последние годы, которые знаменуются бурными событиями по…

Понятие компьютерной грамотности формировалось вместе с введением в школу предмета ОИВТ и сразу встало в ряд новых понятий школьной дидактики. Попытка сформулировать требования к компьютерной грамотности учащихся сделана уже в пояснительной записке к первой программе, однако, в более систематизированном изложении компоненты компьютерной грамотности описаны в адресованном учителю первом методическом руководстве по преподаванию курса ОИВТ в школе; здесь выделялись следующие группы компонентов, составляющих содержание компьютерной грамотности школьников:

· Понятие об алгоритме, его свойствах, средствах и методах описания алгоритмов, программе как форме представления алгоритма для ОИВТ; основы программирования на одном из языков программирования;

· Практические навыки обращения с ЭВМ;

· Принцип действия и устройство ЭВМ и ее основных элементов;

Применение и роль компьютеров в производстве и других отраслях деятельности человека.

Анализ перечисленных компонентов показывает, что появление понятия компьютерной грамотности (КГ) явилось результатом расширения понятия алгоритмической культуры (АК) учащихся путем добавления таких «машинных» компонентов, как умение обращаться (или, на жаргоне информатиков - общаться) с ЭВМ, знание устройства и принципов действия ЭВМ, а также роли ЭВМ в современном обществе.

1. Умение «общаться» с компьютером. Общение с ПК на «пользовательском уровне »- это в основном умении подготовить компьютер к работе, запускать и останавливать его, умение работать за дисплеем, т.е. овладеть клавиатурой, уметь вводить числа переменные, корректировать введенные данные, вводить, отлаживать и запускать программу.

2. Составление простейших программ для компьютера. Подготовка программистов не является целью общеобразовательной школы, однако понимание основных принципов программирования для ЭВМ должно входить в систему общего образования. Процесс этот может быть постепенным растянутым во времени.

3. Представление об устройстве и принципах действия ЭВМ. В этом компоненте компьютерной грамотности выделяются две основные составляющие:

a. Структура ПК и функции его основных устройств

b. Физические основы и принципы действия основных элементов компьютера

Этот компонент имеет важнейшее мировоззренческое значение, хотя и труден для освоения учащимися.

Представления об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации. Формирование этого компонента компьютерной грамотности также не является задачей исключительно курса информатики и выходит за его пределы. Сферы применения и роль ЭВМ в повышении эффективности труда целесообразно раскрывать учащимся в процессе практического использования компьютера для решения различных задач в ряде учебных предметов. Сокращенно четырехкомпонентная структура компьютерной грамотности, описанная выше, может быть обозначена совокупностью четырех ключевых слов: общение, программирование, устройство, применение. Нетрудно заметить, что даже при сохранении всех компонентов компьютерной грамотности усиленное акцентирование внимания на том или ином из них может приводить к существенному изменению конечной цели преподавания предмета информатики.

Компьютерная грамотность определяется В.А. Хребтовым как умение работать на компьютере .

По мнению М.П. Лапчика, освоение компьютерной грамотностью предполагает:

· освоение практических навыков обращения с компьютером;

· знание основ программирования;

· представление о принципах действия и устройств компьютера и его основных элементов;

· применение и обозначение роли компьютеров в производстве и других областях деятельности человека .

Формирование компьютерной грамотности является одной из наиболее актуальных задач современности. От того, насколько успешно она будет решена, зависит эффективность широкого использования вычислительной техники, и, в конечном счете, перспективы научно-технического, экономического и социального развития общества. Важная роль в решении этой задачи принадлежит психологической науке.

Необходимым условием построения оптимального учебного процесса по информатике и вычислительной технике является конкретное и научно обоснованное определение содержания понятия «компьютерная грамотность». Мнения специалистов не только значительно различаются, но и нередко противоречат друг другу. Одна из причин трудности определения компьютерной грамотности состоит в том, что это понятие имеет несколько аспектов, каждый из которых заслуживает отдельного рассмотрения.

Необходимо различать следующие виды компьютерной грамотности (Приложение 1):

а) Бытовая компьютерная грамотность. В самом ближайшем будущем ожидается широкое использование вычислительной техники в быту: микропроцессоры, встроенные в различные устройства, автоматизация сферы обслуживания. Пользователем бытовых компьютеров станет практически каждый. Необходимая для этого «грамотность» состоит в приобретении практических навыков обращения с бытовыми устройствами нового типа.

б) Профессиональная компьютерная грамотность. С использованием вычислительной техники будет связано все большее количество профессий, однако характер этого использования в разных профессиях будет различным от простого ввода данных до разработки новых поколений технических и программных средств. Поэтому содержание профессиональной компьютерной грамотности является специфическим для каждой профессии.

Компьютеризация общества означает повышение требований не только к массовой «грамотности», но и к уровню квалификации научных и инженерно-технических кадров.

в) Овладение компьютером как интеллектуальным средством. Персональные ЭВМ в недалеком будущем станут для многих людей средством, обеспечивающим доступ к различной информации, создание текстов, изображений и звуковых образов, личных банков данных. Формирование необходимой для этого компьютерной грамотности состоит в том, чтобы превратить ЭВМ в своего рода внешний орган мышления и памяти, которым можно свободно и эффективно пользоваться при решении широкого круга задач.

Перечисленные виды компьютерной грамотности не являются взаимоисключающими, они тесно взаимосвязаны и частично перекрываются. Действительно, хотя формирование бытовой компьютерной грамотности является достаточно важной задачей, однако. Формирование интеллектуальных умений, обеспечивающих эффективное применение ЭВМ, представляет собой необходимую основу, как для дальнейшего профессионального обучения, так и для общей подготовки к жизни в компьютеризированном обществе. Выделение комплекса этих умений и определение оптимальных условий их развития -- наиболее актуальные задачи психологических исследований компьютерной грамотности.

Перспективным представляется практическое применение современных представлений о закономерностях развития довербальных форм значений. Действительно, операциональные и предметные значения, по-видимому, предшествуют вербальным не только в онтогенезе, но и при освоении человеком любой новой для него предметной области, в том числе и работы с ЭВМ.

Содержание компьютерной грамотности не исчерпывается, разумеется, лишь когнитивными составляющими. Эффективное применение ЭВМ во многом зависит от эмоционального отношения к компьютеру, особенностей саморегуляции, мотивационной сферы и личности пользователя, сформированности специальных коммуникативных навыков. Таким образом, компьютерная грамотность определяется, как умение работать на компьютере и овладение компьютерной грамотностью человека

Современное общество, рынок товаров, услуг и труда характеризуются быстрыми темпами изменений, которые во многом вызваны интенсивным развитием ИКТ. Роль компьютера в жизни рядового человека стремительно возрастает. Компьютер применяется практически во всех сферах общественной жизни: в образовании и медицине, на телевидении и радио, в промышленности и сельском хозяйстве и т.д., где он оказывается эффективным вспомогательным средством. Сегодня ИКТ стали достоянием и небольших предприятий, и магазинов, и учреждений, и бюро по трудоустройству, и даже ферм.

С помощью компьютерных систем осуществляется ведение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач, обеспечивают бесперебойную работу различных агрегатов. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны и т.д.

Все это свидетельствует о том, что важнейшим условием полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности является компьютерная грамотность граждан. Это значит, что любой человек должен иметь элементарное представление о том, что такое персональный компьютер, операционная система Windows, уметь работать в приложениях Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), уметь пользоваться услугами глобальной сети Internet.

В области персонального компьютера (ПК) пользователь должен знать:

    что такое ПК;

    как работает ПК;

    где применяется ПК;

    какой компьютер купить, исходя из своих потребностей;

    основные устройства ПК (внешние и внутренние);

    единицы измерения информации;

    правила ухода и техники безопасности работы за ПК;

    элементарные сведения о программном обеспечении;

    способы установки и удаления программ с ПК.

Пользователь должен, как минимум, уметь правильно включить и выключить ПК, пользоваться клавиатурой и мышкой, подсоединять внешние устройства к ПК, устанавливать и удалять с компьютера программы, выбрать ПК, отвечающий его задачам.

В области операционной системы Windows пользователь должен знать:

    что такое операционная система (ОС);

    как ОС управляет персональным компьютером;

    какие ОС существуют; стандартные программы Windows (Блокнот , WordPad , Paint );

    понятие Рабочий стол ;

    структуру окна Windows;

    что такое файлы и папки ;

    что такое дерево каталогов ;

    что такое Проводник, Буфер обмена, программа Поиск, Справочная система Windows ;

    что такое архивы и зачем они нужны;

    что такое компьютерные вирусы и способы защиты от компьютерных вирусов.

Пользователь должен уметь управлять окнами (осуществлять взаимодействие нескольких окон); запускать и использовать стандартные программы; пользоваться справочной системой Windows; использовать в работе программу Проводник ; владеть различными способами работы с файлами и папками (создавать, давать имена, переименовывать, копировать, перемещать, удалять папки и файлы, восстанавливать удаленные в корзину); создавать ярлыки для часто используемых файлов; копировать файлы на дискету, флеш-карту; записывать на СД; осуществлять поиск папок и файлов на своем ПК; создавать архив и извлекать файлы/папки из архива, пользоваться антивирусными программами (уметь проверить на вирус внутренние и съемные устройства).

В области локальной сети пользователь на основе знаний (что такое локальная сеть , сервер , сетевой принтер ) должен уметь?

    просматривать ресурсы локальной сети,

    организовать доступ к ресурсам своего ПК в локальной сети,

    владеть способами печати в локальной сети.

    В области работы в приложении MS Word пользователь должен знать,

    что такое MS Word,

    структуру окна Word и назначение основных панелей инструментов, основные правила ввода текста;

    способы создания и работы с документами: элементарные способы вставки таблиц, рисунков, Автофигур и объектов WordArt, редактирования изображения и т.д.

На основе этих знаний пользователь должен уметь:

    создавать документы с помощью Word;

    красочно оформлять документы с помощью рисунков,

    рамок, заливки, фона, и объектов WordArt;

    создавать и оформлять таблицы в документах;

    осуществлять проверку правописания;

    владеть способами форматирования документа (работы со шрифтом, колонтитулами, списками, колонками);

    выводить документы на печать.

В области работы в MS Excel пользователь должен иметь представление о том, что такое MS Excel, знать:

    структуру окна Excel и назначение основных панелей инструментов; структуру электронной таблицы (столбцы, строки, ячейки);

    способы форматирования и редактирования ячеек (добавление, удаление, объединение и т.д.);

    понятия Автозаполнение , Формула , Автосумма , Сортировка данных , способы построения диаграмм и т.д.

    заполнять электронные таблицы произвольными и однородными данными; форматировать, добавлять, удалять, объединять ячейки;

    производить простые расчеты с помощью формул;

    сортировать данные по возрастанию, убыванию и алфавиту;

    строить графики и диаграммы на основе таблиц;

    оформлять печатные документы с помощью программы Excel.

В области работы в MS PowerPoint пользователь должен иметь представление, что такое MS PowerPoint, знать эффективные способы создания презентаций с помощью шаблонов,

    уметь использовать конструктор и шаблоны в оформлении слайдов при создании презентации;

    проводить настройку анимации;

    демонстрировать презентации.

В области работы в Internet пользователь должен иметь представление о том, что такое Internet и информационно-поисковые порталы;

    знать критерии выбора провайдера;

    возможности е-mail, ftp, WWW , IP -телефонии;

    основы работы с браузером Internet Explorer ;

    понятие “ электронное правительство ”;

    виды Internet-услуг;

    способы осуществления е-платежей;

    как работает электронная почта; что такое дистанционное обучение .

    На основе этих знаний пользователь должен уметь:

    подключиться к сети Internet дома;

    осуществлять поиск необходимой информации по казахским и зарубежным ресурсам с помощью различных поисковых систем;

    сохранять полученную информацию на своем ПК;

    пользоваться Internet-услугами, чатами, форумами;

    получить бесплатный личный почтовый адрес;

    настроить почтовую систему дома,

    создавать, отправлять и принимать электронные письма,

    прикреплять файлы к письмам .

Углубленный анализ обозначившихся к настоящему времени подходов к определению и интерпретации сущности информатики приводит к выводу, что одной из наиболее объективных является трактовка академика Глушкова В. М.: информатика есть атрибут, органически присущий цивилизованному обществу, имеющему своим предметом удовлетворение информационных потребностей основных сфер его жизнедеятельности.

Современная актуальность информатики непосредственно связана с развитием средств вычислительной техники, телекоммуникаций, искусственного интеллекта. В материалах, опубликованных Центром информатики ЮНЕСКО, посвящённых системе опережающего образования, информатика определена в настоящее время как фундаментальная наука в которой выделены три основных направления:

Теоретическая информатика;

Техническая информатика;

Социальная информатика.

Общество конца ХХ в. часто называют информационным, а изменения в нем - информационной революцией. Благодаря стремительному развитию компьютерных технологий становится реальностью то, что казалось невероятным несколько лет назад - люди разных стран имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты, обмениваются информацией друг с другом и даже общаются в режиме реального времени. Создается впечатление, что законом жизни в наше время становится утверждение Н. Винера: "Действительно жить - это значит жить, располагая правильной информацией". Но для этого необходимо знать правила навигации по огромному океану доступной информации и обладать определенной культурой для отбора необходимой информации. Уровень информационной культуры современного человека определяется многими критериями: его умением формулировать свою потребность в информации, знанием общедоступных источников информации и умением пользоваться ими, умением эффективно искать, оценивать, использовать информацию и создавать качественно новую. Безусловно, каждому человеку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

К сожалению, у р о в е н ь и н ф о р м а ц и о н н о й к у л ь т у р ы большинства людей в нашей стране низок. С одной стороны, это объясняется недостаточным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, а с другой - отсутствием системы подготовки грамотных потребителей информации. Особую тревогу вызывает эта проблема по отношению к молодежи.

Для молодых людей информационные технологии открывают доступ к информации, а значит, знаниям, дают совершенно новые возможности для обретения профессиональных знаний и для творчества, приобщают к ценностям мировой культуры. Поэтому формирование информационной культуры подрастающего поколения - очень важная задача. Ее решением в первую очередь должна заниматься школа. Уже более 10 лет в школах страны преподается специальный предмет "Основы информатики и вычислительной техники". Первоначально ставились цели обучения школьников основам компьютерной грамоты и языкам программирования, использования компьютеров для изучения других дисциплин, а также для профессиональной подготовки в области вычислительной техники. Нельзя сказать, что эти цели полностью достигнуты - до сих пор у значительной части школ нет компьютеров.

Сегодня в связи с ускорившимися процессами информатизации общества системой образования ставится новая цель - формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества, воспитание информационного мировоззрения. Суть реформы образования в том, что обучаемому становится доступным гигантский объем информации в базах данных, базах знаний, компьютеризованных архивах, справочниках и энциклопедиях. В настоящее время доступа к такой "электронной" информации в школах практически нет.