Методические рекомендации по выполнению практических работ по Adobe Photoshop. Практические работы в среде графического редактора Adobe Photoshop Практическая работа по информатике в фотошопе

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Таможенное дело»

Методические указания и задания

к лабораторным работам

по курсу

«Компьютерные информационные технологии»

Раздел "Компьютерная графика "

для студентов экономических специальностей

УДК 002.6 (075.8)

Составители:

Т.А.Галай

Рецензенты:

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с графическим редактором Adobe Photoshop. 4

Теоретическая часть 4

Задания 4

Adobe Photoshop. Лабораторная работа № 2. Работа с документами в Adobe Photoshop. 9

Задания. 9

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с графическим редакторомAdobePhotoshop.

Цель работы: Изучить инструментарий графического редактора AdobePhotoshop, и способами его настройки в различных режимах. Ознакомиться с плавающими панелями и их назначением. Научиться создавать и сохранять различные типы файлов вAdobePhotoshop.

Теоретическая часть

В настоящее время имеется большое количество компьютерных программ, предназначенных для создания и обработки графической информации. AdobePhotoshop– это самый большой кит в море графических редакторов. Он позволяет выполнять обработку фотографий, создавать книжные и журнальные иллюстрации на высоком профессиональном уровне.

Photoshopв основном работает с растровой графикой, хотя умеет обрабатывать и векторные изображения. Чаще всего такие изображения получают с помощью цифровой фотокамеры, при сканировании изображения или путем «захвата» кадра видеосъемки.

Растровое изображение представляет собой матрицу разноцветных точек. Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти. Такие изображения сложно масштабировать и редактировать.

Основными параметрами растрового изображения являются:

      размер изображения (в дюймах, сантиметрах, точках, пиках и т.д.);

      разрешение (количество пикселей на единицу размера);

      глубина цвета (количество бит на один пиксель).

Задания

    В левом углу находится панель инструментов – это орудия вашего труда. С помощью этих кнопок вы будете выделять, перемещать, трансформировать и окрашивать свое изображение. При нажатии любой кнопки, она становится активной – этот элемент выбран. На панели поместились не все кнопки – некоторые спрятаны. Выберите кнопку «Выделение прямоугольной области». Щелкните и немного задержите мышь на маленьком треугольнике в нижнем правом углу кнопки – вы увидите, что на самом деле там прячутся 4 различных способа выделения.

    3. В правой части экрана находятся ПАЛИТРЫ. Палитр всего 13 и они объединены в несколько групп. Если палитры нет на экране, ее можно вызвать через меню ОКНО. У каждой палитры есть меню, которое вызывается стрелкой вправо.

Чтобы палитры не мешали рассматривать изображение, их можно убрать клавишами SHIFT + TAB. Эти же клавиши вернут палитры на место.

Обратите внимание на палитру Цвет . Она позволяет устанавливать цвет переднего плана и цвет фона. Соответствующий цвет можно выбрать, перемещая бегунки R (для красного), G (для зеленого), B (для синего цвета). Можно ввести числовое значение для каждого цвета или просто щелкнуть пипеткой для взятия пробы цвета.

    Создайте новый файл командой меню ФАЙЛ – НОВЫЙ. В диалоговом окне укажите параметры, с которыми будет создан документ:

Появился новый документ размером 300х300 пикселов с разрешением 72 пиксела на дюйм, у которого фоновый слой заполнен белым цветом. Работать с документом, не видя его реальных размеров достаточно сложно, поэтому следует включить направляющие линейки (ВИД – НАПРАВЛЯЮЩИЕ или CTRL+R).

    Выберите инструмент «Кисть ». Используя палитру «Цвет », выберите цвет вашей кисти (например, светло-зеленый). Напишите в верхней части окна при помощи мыши слово Photoshop.

По-видимому, получилось не слишком ровно.

Для выравнивания объектов по линиям, задания границ изображения, проверки вертикальных и горизонтальных линий удобно использоватьнаправляющие (сплошные линии синего цвета). Щелкните мышкой на любой линейке и перетащите указатель вниз или вправо. Направляющие можно перемещать, используя инструмент «Перемещение ». Чтобы случайно не сдвинуть направляющие во время работы, их можно закрепить (ВИД – ЗАКРЕПИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ). Их можно временно спрятать ВИД – ПОКАЗАТЬ – НАПРАВЛЯЮЩИЕ, или удалить (ВИД – ОЧИСТИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ).

Задайте несколько направляющих и попробуйте написать текст снова (выберите цвет кисти – темно-синий).

Удобно также работать с включенной сеткой : ВИД – ПОКАЗАТЬ – СЕТКА.

    Для изменения масштаба изображения служит панель Навигатор . На этой панели в уменьшенном виде можно просматривать все изображение. Видимая в окне его часть обозначена красной рамкой. Изменять масштаб можно непосредственно вводя значение процента, плавно перемещая бегунок, или щелкая по кнопкам Уменьшить и Увеличить .

Увеличьте изображение в 2 раза (200%).

    Выберите инструмент Кисть и попробуйте рисовать. (Для очистки всего изображения используйте РЕДАКТИРОВНИЕ – ЗАЛИТЬ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ – БЕЛЫЙ ЦВЕТ или ВЫДЕЛЕНИЕ – ВСЕ - Delete .)

Обратите внимание на панель свойств вверху экрана.

Здесь вы можете выбрать другой инструмент ,форму кисти,режим ,мутность ,течение и включить возможностипульверизатора .

    Попробуйте работать с различными формами кисти: жесткая круглая , мягкая круглая , spatter (брызгать), chalk (мел), star (звезда), grass (трава), leaves (листья), fuzzball (мокрый мяч), dry brush (сухая кисть). Выбирайте различный диаметр и цвет кисти.

Более детально настроить форму кисти можно, используя палитру КИСТИ.

    Свойство кисти Мутность (правильнее – прозрачность). Делает вносимый цвет прозрачным (цвет становится светлее, через него просвечивает предыдущее изображение). Пока вы не отпустили кнопку мыши (один мазок) – закрашивание идет ровным слоем.

    Свойство кисти Течение . Действует подобно мутности. Но при этом закрашивается собственный след (т.е. учитывается динамика движения кисти).

    Кнопка Включить возможности пульверизатора действует, если течение меньше 100% (лучше 10-20%). Удержание кнопки мыши на одном месте делает изображение более ярким (как если бы вы держали нажатой кнопку пульверизатора).

    Заполните поле рисунка изображениями различного цвета и яркости. Теперь попробуйте поменять режим:

Выберите жесткую круглую кисть 19 пикселей, установите цвет средней яркости (например, темно-голубой), и последовательно меняйте режимы, отменяя каждое последнее действие (CTRL+Z):

Режим Normal (Нормальный)

В этом режиме происходит полная замена исходного цвета на вносимый.

Режим Multiply (Умножение)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "перемножаются", поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного.

Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет.

Режим Screen (Экран)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "делятся", поэтому результирующий цвет получается всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет.

Режим Overlay (Перекрытие)

В этом режиме затемняются темные цвета, осветляются светлые. В результате такого наложения пикселов повышается контрастность изображения.

Режим Soft light (Мягкий свет)

Этот режим усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение рассеянным светом)

Если вносимый цвет (считайте, что это источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается (осветляется) идентично инструменту Dodge (Светлее ).

Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается (затемняется) так же, как при работе инструмента Burn (Темнее ).

Использование чистого белого или чистого черного цвета осветляет или затемняет исходный цвет, но не дает соответственно белый и черный чистые цвета.

Режим Hard light (Жесткий свет)

В этом режиме происходит усиление (затемнение) цвета, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабление (осветление) цвета, как в режиме Screen (Экран), в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение резким светом).

Если вносимый цвет (считайте, что это также источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается идентично режиму Screen (Экран). Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается идентично режиму Multiply (Умножение)

Использование чистого белого или чистого черного цвета идентично нормальному режиму.

Режим очень удобен для создания теневых областей

Режим Darken (затемнее цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые светлее вносимого, а точки, которые темнее вносимого, остаются без изменения

Режим Lighten (осветление цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые темнее вносимого, а точки, которые светлее вносимого, остаются без изменения.

Режим Difference (Разница)

В этом режиме результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. В результате такого наложения пикселов создается эффект негативного изображения.

Режим Hue (Оттенок)

В этом режиме результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) и яркости (Luminosity) исходного цвета. Попробуйте закрасить изображение оттенком черного цвета .

Режим Saturation (Насыщение)

В этом режиме результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок (Hue) и яркость (Luminosity) исходного. На изображения в градациях серого никакого влияния не оказывает.

Режим Color (Цвет)

В этом режиме результирующий цвет получается с яркостью (Lummosily) исходного, но с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения.

Режим Luminosity (Свечение)

Правильнее – яркость. В этом режиме результирующий цвет получается с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) исходного цвета, но с яркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном . Этот режим по своему результату противоположен режиму Color (Цвет)

Режим Dissolve (Растворение)

Чтобы увидеть действие этого режима, нужно дополнительное условие. Установите в поле Opacity (Мутность) значение 50%.

В этом режиме происходит замена исходного цвета на вносимый со случайным распределением и учетом прозрачности. Результат особенно заметен при больших размерах инструментов Paintbrush (Кисть) или Airbrush (Аэрограф) и частичной мутности .

    А теперь, используя полученные знания попробуйте раскрасить черно-белое изображение бабочки в траве (файл Бабочка Павлиний глаз.jpg ).

Рисунок 1 Бабочка павлиний глаз

Севастопольская станция юных техников

Отдел информационных технологий

Сборник

практических работ

по графическому редактору Photoshop

г. Севастополь

2015

Цель – обеспечить учащихся сборником практических работ, позволяющих эффективно закрепить на практике теоретические знания.

Пособие содержит работы по графическому редактору Photoshop .

Все работы в сборнике предлагаются в порядке увеличения их сложности. Сборник имеет модульную структуру.

Сборник практических работ составил методист СЮТ: Шатров А. А.

Практическая работа № 1

Скопируйте в текстовый редактор, приведенный инструменты и рядом с каждым из них подпишите его назначение, способ применения.

Практическая работа № 2

В графическом редакторе Photoshop

Практическая работа № 3

В графическом редакторе Photoshop создать 5-ть файлов (1.8 на 3). В каждый из них нарисовать следующие флаги, используя инструменты выделения и рисования.

Практическая работа № 4

В графическом редакторе Photoshop отсканировать следующую фотографию. Используя инструменты удаления, рамки выделения, кисти и палитры отредактируйте изображение так, чтобы остались видны только флаги. Фон должен быть белого цвета.

Необходимо выровнять флаги по горизонтали и флаги во втором ряду расположить симметрично по центру относительно 1-го ряда.

Практическая работа № 5

Отсканировать изображение. Отредактировать с помощью инструментов графического редактора и раскрасить, используя палитру.

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7

В графическом редакторе Photoshop необходимо отредактировать изображение.

Создайте новый слой. Назовите его «Фон». Залейте его градиентом. Подложите слой «Фон» под основной слой с изображением. Перейдите в слой с контуром, выделите и удалите все лишнее. Подправьте контурные линии там, где это потребуется (если это не сделать, то заливка и градиент нельзя будет применить к элементу изображения).

Используя инструменты: заливка и градиент раскрасьте изображение. При раскрашивании заготовки используйте не более трех цветов. Цвета необходимо выбирать так, чтоб они гармонично смотрелись на созданном фоне.

Практическая работа № 8

В графическом редакторе Photoshop необходимо отредактировать изображение.

Создайте новый слой. Назовите его «Фон». Залейте его градиентом. Подложите слой «Фон» под основной слой с изображением. Перейдите в слой с контуром, выделите и удалите все лишнее. Подправьте контурные линии там, где это потребуется (если это не сделать, то заливка и градиент нельзя будет применить к элементу изображения).

Используя инструменты: заливка и градиент раскрасьте изображение. При раскрашивании заготовки используйте не более трех цветов. Цвета необходимо выбирать так, чтоб они гармонично смотрелись на созданном фоне.

Практическая работа № 9

Практическая работа № 10

Практическая работа № 11

Используя одну из предложенных заготовок, создайте рамку для листа форматом А-4. При выполнении работы используйте метод копирования или штамп (можно комбинировать оба метода).

У Вас должна получиться рамка следующего вида:

Практическая работа № 12

В графическом редакторе необходимо раскрасить черно-белую фотографию.

При редактировании фотографии пользуйтесь фильтрами и регулировками баланса цветов или кривыми, в зависимости от того, чем лучше владеете.

Практическая работа № 13

Отсканируйте свою (сфотографируйте) фотографию, используя слои, преобразуйте ее в соответствии с приведенным рисунком.

Практическая работа № 14

Исходный материал:

Создайте фон и разместите на нем основные фигуры, подпишите работу.

Пример готовой композиции:

Практическая работа № 15

В графическом редакторе Photoshop выполнить монтаж изображения.

Исходный материал:

Возможный вариант работы:

Практическая работа № 16

Изменяя цветовые каналы проверить цветопередачу. В текстовом редакторе составить таблицу соответствия.

Практическая работа № 17

Используя заготовки, создайте календарь в графическом редакторе Photoshop .

Преобразуйте размер холста к формату B -5.

Практическая работа № 18

Отредактируйте в графическом редакторе фотографию.

Практическая работа № 19

Создайте композитное (составное изображение). Примените к нему фильтры. Создайте фон. К полученной композиции добавьте текстовую надпись.

Практическая работа № 20

В графическом редакторе создать изображение.

Практическая работа № 21

В графическом редакторе Photoshop создайте поздравление. При оформлении работы воспользуйтесь рамкой из работы № 9.

Возможный вариант работы.

Уважаемая Зоя Васильевна!

С днем рождения!

Вас с днем рождения поздравляя,

От сердца чистого желаем

Здоровья крепкого на долгие года,

Пусть в жизни вам сопутствует всегда

Любовь и нежность, ласковое слово.

Земное счастье, светлое, большое.

Успех, взаимопониманье,

Среди друзей, коллег – признанье.

Пусть сбудутся надежды и мечты,

А в этот день – для Вас цветы!

Коллектив ООО «Нептун»

Севастополь

2004

Практическая работа № 2 2

В графическом редакторе Photoshop необходимо создать виньетку. На первой странице должна располагаться крупная фотография, помещенная в овальную рамку. На второй странице располагаются маленькие фотографии группы с надписями. Первый ряд занимают фотографии преподавателей. Разместите обе страницы на формате А-4.

Практическая работа № 2 3

Разблокируйте слой с изображением и создайте копию слоя. Нажмите правой клавишей мыши на новом слое и выберете пункт «Параметры наложения». В открывшемся окне необходимо в поле «Режим» установить значение «Осветление». При помощи параметра «Непрозрачность отредактируйте силу применяемого эффекта».

При помощи инструментов выделения выделите небо. При помощи инструмента «Яркость и контраст» добиваемся максимальной четкости.

У Вас должно получиться:

Выполните сведение слоев и сохраните работу.

Практическая работа № 2 4

Проведите цветовую коррекцию фотографии (необходимо осветлить).

Практическая работа № 2 5

Отредактируйте портрет.

Сначала необходимо скадрировать портрет, чтоб у Вас получилось такое изображение, как на рисунке 2.

Рис. 2

Переведите изображение в черно-белый режим. Для этого используем с вами «Изображение» -> «Коррекция» -> «Микширование каналов».

Установите галочку в поле «Монохромный». В канале «Красный» - 30, а в канале «зеленый» - 70. Если Вы устанавливаете другие параметры, то сумма значений во всех каналах должна быть равна 100.

Примените параметры. У Вас должно получиться изображение как на рисунке 3.

Рис. 3

Теперь займемся глазами. Глаза очень темные на фотографии и их необходимо осветлить. Для этого возьмите инструмент «Осветлитель», измените кисть. Вам понадобится кисть с размытием. Установите размер кисти так, чтоб он по своему размеру был, сравним с размером радужки. Дополнительно для кисти установите «Диапазон» - средние тона и «Экспозиция» - 10-12%.

Теперь несколькими кликами по глазам осветляем их. Чтоб не было очень страшно необходимо отредактировать зрачки. Для этого нам при помощи инструмента «Затемнитель» необходимо чуть-чуть затемнить. Настройки инструмента выбираются по аналогии с предыдущим.

Теперь займемся синяками под глазами. При помощи инструмента «Лассо» примерно выделите синяки. Нажмите CTRL +H , для того чтоб спрятать линию выделения – это упростит дальнейшее редактирование.

Рис. 4

При помощи инструмента «Кривые» или «баланса цветов», отредактируйте оттенок выделенного участка.

После этого выделяем меньший участок и проделываем с ним аналогичные манипуляции.

Рис. 5

В итоге у нас должно получиться изображение, как на рисунке 6.

Рис. 6

Теперь необходимо дважды продублировать наш слой. Это можно сделать в палитре слоев.

Для верхней копии слоя указываем параметры: «Затемнение» и непрозрачность – 35%.

Для нижней копии слоя указываем параметры: «Осветление» и непрозрачность – 55%.

На рисунке 7 и 8 показаны настройки для слоев.

Теперь к верхнему слою необходимо применить фильтр «Размытие по Гауссу». С параметром «Радиус» 15 пикс.

К нижнему слою применяем тот же фильтр. Только с параметром «Радиус» 20 пикс.

Смотрите рисунок 9 и 10 соответственно.

Создадим новый слой.

Отключите видимость исходного слоя, нажмите клавишу «Alt » и одновременно с ней нажмите комбинацию клавиш «shift »+ «Ctrl »+«Е». Включите исходный слой и одновременно отключаем светлую и темную копии слоев. В итоге у нас должна получиться фотография, как на рисунке 11.

Рис. 11

Теперь подберем параметр «непрозрачность» верхнего слоя, так чтоб тон кожи разгладится, но при этом, чтобы она не выглядела переглаженной, ненастоящей. Значение параметра примерно 30-40 %.

На рисунке 12 представлено то, что у нас должно в итоге получиться:

Рис. 12

Теперь к верхнему слою необходимо добавить маску. Для этого выбираем «Слой» - «Слой-маска» - «Скрыть все». Выбираем среднего размера кисть с мягкими краями и устанавливаем для нее белый цвет. Рисуем по изображению кистью в тех местах, где необходимо разгладить кожу (одежда, глаза, губы, брови и т.д. пропускаются).

Результат маски показан на рисунке 13.

Рис. 13

Теперь необходимо убрать лишние слои. Для этого выбираем «Слои» - «Выполнить сведение». Если необходимо, то при помощи инструмента «Кривы », можно чуть-чуть осветлить все изображение. Для повышения резкости изображения необходимо применить фильтр «Контурная резкость» (фильтры – резкость – контурная резкость). Фильтр с параметрами представлен на рисунке 14.

Рис. 14

Окончательный результат работы представлен на рисунке 15.

Рис. 15

Практическая работа № 2 6

Отредактируйте фотографию и вставьте ее в рамку.

Исходная фотография (смотри рисунок 1).

При помощи инструмента «Кадрировать» отрежьте лишние элементы на фотографии. Результат кадрирования показан на рисунке 2.

Рис. 2

Добавляем корректирующий слой. Для этого в палитре слоев сначала разблокируйте, а потом скопируйте слой.

Переведите изображение в черно-белый режим. Для этого используем с вами «Изображение» -> «Коррекция» -> «Микширование каналов».

Установите галочку в поле «Монохромный». В канале «Красный» - 100.

Примените параметры. После преобразования у вас должна получиться заготовка как на рисунке 3.

Теперь необходимо добавить новый слой. Для созданного слоя устанавливаем параметры:

Смешивание – затемнение;

Непрозрачность – 50%.

Берем кисточку черного цвета большого радиуса, с мягкими краями. Ставим для нее параметр «Непрозрачность» - 10-11%. Закрашиваем все, кроме трубы и поваленной березы на переднем плане.

У Вас на новом слое должно получиться размытие, как на рисунке 4.

Рис. 4

Добавим еще один корректирующий слой. Порядок добавления корректирующего слоя смотри выше. Копировать следует начальный слой.

Для этого слоя устанавливаем параметры: - смешивания – осветление;

Непрозрачность – 25-45%.

Создаем слой-маску.

Для этого слоя создаем маску. Для этого выбираем «Слой» - «Слой-маска» - «Скрыть все». Выбираем среднего размера кисть с мягкими краями и устанавливаем для нее параметры:

Белый цвет;

Непрозрачность – 10%.

Рисуем по изображению кистью в тех местах, где лежит береза.

Создаем еще один слой с такими же параметрами. Создаем слой-маску.

Добавляем корректирующий слой и применяем к нему «баланс цветов». Настройки показаны на рисунке 5, 6 , 7.

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

В конечном итоге у Вас должен в палитре слоев получиться вот такой порядок, как на рисунке 8.

Рис. 8

После всех манипуляций наша заготовка должна выглядеть как представлено на рисунке 9.

Рис. 9

Теперь можно объединить слои.

Применим фильтр «Контурная резкость» (Фильтр - резкость - контурная резкость). В фильтре выставляем параметры, как на рисунке 10.

Рис. 10

Применяем фильтр «Добавить шум» (Фильтр – шум – добавить шум). В фильтре выставляем параметры, как на рисунке 11.

Рис. 11

Теперь создаем файл с большими размерами, чем полученная заготовка. Заливаем ее черным цветом. Копируем на этот черный лист нашу заготовку и выравниваем ее.

Готовая работа должна выглядеть как на рисунке 12.

Практическая РАБОТА №1. огненная надпись

Цель работы: научиться создавать надпись с огненным эффектом .

Ход работы:

1. Запустите программу Adobe Photoshop CS3.

2. Задайте черный фоновый цвет
.

3. Создайте файл произвольного размера (Файл → Новый ) с настройками, как на Рис.1.1. обратите внимание, что размеры файла указаны в пикселах, а цветовой режим должен быть установлен Градации серого 8 бит .

4. Напишите любой текст белым цветом с помощью инструмента . Старайтесь использовать массивный шрифт, например, Arial с настройками полужирного и курсивного начертания (Рис.1.2)

5. Щелкните правой клавишей мыши на слое с текстом и выберите команду «Растрировать текст».

6. Склейте слои с помощью команды Ctrl . Должен остаться 1 слой (задний план), содержащий текст (Рис.1.3).

7. Поверните изображение на 90° против часовой стрелки с помощью команды Изображение → Повернуть холст → 90° против часовой . Результат представлен на Рис.1.4.

8. Примените фильтр Ветер (Фильтр → Стилизация → Ветер ) с настройками: метод – ветер, направление – справа (Рис.1.5).

9. Для увеличения язычков пламени фильтр Ветер можно применить несколько раз. Вместо повторения описанной последовательности действий можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + F . Результат на Рис.1.6.

10. Выполните команду Фильтр → Стилизация → Диффузия с нормальным режимом настройки (Рис.1.7). Этот фильтр создает эффект диффундирующих цветов: цвета от язычков пламени проникают в цвет фона и наоборот.

11. Верните изображение в исходное положение: Изображение → Повернуть холст → 90° по часовой .

12. К получившемуся изображению примените фильтр ряби: Фильтр → Искажение → Рябь со следующими настройками:

- размер ряби: средний; - степень: 50% (Рис.1.8).

13. Переведите изображение в режим индексированных цветов: Изображение → Режим → Индексированные цвета .

14. Выполните команду Изображение → Режим → Цветовая таблица . Выберите таблицу «Абсолютно черное тело» (Рис.1.9).

15. Огненная надпись готова  (Рис.1.10)

Если результат работы Вас не устраивает, то попробуйте вернуться на несколько шагов назад и поменять степень или размер ряби.


  1. Новый документ 500х500 пикселов.
  2. Новый слой. С помощью эллиптического выделения (использовать кнопку параметров “Добавить к выделению”) и инструмента заливки нарисовать туловище пингвина. Снять выделение.
  3. Рисуем лоб. Эллиптическое выделение залить градиентом (инструмент в группе с заливкой), цвета - черный и белый.
  4. Так же рисуем живот:
  5. Рисуем глаза на новом слое (эллиптическая область выделения, заливка, обводка выделенной области, инструмент перемещения). Продублировать слой с глазом командой Layer - DuplicateLayer (Слой - Продублировать слой). Объединить все слои кроме фона.
  6. Рот. Новый слой. Рисуем красный овал. Прямоугольным выделением выделяем верхнюю половину овала. Edit - Transform - Scale (Редактирование - Трансформация - Масштабирование). Деформируем за верхний средний квадратик (тянем вниз), подтвердить трансформацию - галочка на панели параметров. Выполнить обводку желтым цветом. Перенести на голову пингвина, объединить со слоем туловища.
  7. Лапы и крылья. Новый слой ниже слоя с туловищем. На новом слое - овальное выделение, залить желтым или черным. Трансформировать поворотом: Edit - Transform - Rotate. Продублировать слои, развернуть по горизонтали: Edit - Transform - Flip Horisontal , придвинуть к туловищу, объединить слои, кроме фона.