Не работает Play Market. Проверьте подключение и повторите попытку
Проблема: При запуске Google Play Маркет появляются ошибки Подключение отсутствует или :
При этом, наблюдаются забавный нюанс: сайты в браузерах открываются нормально и другие приложения тоже успешно соединяются с Интернетом.
Ситуация 1. Play Маркет не работает ни по wifi, ни через мобильный Интернет
Решение проблемы
1. Проверьте правильность системной даты и времени. Если дата сбилась, установите правильную. Установите флажки:
2. Перезагрузите устройство:
3. Выясните версию самого приложения Плей Маркет. Если версия не последняя, скачайте свежую в формате .apk и установите с карты памяти.
4. Проверьте, не установлено ли приложение Freedom. Если такое присутствует, запустите его, нажмите СТОП и перезагрузите.
5. Проверьте файл hosts. Если в нём присутствуют строки кроме 127.0.0.1, удалите их. Для этой операции потребуется Root.
6. Если ничего не помогло, сделайте сброс настроек Android-устройства.
Ситуация 2. Play Маркет не работает только при подключении по Wi-Fi
Это ваш случай, если при отключении планшета (смартфона) от вай фай ошибка исчезает и приложение Плей Маркет начинает нормально работать через мобильный Интернет.
Решение проблемы
1. Войдите в настройки роутера. Откройте настройки WAN. Попробуйте попеременно установить значения MTU 1460 и 1500.
Чаще всего помогает установка значения 1460. Но иногда бывает и наоборот, когда помогает установка значения 1500.
В распространённых роутерах D-Link это делается примерно так:
- SETUP
- Internet Setup
- Manual Internet Connection Setup
- Установите значение MTU 1460
- Save Settings :
Так выглядит настройка в старых маршрутизаторах D-Link:
- Указываем значение в поле MTU
- Apply
В TP-Link нужно зайти в раздел Network => WAN , изменить поле MTU Size (in bytes) и нажать Save :
2. В настройках WAN в качестве DNS укажите адреса серверов Google:
Первичный: 8.8.8.8; Вторичный: 8.8.4.4.
Обычно достаточно указать 8.8.8.8 в качестве Secondary DNS.
После этих действий для чистоты эксперимента желательно перезагрузить роутер.
Частая ошибка пользователей
Напоследок хочется упомянуть ещё одну ситуацию. Смартфон/планшет могут выдавать ошибку Проверьте подключение и повторите попытку , если вы запустили приложение Play Маркет (Google Play) и в процессе его загрузки сменили тип подключения к Интернету — например, просто включили Wi-Fi. В этот момент на устройстве происходят изменения в сетевых интерфейсах: приоритет трафика отдаётся Wi-Fi, изменяется шлюз по умолчанию. И получается, что устройство пыталось соединить Play Маркет с сервером Google через мобильный Интернет, а из-за включения вай-фай этот интерфейс был деактивирован. В этом случае нужно подождать несколько секунд, пока Wi-Fi подключится к сети, и нажать Повтор :
А впредь, сначала включайте Wifi, а потом запускайте приложения, которые соединяются с сетью.