Презентация на тему части компьютера. Компьютер и его составные части. Дискретный тип видеокарт

Пожалуйста делайте те кто знает!!! 10 . Укажите номера основных устройств, которые вклю­чены в состав персональной ЭВМ:

1) системный блок 2) принтер 3) монитор 4) клавиатура.

11. Какие основные узлы компьютера располагаются в системном блоке?

1) монитор 2) дисковод 3) системная плата 4) манипулятор «мышь»

5) блок питания.

12 Определите, к какой категории программного обес­печения ПК относятся описанные программы:

1) выполняют различные вспомогательные функ­ции;

2) обеспечивают выполнение необходимых пользо­вателям работ: редактирование текстов; рисова­ние картинок и т.д.;

3) обеспечивают создание новых программ для ком­пьютера.

1. Системы программирования 2. Системные программы 3. Прикладные программы

13. Выберите, какие две задачи должна решать ОС:

1) Распределять время работы за компьютером каж­дого пользователя.

2) Организовать пользовательский интерфейс.

3) Проводить профилактический ремонт аппарату­ры.

4)Организовать совместную работу всех узлов ком­пьютера и выполнять обязанности диспетчера вы­числительного процесса.

14. Каким образом можно определить однопользова­тельские и многопользовательские ОС:

1) по числу одновременно решаемых задач;

2) по количеству пользователей;

3) по количеству процессоров.

15. Каждый файл, записанный на диске, имеет обозна­чение, состоящее из двух частей:

1) имени и расширения; 2) имени и даты создания;

3) имени и длины; 4) имени файла и имени диска.

16. Выберите имена файлов, содержащие программы, готовые к выполнению:

1) мас.ехе; 2) мас.txt; 3) маc.doc; 4) маc.bas; 5) маc.com.

17 . Локальная сеть – это:

1) компьютерная сеть, работающая в пределах одного региона;

2) компьютерная сеть, работающая в пределах одной страны;

3) компьютерная сеть, работающая в пределах одного учреждения.

18 . Для создания локальной сети необходимо :

1) сетевая плата, модем, сетевой кабель, сетевое программное обеспечение;

2) сетевая плата, сетевой кабель, сетевое программное обеспечение;

3) сетевая плата, сетевой кабель, сервер.

19 . Укажите виды локальной сети:

1) на основе сервера, линейная шина, кольцевая;

2) звезда, линейная шина, кольцевая;

3) одноранговая, линейная шина, кольцевая;

20 . Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с. Какой объем информации будет передан за 20 мин.? Запишите результат в мегабайтах.

21 . Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW :

1) браузер; 2) протокол; 3) сервер; 4) HTML;

1. Компьютер это -

электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
размера экрана монитора;
тактовый частоты процессора;
напряжения питания;
быстроты нажатия на клавиши;
объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
ввода информации;
модуляции и демодуляции;
считывание информации;
для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
хранения программы пользователя во время работы;
записи особо ценных прикладных программ;
хранения постоянно используемых программ;
хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
оперативная память;
процессор;
магнитный диск;
дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
объемом хранения информации;
возможность защиты информации;
способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
в видеопамяти;
в процессоре;
в оперативной памяти;
в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
из оперативной памяти;
из ПЗУ;
на магнитном диске;
на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
обработки команд исполняемой программы;
чтения/записи данных с внешнего носителя;
хранения команд исполняемой программы;
долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
модем;
плоттер;
сканер;
принтер;
монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
двоичное кодирование данных в компьютере;
использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
объект, характеризующихся именем, значением и типом;
совокупность индексированных переменных;
совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
время создания файла;
объем файла;
место, занимаемое файлом на диске;
тип информации, содержащейся в файле;
место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
books\raskaz;.
raskaz.txt;
books\raskaz.txt;
txt.
16. Операционная система это -
совокупность основных устройств компьютера;
система программирования на языке низкого уровня;
программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
совокупность программ, используемых для операций с документами;
программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
загрузчиками;
драйверами;
трансляторами;
интерпретаторами;
компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
для аварийной загрузки операционной системы;
систематизации файлов;
хранения важных файлов;
лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
CD-ROM дисковод;
жесткий диск;
дисковод для гибких магнитных дисков;
оперативная память;
регистры процессора?

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: 1) полной; 2)полезной; 3)актуальной; 4)достоверной. 2. Тактильную информацию человек

получает посредством: 1) специальных приборов; 2) органов осязания; 3) органов слуха; 4) термометра. 3. Примером текстовой информации может служить: 1)таблица умножения на обложке школьной тетради; 2)иллюстрация в книге; 3)правило в учебнике родного языка; 4)фотография; 4. Перевод текста с английского языка на русский язык можно назвать: 1) процессом хранения информации; 2) процессом получения информации; 3) процессом защиты информации; 4) процессом обработки информации. 5. Обмен информацией – это: 1) выполнение домашней работы; 2) просмотр телепрограммы; 3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме; 4) разговор по телефону. 6. Система счисления - это: 1) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита; 2) произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; 3) бесконечна последовательность цифр 0, 1; 4) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий. 7. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу: 1) 1110 2) 1710 3) 25610 4)100110 8. Число 2410 соответствует числу: 1) 1816 2) ВF16 3) 2016 4)1011016 9. За единицу количества информации принимается: 1) 1 байт; 2) 1 бит; 3) 1 бод; 4) 1 см. 10. Какое из устройств предназначено для ввода информации: 1) процессор; 2) принтер; 3) клавиатура; 4) монитор. 11. Компьютерные вирусы: 1) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера; 2) имеют биологическое происхождение; 3) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК; 4) являются следствием ошибок в операционной системе. 12. Алгоритм – это: 1) правила выполнения определенных действий; 2) набор команд для компьютера; 3) протокол для вычислительной сети; 4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. 13. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется: 1) результативность; 2) массовость; 3) дискретность; 4) конечность. 14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется: 1) результативность; 2) массовость; 3) конечность; 4) детерминированность. 15. Текстовый редактор – программа, предназначенная для: 1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации; 2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ; 3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов; 4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды. 16. К числу основных функций текстового редактора относятся: 1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста; 2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов; 3) строгое соблюдение правописания; 4) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах. 17. Курсор – это: 1) устройство ввода текстовой информации; 2) клавиша на клавиатуре; 3) наименьший элемент отображения на экране; 4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры. 18. Форматирование текста представляет собой: 1) процесс внесения изменений в имеющийся текст; 2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла; 3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети; 4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста. 19. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве: 1) в виде файла; 2) таблицы кодировки; 3) каталога; 4) директории. 20. Одной из основных функций графического редактора является: 1) ввод изображения; 2) хранение кода изображения; 3) создание изображений; 4) просмотр вывод содержимого видеопамяти. 21. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 1) точка экрана (пиксель); 2) прямоугольник; 3) круг; 4) палитра цветов. 22. Электронная таблица – это: 1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; 2) прикладная программа для обработки изображений; 3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; 4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц. 23. Электронная таблица представляет собой: 1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов; 2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов; 3) совокупность пронумерованных строк и столбцов; 4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом. 24. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы: 1) С3+4*Е 2) С3=С1+2*С2 3) А5В5+23 4) =А2*А3-А4

Помогите плиз 9. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

а) модем б) факс в) сканер г) принтер

10. Файл – это:

А) совокупность индексированных переменных

Б) совокупность фактов и правил

В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

Г) программа хранения данных на жестком диске

11. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:

А) системного программного обеспечения

Б) систем программирования

В) прикладного программного обеспечения

Г) операционной системы

12. Операционная система – это:

А) совокупность основных устройств компьютера

Б) набор программ, обеспечивающий совместную работу всех устройств компьютера и доступ пользователя к ним

В) совокупность программ, используемых для операций с документами

Г) программа для уничтожения компьютерных вирусов

13. Программы обслуживания устройств компьютера называются:

А) загрузчиками б) драйверами в) трансляторами

Г) компиляторами

14. Программой- архиватором называют:

А) программу для резервного копирования файлов

Б) программу для сжатия файлов

В) интерпретатор

Г) систему управления базами данных

15. Компьютерные вирусы:

А) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера

Б) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК

В) зарождаются при работе неверно написанных программ

Г) являются следствием ошибок в операционной системе.

16. Установите соответствие:

Тип файла Расширение

А) звуковой 1) .txt, .doc

Б) текстовый 2) .bmp, .jpg, .jpeg

В) графический 3) .avi

Г) видео 4) .mp3, .mid

17. Перечислите элементы окна программы:

А) рабочая область б) панель задач в) ярлыки

Г) полосы прокрутки д) кнопка «Закрыть» е) кнопка «Пуск»

Итак, из чего же состоит наш обычный персональный компьютер (ПК), который мы используем дома или на работе.

Рассмотрим его аппаратную часть («железо»):

  • системный блок (та большая коробка, которая стоит у вас на столе или под столом, сбоку от него и т.д.). В нем располагаются все основные узлы компьютера.
  • периферийные устройства (такие как монитор, клавиатура, мышь, модем, сканер и пр.).

Системный блок в компьютере является «главным». Если аккуратно открутить шурупы с его задней стенки, снять боковую панель и заглянуть внутрь, то лишь с виду его устройство покажется сложным. Сейчас я коротко опишу его устройство, а потом охарактеризую главные элементы максимально понятным языком.

В системном блоке размещаются следующие элементы (не обязательно все сразу):

— Блок питания

— Накопитель на жестком магнитном диске (HDD)

— Накопитель на гибком магнитном диске (FDD)

— Накопитель на компакт-диске или dvd-диске (CD/DVD ROM)

— Разъемы для дополнительных устройств (порты) на задней (иногда и на передней) панели, и др.

Системная плата (ее чаще называют материнской ), которая, в свою очередь, содержит:

  • микропроцессор ;
  • математический сопроцессор;
  • генератор тактовых импульсов;
  • микросхемы памяти (ОЗУ, ПЗУ, кэш-память, CMOS-память)
  • контроллеры (адаптеры) устройств: клавиатуры, дисков и др.
  • звуковая, видео- и сетевая карты ;
  • таймер и др.

Все они подсоединяются к материнской плате с помощью разъемов (слотов). Ее элементы, выделенные жирным шрифтом, мы рассмотрим ниже.

А теперь по порядку о системном блоке:

1 . С блоком питания все понятно: он питает энергией компьютер. Скажу лишь, что, чем выше его показатель мощности, тем круче.

2 . Накопитель на жестком магнитном диске (HDD — hard disk drive) в простонародье называют винчестером .

Это прозвище возникло из жаргонного названия первой модели жесткого диска емкостью 16 Кбайт (IBM, 1973 год), имевшего 30 дорожек по 30 секторов, что случайно совпало с калибром «30/30» известного охотничьего ружья «Винчестер». Емкость этого накопителя измеряется обычно в гигабайтах: от 20 Гб (на старых компьютерах) до нескольких Террабайт (1Тб = 1024 Гб). Самая распространенная емкость винчестера - 250-500 Гб. Скорость операций зависит от частоты вращения (5400-10000 об/мин). В зависимости от типа соединения винчестера с материнской платой различают ATA и IDE.

3 . Накопитель на гибком магнитном диске (FDD — floppy disk drive) — не что иное, как флоппи-дисковод для дискет . Их стандартная емкость - 1,44 Мб при диаметре 3,5" (89 мм). В качестве запоминающей среды у магнитных дисков используются магнитные материалы со специальными свойствами, позволяющими фиксировать два магнитных состояния, каждому из которых ставятся в соответствие двоичные цифры: 0 и 1.

4 . Накопители на оптических дисках (CD-ROM) бывают разных диаметров (3,5" и 5,25") и емкостей. Самые распространенные из них - емкостью 700 Мб. Бывает, что CD диски можно использовать для записи только 1 раз (тогда их называют R), а выгоднее использовать многократно перезаписываемые диски RW.

DVD первоначально расшифровывалось как Digital Video Disk. Несмотря на название, на DVD-диски можно записывать всё, что угодно, - от музыки до данных. Поэтому в последнее время всё чаще встречается и другая расшифровка этого названия — Digital Versatile Disk, в вольном переводе означающая «цифровой универсальный диск». Главное отличие DVD-дисков от CD-дисков - это объём информации, который может быть записан на таком носителе. На DVD-диск может быть записано от 4.7 до 13, и даже до 17 Gb. Достигается это несколькими способами. Во-первых, для чтения DVD-дисков используется лазер с меньшей длиной волны, чем для чтения CD-дисков, что позволило существенно увеличить плотность записи. Во-вторых, стандартом предусмотрены так называемые двухслойные диски, у которых на одной стороне данные записаны в два слоя, при этом один слой полупрозрачный, и второй слой читается «сквозь» первый. Это позволило записывать данные на обе стороны DVD-дисков, и таким образом удваивать их ёмкость, что иногда и делается.

5 . К персональному компьютеру могут подключаться и другие дополнительные устройства (мышь, принтер, сканер и прочее). Подключение производится через порты — специальные разъемы на задней панели.

Порты бывают параллельные (LPT), последовательные (COM) и универсальные последовательные (USB). По последовательному порту информация передается поразрядно (более медленно) по малому числу проводов. К последовательному порту подключаются мышь и модем. По параллельному порту информация передается одновременно по большому числу проводов, соответствующему числу разрядов. К параллельному порту подключается принтер и выносной винчестер. USB-порт используется для подключения широкого спектра периферийных устройств - от мыши до принтера. Также возможен обмен данными между компьютерами.

6 . Основные устройства компьютера (процессор, ОЗУ и др.) размещены на материнской плате .

Микропроцессор (проще - процессор ) — центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Его главные характеристики — это разрядность (чем она выше, тем выше производительность компьютера) и тактовая частота (во многом определяет скорость работы компьютера). Тактовая частота указывает, сколько элементарных операций (тактов) процессор выполняет за одну секунду.
Уважают на рынке процессоры Intel Pentium и его эконом-версию Celeron, а также ценят их конкурентов - AMD Athlon с эконом-вариантом Duron. Процессоры Intel характеризуются высокой надежностью в работе, низким тепловыделением и совместимостью со всем программным и аппаратным обеспечением. А AMD показывают большую скорость работы с графикой и играми, но менее надежны.

Память компьютера бывает внутренней и внешней. К устройствам внешней памяти относятся уже рассмотренные HDD, FDD, CD-ROM, DVD-ROM. К внутренней памяти относится постоянное ЗУ (ПЗУ, ROM англ.), оперативное ЗУ (ОЗУ, RAM англ.), КЭШ.

ПЗУ предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (BIOS — Basic Input-Output System — базовая система ввода-вывода).

ОЗУ обладает высоким быстродействием и используется процессором для кратковременного хранения информации во время работы компьютера.

При выключении источника питания информация в ОЗУ не сохраняется. Для нормального функционирования компьютера в наши дни желательно иметь от 1 Гб до 3 Гб оперативки.

КЭШ-память — это оперативная сверхскоростная промежуточная память.

CMOS-память — CMOS RAM (Complementary Metall-Oxide Semiconductor RAM). В ней хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Для изменения параметров конфигурации компьютера в BIOS содержится программа настройки конфигурации компьютера — SETUP.

Звуковая, видео и сетевая карты могут быть как встроенными в материнскую плату, так и внешними. Внешние платы всегда можно заменить, тогда как, если из строя выйдет встроенная видеокарта, придется менять всю материнскую плату. Из видеокарт я доверяю ATI Radeon и Nvidia. Чем выше объем памяти видеокарты, тем лучше.

Периферийные устройства

Компьютера состоит из 6 групп клавиш:

  • Буквенно-цифровые;
  • Управляющие (Enter, Backspace, Ctrl, Alt, Shift, Tab, Esc, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock, Pause, Print Screen);
  • Функциональные (F1-F12);
  • Цифровая клавиатура;
  • Управления курсором (->,<-, Page Up, Page Down, Home, End, Delete, Insert);
  • Световые индикаторы функций (Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock).

Мышь (механическая, оптическая). Большинство программ используют две из трех клавиш мыши. Левая клавиша — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Посередине находится колесо прокрутки, к которому быстро привыкаешь.

Модем — сетевой адаптер. Может быть как внешним, так и внутренним.

Сканер автоматически считывает с бумажных носителей и вводит в ПК любые печатные тексты и изображения.

Микрофон служит для ввода звука в компьютер.

(дисплей) предназначен для отображения информации на экране. Наиболее часто в современных ПК используются мониторы SVGA с разрешающей способностью (количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1200 при передаче до 16,8 млн. цветов.

Размер экрана монитора - от 15 до 22 дюймов по диагонали, но чаще всего - 17 дюймов (35,5 см). Размер точки (зерна) - от 0,32 мм до 0,21 мм. Чем он меньше, тем лучше.

ПК, которые снабжены телевизионными мониторами (ЭЛТ), уже не так популярны. Из них предпочтение следует отдавать мониторам с низким уровнем излучения (Low Radiation). Жидкокристаллические дисплеи (LCD) более безопасны, и большинство компьютеров имеют именно такой монитор.

Предназначен для распечатки текста и графических изображений. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В матричных принтерах изображение формируется из точек ударным способом. Струйные принтеры в печатающей головке вместо иголок имеют тонкие трубочки — сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки чернил. Струйные принтеры выполняют и цветную печать смешением базовых цветов. Достоинство — высокое качество печати, недостаток — опасность засыхания чернил, высокая стоимость расходных материалов.

В лазерных принтерах применяется электрографический способ формирования изображений. Лазер служит для создания сверхтонкого светового луча, вычерчивающего на поверхности предварительно заряженного светочувствительного барабана контуры невидимого точечного электронного изображения. После проявления электронного изображения порошком красителя (тонера), налипающего на разряженные участки, выполняется печать — перенос тонера с барабана на бумагу и закрепление изображения на бумаге разогревом тонера до его расплавления. Лазерные принтеры обеспечивают наиболее высококачественную печать с высоким быстродействием. Широко используются цветные лазерные принтеры.

Звуковые колонки выводят звук. Качество звучания зависит - опять-таки - от мощности динамиков и материала, из которого изготовлены корпуса (предпочтительно дерево) и его объема. Важную роль играет наличие фазоинвертора (отверстие на передней панели) и количество полос воспроизводимых частот (высокие, средние и низкие динамики на каждой колонке).

USB-накопители на флэш-памяти, на мой взгляд, стали самым универсальным средством переноса информации. Это миниатюрное устройство размером и весом меньше зажигалки. Оно имеет высокую механическую прочность, не боится электромагнитных излучений, жары и холода, пыли и грязи.

Самая чувствительная часть накопителя — разъем, прикрытый колпачком. Объем этих устройств колеблется от 256 Мбайт до 32 Гбайт, что позволяет подобрать накопитель нужной емкости, сообразуясь с потребностями. Благодаря интерфейсу, USB накопитель можно подключить к любому современному компьютеру. Он работает с операционными системами Windows 98SE/Me/2000/XP/Vista/7, Mac OS 8.6 ~ 10.1, Linux 2.4. В Windows даже не нужно устанавливать никаких драйверов: подключил в USB-порт - и работай.

Нужна для ввода динамического изображения в компьютер и звука (для общения и возможности создания телеконференций).

Источник бесперебойного питания нужен на случай аварийного отключения электроэнергии.

Фуфф, ну вот, по-моему, и все основное, что я хотела вам рассказать об аппаратной части компьютера, так называемом hardware.

Статья «Устройство компьютера» была написана довольно давно. Поэтому, если Вы нашли ошибку или обнаружили некоторую неточность, напишите, пожалуйста, об этом, используя форму комментариев. Мы будем Вам очень признательны!

Слово компьютер известно любому малышу!

Вот он компьютер: монитор, мышь, клавиатура, и системный блок:

Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.

С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Это — монитор .

Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода .

Буквой «К» на рисунке условно обозначен компьютер, а стрелка показывает, что информация выводится из компьютера на монитор.

Это — клавиатура .

Она служит для набора (ввода ) текста:

С клавиатуры можно вводить команды, например, клавишами-стрелочками управлять героем на экране:

Клавиатура — это устройство ввода .

Стрелка на рисунке слева показывает, что информация с клавиатуры вводится в компьютер.

Это — компьютерная мышь .

Движение мыши повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мыши есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить ) команды. Мышь — это устройство ввода .

Это — системный блок .

В нём находятся:

  • процессор («мозг» компьютера);
  • устройства хранения информации («память» компьютера).

Если открыть системный блок, можно увидеть процессор

и компьютерную память.

На рисунке условно показано, что информация с клавиатуры и мыши вводится в компьютер, а из компьютера — выводится на монитор.

Клавиатура и мышь — это устройства ввода компьютера. Монитор — устройство вывода .

Мы говорим о вводе информации в компьютер и выводе её из компьютера. Возникает вопрос: куда именно вводится информация и откуда она выводится?

Какое устройство в компьютере хранит информацию?

Конечно, это компьютерная память !

В память компьютера информация поступает с клавиатуры и мыши. Из неё она выводится на монитор.

Урок информатики

во 2 классе

Тема урока: «Компьютер и его части»

Цель урока:

Формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;

Задачи:

Образовательная: формирование у обучающихся понятий компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;

Развивающая: развитие познавательных процессов, логического мышления, внимания, речи обучающихся посредством введения новых слов и понятий.

Воспитательная : воспитание любви к родному краю, трудолюбия, повышение мотивации к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, наглядно-иллюстративный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Средства: компьютер, презентация по теме урока, карточки с заданиями

Оборудование: учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД)

Личностные: -

Умение слушать и выделять главное, запоминать

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний

Развитие самооценки

Умение кратко формулировать мысль

Познавательные : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Развитие навыков исследования

Регулятивные:

Формирование навыков работы с персонального компьютера

Коммуникативные : - Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осуществление совместной познавательной деятельности в парах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин )

УУД на этапах урока

Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

Учитель:

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать (слайд 1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Постановка учебной задачи

а) Актуализация знаний.

Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2)

1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице?

2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств?

3. Назови источники и приемники информации?

Посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3)

Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике Алтай?

Какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4)

Какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5)

Ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:

  1. Петух, поющий на рассвете, когда летит комар, а приемниками это учитель который объясняет тему, диктор который передает прогноз погоды.
  2. Зрительная информация с помощью органов зрения – глаза. Слуховая (звуковая) информация – это то, что мы слышим. Вкусовая информация - это то, что мы ощущаем языком. Осязательная (тактильная) информация – это то, что мы ощущаем кожей. Обонятельная информация – это то, что мы ощущаем носом.
  3. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации

В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль

  1. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации. Учитель рассказывает на уроке интересную историю – ученики, которые слушали- приемниками информации.

Слушают звуки, отвечают на вопросы:

Крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла;

Звуковую, зрительную;

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

развитие речи,

Умение кратко формулировать мысль

Умение приводить примеры из личного опыта

Развитие навыков чтения

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное, запоминать

Формирование умения формулировать мысль

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний.

б) Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы урока

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?(слайд7)

Из чего же состоит наш компьютер?

Молодцы! Верно! А теперь, узнаем тему нашего урока.

(слайд 8)

Отвечают компьютер.

Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок.

Обучающиеся называют тему урока «Компьютер и его части».

Формулируют цель данного урока:

Узнать, из каких частей состоит компьютер

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу

«Открытие» детьми нового

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы:

Что компьютер умеет? (слайд 10-12)

Что у компьютера внутри?

(слайд 13)

Что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14)

Какие устройства видны на слайде?

А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

У каждой части компьютера свое назначение:

Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

А мышь?

А память?

Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер?

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

Работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

Процессор, память;

Перестанет работать

Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок.

Клавиатура служит для ввода текста и цифр.

Управлять компьютером.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Нет, а это просто отдельные устройства.

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

Формулирование главных выводов урока

Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей... По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?».

На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя... (слайд 15)

Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16)

Клавиатура

Мышка

Системный блок

Монитор

Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное.

Личностные УУД:

Формирование грамотности при письме

Физминутка

Электронная физминутка для глаз (слайд 17)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети отдыхают выполняя физминутку

Первичное закрепление учебного материала

  1. Выполнение заданий

Работа в тетради

страница 21 выполним №1.

№2 выполняют самостоятельно.

№3 (взаимопроверка)

С. 24 Работа со словарем

Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ.

Рабочие инструменты: пила

Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер.

Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.

Текстовая информация: корешок, обложка и страница.

Системный блок- это мозг компьютера.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь- помогает управляет компьютером.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

Формирование навыков письма

Развитие логического мышления

  1. Компьютерный практикум

Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики.

Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18)

Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью.

Работают Microsoft Office Word

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах

Запись домашнего задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания.

П. 5. Т. стр. 23 № 4,5

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Напомните мне их.

Что было трудно?

Какие задания понравилось выполнять?

Кому было легко и интересно на занятии.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Работа с дневниками

  • Разгадывали загадки. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой

(клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Формирование навыков письма

- развитие самооценки



Основные устройства компьютера «живут» в системном блоке. К ним относятся: материнская плата, процессор, видеокарта, оперативная память, жесткий диск. Но за его пределами, обычно на столе, «проживают» также не менее важные устройства компьютера. Такие как: монитор, мышь, клавиатура, колонки, принтер.

В этой статье мы рассмотрим, из чего состоит компьютер , как эти устройства выглядят, какую функцию выполняют и где они находятся.

Системный блок.

В первой категории мы разберём те устройства, или их еще называют комплектующие, которые «прячутся» в системной блоке. Они наиболее важны для его работы. Кстати, сразу можете заглянуть в системник. Это не сложно. Достаточно открутить два болта сзади системного блока и отодвинуть крышку в сторону, и тогда нам откроется вид важнейших устройств компьютера, по порядку которые, мы сейчас рассмотрим.

Материнская плата – это печатная плата, которая предназначена для подключения основных комплектующих компьютера. Часть из них, например, процессор или видеокарта устанавливается непосредственно на саму материнскую плату в предназначенный для этого разъем. А другая часть комплектующих, к примеру, жесткий диск или блок питания, подключается к материнской плате с помощью специальных кабелей.

Процессор – это микросхема и одновременно «мозг» компьютера. Почему? Потому что он отвечает за выполнение всех операций. Чем лучше процессор тем быстрее он будет выполнять эти самые операции, соответственно компьютер будет работать быстрее. Процессор конечно влияет на скорость работы компьютера, и даже очень сильно, но от вашего жесткого диска, видеокарты и оперативной памяти также будет зависеть скорость работы ПК. Так что самый мощный процессор не гарантирует большую скорость работы компьютера, если остальные комплектующие уже давно устарели.

3. Видеокарта.

Видеокарта или по-другому графический плата, предназначена для вывода картинки на экран монитора. Она также устанавливается в материнскую плату, в специальный разъем PSI-Express. Реже видеокарта может быть встроена в саму материнку, но её мощности чаще всего хватает только для офисных приложений и работы в интернете.

Оперативная память – это такая прямоугольная планка, похожа на картридж от старых игровых приставок. Она предназначена для временного хранения данных. К примеру, она хранит буфер обмена. Копировали мы какой-то текст на сайте, и тут же он попал в оперативку. Информация о запущенных программах, спящий режим компьютера и другие временные данные хранятся в оперативной памяти. Особенностью оперативки является то, что данные из неё после выключения компьютера полностью удаляются.

Жесткий диск, в отличие от оперативной памяти, предназначен для длительного хранения файлов. По-другому его называют винчестер. Он хранит данные на специальных пластинах. Также в последнее время распространились SSD диски.

К их особенности можно отнести высокую скорость работы, но тут же есть сразу минус – они дорого стоят. SSD диск на 64 гигабайта обойдется вам в цене также как винчестер на 750 гигабайт. Представляете сколько будет стоить SSD на несколько сотен гигабайт. Во, во! Но не стоит расстраиваться, можно купить SSD диск на 64 ГБ и использовать его в виде системного диска, то есть установить на него Windows. Говорят, что скорость работы увеличивается в несколько раз. Система стартует очень быстро, программы летают. Я планирую перейти на SSD, а обычные файлы хранить на традиционном жестком диске.

Дисковод нужен для работы с дисками. Хоть уже и гораздо реже используется, все-же на стационарных компьютерах он пока что не помешает. Как минимум дисковод пригодится для установки системы.

6. Системы охлаждения.

Система охлаждения – это вентиляторы, которые охлаждают комплектующие. Обычно установлено три и более кулеров. Обязательно один на процессоре, один на видеокарте, и один на блоке питания, а далее уже по желанию. Если будет что-то тепленьким, то желательно охлаждать. Устанавливаются также вентиляторы на жесткие диски и в самом корпусе. Если кулер в корпусе установлен на передней панели, то он забирает тепло, а кулеры установленные на заднем отсеке подают в системних холодный воздух.

Звуковая карта выводит звук на колонки. Обычно она встроена в материнскую плату. Но бывает, что она либо ломается, и поэтому покупается отдельно, либо же изначально качество стандартной владельца ПК не устраивает и он покупает другую звуковуху. В общем звуковая карта также имеет право быть в этом списке устройств для ПК.

Блок питания нужен для того, чтобы все вышеописанные устройства компьютера заработали. Он обеспечивает все комплектующие необходимым количеством электроэнергии.

8. Корпус

А чтобы материнскую плату, процессор, видеокарту, оперативную память, жесткий диск, дисковод, звуковую карту, блок питания и возможно какие-то дополнительные комплектующие было куда-то засунуть, нам понадобится корпус. Там все это аккуратно устанавливается, закручивается, подключается и начинает ежедневную жизнь, от включения до выключения. В корпусе поддерживается необходимая температура, и все защищено от повреждений.

В итоге мы получаем полноценный системный блок, со всеми важнейшими устройствами компьютера, которые нужны для его работы.

Периферийные устройства.

Ну а чтобы полноценно начать работать на компьютере, а не смотреть на «жужжащий» системный блок, нам понадобятся Периферийные устройства. К ним относятся те компоненты компьютера, которые за пределами системника.

Монитор само собой нужен, чтобы видеть то, с чем мы работаем. Видеокарта подает изображение на монитор. Между собой они подключены кабелем VGA или HDMI.

Клавиатура предназначена для ввода информации, ну само собой какая работа без полноценной клавиатуры. Текст напечатать, в игры поиграть, в интернете посидеть и везде нужна клавиатура.

3. Мышь.

Мышь нужна чтобы управлять курсором на экране. Водить его в разные стороны, кликать, открывать файлы и папки, вызывать различные функции и много другое. Также, как и без клавиатуры, без мыши никуда.

4. Колонки.

Колонки нужны в основном чтобы слушать музыку, смотреть фильмы и играть в игры. Кто еще сегодня использует колонки больше, чем ежедневно их воспроизводят обычные пользователи в этих задачах.

Принтер и сканер нужен чтобы печатать и сканировать документы и всё, всё необходимое в области печатанья. Или МФУ, многофункциональное устройство. Пригодится всем тем, кто часто что-то печатает, сканирует, делает ксерокопии и совершает много других задач с этим устройством.

В этой статье мы лишь кратко рассмотрели основные устройства компьютера , а в других, ссылки на которые вы видите ниже, мы подробно рассмотрим все наиболее популярные периферийные устройства, а также компоненты, которые входят в состав системного блока, то есть комплектующие.

Приятного чтения!