Старт в науке. Роль современных компьютеров в жизни человека Использование компьютера в нашей жизни

В этой статье мы поговорим о компьютере. Она открывает рубрику «Информатика». Мы поговорим о том:

С самой древности люди умели считать. Все началось, скорее всего, со счета на пальцах. Но пальцев оказалось меньше, чем, то чего надо было сосчитать,да и запоминать большие числа было трудно, вот тогда, вероятно, и появилась первая письменность.

Как появился компьютер

Со временем люди стали изобретать счетные приборы. Сначала это были простые дощечки, на которых выкладывались камешки.

Затем дощечки усовершенствовали, разделив на ячейки и насыпав песка в них, для того, чтобы камешки не ездили по дощечке.

Так появился первый счетный прибор, его называли «Абак». В переводе с греческого Абак значит «камешек». Он был распространен в основном в древней Греции и Риме, но затем о нем узнали другие страны.

Например, в Китае в 12 веке изобрели одну из разновидностей Абака, которую назвали Суаньпань. Этот прибор уже больше походил на счеты, а принцип счета на таком приборе, был основан на пятеричной системе счисления.

Мы привыкли к десятичной системе счисления , она связана с тем, что у человека 10 пальцев. В десятичной системе мы считаем десятками:

Первый десяток от 0 до 9:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Затем каждый десяток озаглавливается следующей цифрой по порядку:

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Но люди изобрели не только десятичную систему, но и двоичную, пятеричную, восьмеричную, шестнадцатеричную и другие системы счисления.

Об этом мы поговорим в других статьях этой рубрики. А сейчас вернемся к счетным приборам. Итак, прибор Суаньпань, в 16 веке усовершенствовали и назвали Соробан. Этот прибор до сих пор используется в школах Японии и считается самым быстрым механическим счетным устройством.

В России Абак преобразовался в счеты. Счеты были изобретены в 16 веке и использовались до конца 20 века, бухгалтерами и продавцами в магазинах.

Первая же счетная машина была изобретена в 17 веке французским ученым Блезом Паскалем. Современники ученого назвали этот прибор «паскалевым колесом». Он умел выполнять только сложение и вычитание.

Со временем он приобрел другое имя – . Это был настоящий прорыв. Впервые машина делала то, что мог только человек.

Затем арифмометры усовершенствовались. Сначала они были механическими, потом стали использовать электромоторы.

Но первые электронно–вычислительные машины (ЭВМ) или компьютеры, появились ближе к середине прошлого века.

Но эти компьютеры были не такими, к каким мы привыкли. Эти машины занимали целые здания, а для управления и обслуживания таких машин требовалось много человек.

Со временем технологии производства ЭВМ совершенствовались. Размеры компьютеров становились все меньше и меньше, а вычислительные мощности всё больше. Так появились персональные компьютеры , помещавшиеся на рабочем столе.

Такой компьютер предназначен для работы одного человека (персоны). Персональные компьютеры люди покупают домой как для работы, так и для развлечения. С их помощью можно смотреть фильмы, просматривать картинки и фотографии, производить расчеты (например, бюджета семьи), или играть в компьютерные игры.

Компьютер теперь помогает человеку во всем, он управляет машинами, самолетами, поездами. Даже дома мы можем увидеть приборы, работой которых управляет компьютер, например стиральные и посудомоечные машины.

Компьютер теперь стал главным помощником человека, его применяют для обучения школьников и студентов. Он применяется в медицине для обследования и уточнения диагноза пациента. Без компьютера невозможно полететь в космос, ведь всеми приборами управляет он – компьютер .

Состав персонального компьютера

Персональный компьютер состоит из системного блока и множества периферийных устройств – устройств ввода-вывода информации.

В состав системного блока входит материнская плата – это самая большая и самая главная плата персонального компьютера. На материнскую плату устанавливается процессор – это самая большая и самая главная микросхема. Именно она занимается обработкой информации.

Также на материнскую плату обязательно устанавливается оперативная память . Специальными шлейфами (проводами) с материнской платой соединены жесткий магнитный диск или «винчестер» – устройство для хранения информации, а также устройства чтения и записи информации на различные носители. Блок питания обеспечивает энергией все устройства входящие в системный блок.

Периферийными устройствами являются: , клавиатура , мышь , , , .

Разберем каждое устройство.

Материнская плата – это устройство, которое обеспечивает работу процессора с другими устройствами.

Процессор выполняет программы, которые загружаются в оперативную память. С помощью программ, процессор управляет всеми устройствами.

Оперативная память предназначена для работы процессора, информация в ней может храниться только при включенном питании. Чтобы информация не пропала, во время выключения питания, её хранят на винчестере и других носителях информации (компакт-дисках, «флешках», гибких магнитных дисках или дискетах)

Монитор предназначен для отображения информации. Например, рисунков и фотографий.

С помощью клавиатуры и мыши мы вводим информацию в компьютер.

Принтер предназначен для распечатки текстов или изображений на бумаге.

С помощью можно передать изображение или текст в компьютер.

С помощью колонок компьютер воспроизводит звук.

Персональный компьютер можно подключить к глобальной сети «Интернет» с помощью устройства, которое называется «модем».

Мы говорили о стационарном персональном компьютере. Такой компьютер не повезешь с собой на отдых. Он стоит дома или на работе на рабочем столе.

Чтобы компьютер можно было взять с собой, придумали мобильные компьютеры. Например, ноутбуки.

Ноутбук представляет собой системный блок, монитор и клавиатуру в одном корпусе. В качестве мыши, в таком устройстве, используется сенсорная панель.

В последнее время появилось множество разновидностей мобильных персональных компьютеров.

Например, планшетный компьютер , представляет собой сенсорный монитор и системный блок, объединенные в один корпус. Обыкновенный мобильный телефон тоже является компьютером.

Введение

Тема исследовательской работы - "Характеристика персонального компьютера".

Данная работа очень актуальна так, как на сегодняшний день компьютеры являются самым дешевым и надёжным способом хранения информации, компьютеры так же хороши и для обмена информацией между пользователями. Оснащение персонального компьютера это самая важная часть выбора компьютера для использования, как для игр, так и для работы с документами.

Я, однажды, задался таким вопросом: по каким критериям можно собрать или выбрать ПК для работы? И этот вопрос меня заинтересовал. От такого какой ПК мы купим зависит работа за ним, и наши чувства от проделанной работы.

Также, моя заинтересованность этой исследовательской работы в том, что я ученик 10 класса и по окончании 11 классов я уеду учиться в высшее учебное заведение, и мне предстоит выбор: какой компьютер выбрать для повседневной учебы. И в течение этой исследовательской работы я попытаюсь рассказать все характеристики ПК. Исходя из этого можно выделить цель моей работы.

Цель работы: выбор оптимальной конфигурации компьютера для выполнения различных видов работ.

Теоретическая часть работы посвящена рассмотрению комплектующих ПК. В практической части работы, я попытаюсь определить, какой компьютер наиболее популярен среди пользователей.

Таким образом, в процессе написания данной работы можно выделить следующие этапы работы:

Рассмотрение литературных источников и источников Интернет, посвященных теме данной работы;

Обзор современных комплектующих ПК, их возможности и особенности работы;

Оценка экономической целесообразности использования оптимальной конструкции ПК для верстки текста;

Подготовка выводов и предложений относительно использования определенной программы комплектующих ПК.

Трудно представить предприятие, которое не имеет на своем производстве компьютеров. Со временем компьютеры на этих же предприятиях обновляются и усовершенствуются, так же и операционные системы.

Роль компьютера в жизни человека

С каждым днем большими шагами компьютер входит в нашу современную жизнь. Наверное вы не сможете найти сферу науки, где бы не использовались компьютеры. Целью самого первого компьютера было решать сложные математические задачи по набору определенных алгоритмов. Алгоритм-- это совокупность правил, которые способны решать конкретного рода задачи.

Благодаря этому их и назвали ЭВМ -- электронно вычислительные машины. Через некоторое время люди поняли, что компьютер это универсальный инструмент, который способен хранить, обрабатывать и искать разную информацию.

Рассчитать траекторию полета, послать в небо спутник, спроектировать здание, решить сложную математическую задачу, проводить сложные операции в медицине, и многое другое можно сделать с помощью компьютера. На компьютере делают яркие красочные анимационные фильмы. Компьютер поможет вам выучить иностранный язык, подготовиться к ЕГЭ, научит вас грамотно рассчитывать бюджет семьи.

Эти "умные" машины способны на многое. Почему машины? Да потому, что они не наделены аналитическим мышлением, по сравнению с человеком.

В наше время компьютер играет огромную роль. Они встречаются практически везде от промышленных предприятий до больниц, от учебных классов до исследовательских лабораторий. Ну и конечно же, сейчас компьютеры стоят практически в каждом доме.

Современный ПК-- это мощная и качественная машина, на которой можно легко работать благодаря удобному и красивому интерфейсу.

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются.


Компьютер в жизни человека
Компьютер в учреждениях
Компьютер - помощник конструктора
Банковские операции с использованием вычислительной техники
Компьютеры в сельском хозяйстве
Компьютер в медицине
Компьютер и инвалиды
Компьютер в сфере образования
Компьютеры на страже закона
Компьютеры в искусстве
Компьютеры дома
Компьютеры как средство общения людей Об информации, информатизации и защите информации

ЭВМ в магазинах самообслуживания

Представьте себе, что идёт 1979 год и вы. Вы работаете неполный рабочий день в качестве кассира в большом универмаге. Когда покупатели выкладывают отобранные ими покупки на прилавок, вы должны прочесть цену каждой покупки и ввести её в кассовый аппарат. Бывает, что на каком-то изделии цена не обозначена, и тогда вам приходится спрашивать её у контролёра. Это, конечно, замедляет процесс расчётов покупателями… А теперь вернёмся в наши дни. Вы по-прежнему работаете кассиров и в том же самом универмаге. Но как много здесь изменилось. Когда теперь покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, вы пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Универсальный код – это серия точек и цифр, по которым компьютер определяет, какое изделие покупателя; цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.

Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

Очевидно, что в недалёком будущем компьютеры станут играть ещё большую роль в жизни универсамов и их покупателей. В Японии уже существуют универсамы, где современная техника применяется для выполнения большинства операций, которые всегда выполнялись людьми. Так, роботы управляют паркованием машин на специальной стоянке возле универсама, приветствуют покупателей при входе в магазин(6 тысяч человек в день) и сообщают им о проводимой продаже по сниженным ценам. Даже мясной отдел имеет своего робота, который выполняет желания покупателей меньше чем за минуту. В тележки для продуктов вмонтированы калькуляторы, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться в том, на какую сумму он отобрал продукты. Компьютер регулирует освящение и кондиционирование воздуха в помещении универсама. Оптическое сканирующее устройство ускоряет расчёт с покупателем и ведёт учет проданных и оставшихся в наличии товаров. При универсаме есть также комната, в которой детишки могут смотреть видеофильмы пока их родители делают покупки.


О компьютерных профессиях

Как это было раньше

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов - алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

Трансляторщики - специалисты по системам программирования

Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии - специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название - абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.

Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор - программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.

Возникли новое направление исследований и новая специальность - теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.

В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время - около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.

Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а "щелкнуть" мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.

Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.

В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.


Операционщики - разработчики операционных систем

Операционные системы - сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.

Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность - разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.

С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.

Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема - в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.

Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа - своего рода предтеча сетевого взаимодействия.


Сетевики - разработчики программ сетевого взаимодействия

Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.

Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.

В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название "мультимедиа". Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие "сжимать" текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.


Базовики - специалисты по базам данных

Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информацион ного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных.

Прежде в компьютерных базах данных содержалось в основном буквенно-цифровая информация. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д.

Абонента сети не интересует, как устроена та или иная база данных, ему необходимо получить ответ на свой запрос к сети. К примеру, его интересует, в каких библиотеках можно найти редкую книгу. Система поиска, отвечающая на такого рода запросы, должна обратиться ко всем доступным для сети базам данных библиотек, сформулиро вать для каждой из них запрос, соответствующий требованиям конкретной модели. Именно базовики, специалисты по базам данных, создают эти системы. Это достаточно сложно, ведь система поиска должна определять, как устроена та или иная база данных и как к ней обратиться.


Машинные графики - специалисты по виртуальной реальности

Естественное желание придать тем вещам, которые мы видим на дисплее компьютера, привычный вид привело к необходимости изучения оптических эффектов в полупрозрач ных телах и других тонкостей, связанных с реалистичным видением сцен, высвечива емых на дисплее. Результаты этих исследований воплощаются в алгоритмы и программы машинной графики.

Здесь следует упомянуть компьютерные игры, в которых действия игрока и объектов игры имеют первостепенное значение. Увлечение компьютерными играми многие осуждают, но что касается машинной графики, то ее развитие в значительной степени было стимулировано именно популярностью компьютерных игр.

Различают двумерную графику, создающую изображения плоских фигур, и трехмерную графику, проектирующую на экран пространственные изображения. Ведутся работы по созданию с помощью компьютера голографических картин, создающих эффект пространственной реальности.

Начиная с 70-х годов широкое развитие получили тренажеры, управляемые компьютерами. Перед взором человека находится большой экран, на котором средствами машинной графики отображается внешняя ситуация. Она изменяется в зависимости от действий человека или по воле компьютера, создающего необходимые для тренировки ситуации. Например, тренажер, обучающий правилам взлета и посадки, имитирует то, что должен видеть летчик из своей кабины в ходе полета.

По воле фантазии разработчиков в недрах компьютера создается свой мир, населенный предметами и существами, способными действовать и общаться. Компьютер дает возможность человеку взаимодействовать с воображаемым миром. Это научно-техничес кое направление получило название виртуальная реальность.

Замечу, что многие ученые считают, что погружение человека в подобный искусственный мир может оказать очень вредное влияние на психику.

Но у виртуальной реальности есть важное и полезное назначение. Ее средства позволяют исследовать и изучать явления реального мира, физические и биологические процессы. Можно "посмотреть", что происходит внутри организма, внутри клетки, увидеть "изнутри", как работает реактивный двигатель, "походить" по Луне или по Марсу.

Системы виртуальной реальности требуют колоссальных вычислительных мощностей, специального сложного оборудования типа стереоскопических экранов, различного рода имитаторов сенсорных воздействий. Для решения задач, связанных с виртуальной реальностью, быстродействия отдельно взятой машины не хватает. Такие задачи приходится распараллеливать и использовать многопроцессорные супер-ЭВМ.

Новые специальности возникнут завтра

Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень. Мы с вами говорили только о профессиях, требующих серьезной математической подготовки, и увидели, как одна за другой отпочковывались новые специализации от системного программирования.

То же самое происходит и в других областях, связанных с компьютерами. Прикладные программы сегодня создают физики и филологи, химики и биологи, экономисты и обществоведы.

Появились специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования, сетевые администраторы, специалисты по защите компьютеров от вирусов и т. д.

Поэтому можно лишь в общих чертах сказать о специальностях, востребованных сегодня, но нет сомнений, что завтра потребуются все новые и новые компьютерные профессии.

Член-корреспондент РАН,

доктор физико-математических наук

Л. КОРОЛЕВ.

ПРОФЕССИЯ - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ


Несмотря на все возрастающую популярность персональных компьютеров (ПК) и обилие информации, касающейся их применения, бытует убеждение, что профессионалом-компьютерщиком можно стать, только хорошо зная какой-либо язык программирования или досконально изучив устройство ПК. На самом деле благодаря надежности и простоте освоения ПК и множеству готовых программ сегодня на первый план все больше выходят профессии, которые можно объединить термином "пользовательские". Это те профессии, где компьютер стал не основой труда, а только инструментом, средством. Почти в любом объявлении "Ищу работу" ("Предлагаю работу") можно встретить упоминание о ПК. Даже если речь идет о должности секретаря, которому поручаются подготовка и отправка писем, от кандидата требуются знание компьютера и умение работать с принтером. В ближайшем же будущем хотя бы минимальные навыки пользователя ПК в любой профессии станут так же необходимы, как сегодня умение читать и писать.

Современные машинистки

Ввод текста - это, пожалуй, наиболее частое применение ПК и вместе с тем наиболее простое. Наборщику текста достаточно научиться включать компьютер, запускать тот или иной текстовый редактор, выучить используемые в нем основные команды (см. "Наука и жизнь" № 7, 1998 г.) и, может быть, освоить работу с принтером. Конечно, не лишним станет и специфический навык - десятипальцевый метод работы с клавиатурой, без которого сложно добиться высокой скорости набора текста. Но здесь требуются только желание и усидчивость, благо методов обучения, литературы и обучающих компьютерных программ сегодня имеется достаточно.

Легкость в обучении профессии (или в переобучении - при потере прежней работы), с другой стороны, уменьшает перспективы найти заказчика, особенно при работе "в свободном полете". Если раньше машинистки требовались почти любому писателю или ученому для подготовки рукописей к публикации, не говоря уже об издательствах, в которые эти рукописи поступали, то сегодня большинство трудов создаются авторами уже непосредственно на ПК. Кроме того, все более распространяется программное обеспечение для оптического распознавания символов рукописи и ввода в ПК текста с голоса. Все это существенно "подрывает монополию" наборщика-человека.

Компьютерная верстка

Точно так же, как набор текста стал продолжением прежней машинописи, компьютерная верстка знаменует собой переход от старых линотипов к настольным издателським системам. Они представляют собой, во-первых, аппаратный комплекс: ПК с необходимой периферией (лазерным принтером, сканером, реже - устройством фотовывода), во-вторых, программный пакет, обеспечивающий возможности преобразования и распечатки текста с полиграфическим качеством. Соответственно знания, умения и навыки компьютерного верстальщика имеют две основные составляющие: "пользовательскую" (несколько более сложную, чем при наборе текста) и "полиграфическую", которая предполагает знание полиграфических форматов и стандартов (то, что раньше входило в сферу профессии "технический редактор") плюс некоторые дизайнерские навыки.

Минимальные знания компьютерной верстки можно получить самостоятельно. Это касается не очень сложных текстов и не слишком суровых требований к исполнению. Например, при верстке брошюрок "для служебного пользования" или распечатке текстов для личной библиотеки. Но чтобы стать профессиональным верстальщиком, потребуется посещение специальных курсов или работа под руководством опытного наставника.

Компьютерная бухгалтерия

Раньше типичный бухгалтер представлялся в виде меланхоличного вида человека с нарукавниками, погруженного в море документов и бумаг за бастионами толстенных гроссбухов. Нынешний бухгалтер - прежде всего пользователь персонального компьютера, работающий со специальными программами. Существуют отдельные пакеты финансовых операций, автоматизирующие выполнение различных проводок и отчислений, и комплексные пакеты для управления деятельностью всего предприятия, включающие в себя помимо чисто бухгалтерских также модули учета товара на складе, оформление покупок и многое другое. Такие аппаратно-программные комплексы уже установлены во многих магазинах: вам достаточно ввести код интересующего товара, и компьютер сам проверит, есть ли такой товар на складе, выпишет чек (или накладную) и выведет его на печать в нужном количестве копий. А когда вы оплатите покупку, произведет все необходимые финансовые операции.

Как правило, современные бухгалтерские программы представляют собой достаточно полную имитацию традиционных гроссбухов (точнее, структуры записей в них). И для получения этой профессии прежде всего нужны знания и умения обычного бухгалтера, пользовательский же аспект здесь выступает не значительнее, чем при наборе текста.


Компьютерные художники

Вычислительная мощь современного ПК и высокое качество изображения как на экране, так и в "твердой копии" (распечатке на принтере или плоттере) делают компьютер незаменимым помощником в десятке профессий, в той или иной степени связанных с рисованием, черчением и даже видеосъемкой.


Web-дизайн

Д. УСЕНКОВ.


По материалам
журналов "PC-WEEK" и "Internet". 1

Мы живем в информационном обществе и компьютеры присутствуют в нашей жизни, в каждой сфере нашей деятельности. Сегодня компьютеры намного больше, чем просто электронные вычислительные машины. Информационные ресурсы в сети Интернета используются в процессе обучения; сканеры штрих-кода в супермаркете считывают стоимость продукта и вычисляют наш банковский счет; компьютеризированные телефонные центры контролируют и распределяют множество звонков ежедневно по всему миру; банковские автоматы позволяют нам провести банковские операции и т.д. Но откуда все эти технологии появлялись? Чтобы полностью понять и оценить ценность компьютера в нашей жизни и его перспективах, важно понять и эволюцию его развития. Древний человек использовал пальцы, раковины, бусинки, палки и другие объекты, чтобы обозначать числа и высчитывать суммы и разности. Сегодня трудно осознать, что наши предки использовали маленькие камни и другие объекты как числовые обозначения. Такие методы вычислений вводили некоторый элементарный вид абстракции и люди стали понимать, что такой метод не удовлетворяет их увеличивающимся потребностям.

Проходят годы… История компьютера тесным образом связана с попытками человека облегчить автоматизировать большие объёмы информации, в том числе и знания. Компьютеры, которые мы видим вокруг нас, принадлежат к технологиям современного поколения, которые резко отличаются от машин предыдущих поколений, прежде всего тем, что их организация в значительной степени отвечает идеям создания искусственного интеллекта, то есть эти машины «думающие». Происходит их внедрение во многие сферы компьютерных сетей, в том числе и в образовательные учреждения. Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых баз знаний для повышения качества образования. Важнейшими составляющими становятся информационные технологии для передачи данных на основе компьютерных сетей с применением Интернет-ресурсов.

Библиографическая ссылка

Хачатурова С.С. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 49-49;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10763 (дата обращения: 26.10.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

1. Роль компьютера в жизни человека

С каждым днем большими шагами компьютер входит в нашу современную жизнь. Наверное вы не сможете найти сферу науки, где бы не использовались компьютеры. Целью самого первого компьютера было решать сложные математические задачи по набору определенных алгоритмов. Алгоритм-- это совокупность правил, которые способны решать конкретного рода задачи.

Благодаря этому их и назвали ЭВМ -- электронно вычислительные машины. Через некоторое время люди поняли, что компьютер это универсальный инструмент, который способен хранить, обрабатывать и искать разную информацию.

Рассчитать траекторию полета, послать в небо спутник, спроектировать здание, решить сложную математическую задачу, проводить сложные операции в медицине, и многое другое можно сделать с помощью компьютера. На компьютере делают яркие красочные анимационные фильмы. Компьютер поможет вам выучить иностранный язык, подготовиться к ЕГЭ, научит вас грамотно рассчитывать бюджет семьи.

Эти "умные" машины способны на многое. Почему машины? Да потому, что они не наделены аналитическим мышлением, по сравнению с человеком.

В наше время компьютер играет огромную роль. Они встречаются практически везде от промышленных предприятий до больниц, от учебных классов до исследовательских лабораторий. Ну и конечно же, сейчас компьютеры стоят практически в каждом доме.

Современный ПК-- это мощная и качественная машина, на которой можно легко работать благодаря удобному и красивому интерфейсу.

Автоматизированная система учета документов по оказанию мер социальной поддержки определенным категориям граждан Тюменской области

Возмещение расходов на обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания осуществляется на основе положения от 6 декабря 2004 г. n 157-пк «О мерах социальной поддержки...

Интернет как вид коммуникативного пространства: сущность и особенности

Социальный опыт и знания современного человека складываются из нескольких составляющих, основными из которых, во-первых, являются непосредственные социальные контакты, иными словами, «живое общение», во-вторых...

Информатизация общества

Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы еще большая. Кузьма Прутков. По последним данным в мире работает около полу миллиарда персональных компьютеров. Каждый десятый взрослый человек планеты использует компьютер постоянно...

Использование Grid-технологий. Охрана труда при работе на компьютере

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у подростков, заболевания мышц и суставов. Основные вредные факторы...

История развития и современное положение информационного общества

В условиях развертывания информатизации каждое из диалектически взаимосвязанных начал человека: физическое, психическое и социальное требует специального учета, т.к...

Коммуникации: история, современность, перспективы

Сложно оценить какую роль играет в современной жизни компьютер. Сказать что важную, это практически ничего не сказать. Если из строя выйдет компьютер на предприятии или фирме...

Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия

компьютерная революция информатизация общество Переход от индустриализации общества к развитию информационных технологий также оказало влияние на формирование духовно-культурной жизни человека...

Модульное программирование

Время жизни переменной (глобальной или локальной) определяется по следующим правилам. 1. Переменная, объявленная глобально (т.е. вне всех блоков), существует на протяжении всего времени выполнения программы. 2. Локальные переменные (т.е...

Персональный компьютер

Программное обеспечение необходимо для нормальной работы компьютера, между всеми программами компьютера есть взаимная связь, все это можно назвать программной конфигурацией...

Перспективы развития вычислительных машин

Персональный компьютер - это первый в истории индивидуальный инструмент, который позволяет заметно увеличить активность интеллектуальной деятельности человека...

Проблема человека в современном информационном обществе

Опыт прошлого показывает, что технологические революции всегда характеризовались всеобъемлющим влиянием, т. е. проникновением во все области человеческой деятельности...

Решение линейных уравнений в Microsoft Excel

Влияние компьютера на здоровье человека - одна из спорных тем, горячо обсуждаемых современными врачами. До сих пор не доказано его прямое вредное воздействие на человеческий организм. Существуют лишь определенные факторы...

Создание буклета в Publisher

Влияние компьютера на здоровье человека Данная статьи посвящена воздействию компьютера (точнее работы за компьютером) на здоровье человека. Ниже рассмотрим основные моменты взаимодействия человек-компьютер...

Средства коммуникации в локальных и глобальных сетях

Цвет, цветовые модели и пространства в компьютерной графике

Системы отображения графической информации воздействуют на зрительный аппарат человека, поэтому с необходимостью должны учитывать как физические, так и психофизиологические особенности зрения. На рис. 2...