Как удалить царапины с диска. Восстановление поврежденных CD и DVD дисков в домашних условиях Шлифовка компакт дисков

Приветствую всех. В продолжение темы прошлого обзора об оптических дисках, предлагаю очередной обзор забавного устройства для СD и DVD дисков. Итак, обзор аппарата который большинству пользователей ПК не нужен, ну по крайней мере тем, кто постоянно не пользуется дисками. Покупал я это устройство в первую очередь из чистого любопытства, а с учетом количества дисков в моей коллекции уверен сей аппарат мне хоть несколько раз но пригодится. Устройство под названием SkipDr (Dr - doctor) предназначено для восстановления читаемости оптических дисков при их естественном износе, в частности при износе работающей поверхности диска. Простыми словами - эта чудо машина убирает царапины с CD и DVD дисков.

Посылка из Германии добралась как всегда быстро, за что спасибо почте Германии.


Посылка:


Упаковано как всегда все хорошо, немецкий воздух + пупырчатая пленка:


Коробка:


Продукт сей разработала и производит на китайских мощностях американская контора «Digital Innovations». На данный момент компания предлагает по мимо многих других продуктов, несколько типов SkipDr. Во первых стоит заметить что есть ручные устройства и на батарейках, во вторых все устройства можно разделить условно по типу дисков - DVD&CD и Blu-ray. Тут главная особенность в том, что устройства предназначенные для CD&DVD нельзя использовать для Blu-ray. Также производитель делит устройства на следующие категории: CD & DVD, XBOX, Wii, Playstation 3 (подходит для Blu-ray), внешне все они отличаются по цветам.
Вид сверху, снизу и по бокам:









Перед тем как перейти к самому устройству опишу принцип действия.
В первую очередь нужно сказать что для успешного чтения данных с диска - рабочая поверхность диска должна быть прозрачной и чистой. Диски с царапинами, мелкими повреждениями или грязью не работают должным образом так как лазерный луч привода не может сфокусироваться на нужной дорожке с данными или теряет дорожку при чтении, чем больше царапин на диске - тем труднее приводу прочитать диск.
Слои оптического диска:


На схеме хорошо виден самый толстый голубой слой поликарбоната, это и есть рабочая сторона диска. Данные записаны глубже. Все царапины рабочей поверхности приходятся на этот слой.
Пример такой царапины:


Казалось бы незначительное искажение поверхности, но если таких борозд и пиков много - результат всем известен.
Отполировав этот слой диска, можно добиться значительного уменьшения царапин, и вернуть к жизни диск. Этот метод и используется в SkipDr:

Теперь содержимое коробки:


В комплекте инструкция, ткань для очистки, две бутылочки с жидкостью (одна для полировки дисков, другая для очистки от грязи):


Подробная инструкция с картинками и на нескольких языках (русского нет):




Жидкости:


Сам аппарат:




Сбоку:


Сзади находим еще ткань и губку для очистки дисков. Как видно есть разъем под блок питания на 9V 1A (при желании докупается отдельно):




Снизу отсек для батареек (AA 6 штук):




Общий вид:


С открытым лотком для установки диска:




Вот и вся комплектация. Пытался искать в коллекции своей диск который бы не читался из за царапин - но такого не нашел, я с дисками обращаюсь очень аккуратно, поэтому чтоб долго не искать решил во много раз усложнить задачу и протестировать аппарат на намеренно испорченном диске, подробности прячу под спойлер.

Дополнительная информация

Итак, взял я совершенно рабочий лицензионный диск:



Наждачная сетка сделала свое дело, я сразу скажу что переусердствовал и диск я практически убил (на фото еще не видно всех царапин). Даже самые старые диски в моей коллекции не сравнятся по царапинам с тем что получилось:

Инструкция гласит что если царапин слишком много или они очень глубокие с повреждением слоя где хранятся данные - фирма не гарантирует что SkipDr сможет восстановить читаемость диска. Жаль прочитал я это после того как испортил диск. Также сказано что при большом количестве царапин каждая следующая полировка увеличивает вероятность восстановления работоспособности диска. Для обычного износа диска вообще достаточно 1-2 процедур.
Наносим спрей для полировки:


Вставляем диск в лоток и жмем старт, диск начал неспешно вращаться, центральное колесо вращаясь - полирует поверхность диска.


Следуя инструкции одна процедура полировки должна длится около 1 минуты или два полных оборота диска.
Диск после первой полировки:


Еще очень много царапин осталось, я понял что слишком сильно исцарапал диск! Но повторил процедуру - и уже прогресс, диск определился как носитель (до полировки привод само собой его не определял).

Положительный результат принесла только пятая полировка, медленно но верно диск проигрывается - успех с пятого раза! Я вообще удивлен что SkipDr справился с таким диском, думал что не получится. Не смотря на это царапины на диске еще остались и не мало, но последующие полировки уверен дадут еще лучший результат.




Несомненно для дисков обычного и даже сильного но естественного износа - будет достаточно одной или двух полировок - и диск снова в деле!


В итоге скажу что машинкой под названием SkipDr я остался очень доволен! Следует только добавить что SkipDr эффективен только если царапины не сильно глубокие, чем глубже царапины как в моем примере - тем больше раз придется полировать диск. Фирма рекомендует замену колеса которое полирует диски после чистки 25 дисков (для идеального результата). Но судя по отзывам людей на форумах иностранных, машинки этой с лихвой хватает на примерно 50 дисков. После того как ресурс окончен, жидкость и колесо можно приобрести отдельно (подходит от любого типа SkipDr - CD & DVD, XBOX, Wii).


Спасибо за внимание. Планирую купить +41 Добавить в избранное Обзор понравился +64 +137

Диски CD/DVD являются важным средством хранения данных. Вы можете хранить на них свои любимые фильмы, песни или даже какие-то важные рабочие проекты. Диски необходимо хранить в специальной упаковке, а не навалом в каком-либо ящике. Но даже в случае, когда Вы обращаетесь с дисками с особой тщательностью и соответствующим образом, все равно нельзя исключить появление на поверхности дисков царапин.

Данная статья расскажет вам о некоторых простых способов избавиться от царапин на CD. Существуют даже специальные устройства для полировки и «ремонта» поцарапанного диска, тем не менее, эти устройства довольно дорого стоят, поэтому мы будем обходиться «народными» средствами, доступными в быту.

Сначала необходимо тщательно очистить диск. Это необходимо сделать потому, что иногда пыль и другие загрязняющие частицы могут препятствовать нормальному считыванию данных с диска. Для того чтобы очистить CD от загрязняющих частиц, необходимо вымыть его в теплой воде с мылом . Также его можно почистить с помощью жидкого мыла, моющих средств или даже алкоголя.

Диск необходимо чистить в направлении от центра диска к периферии (т.е. к краям диска). Необходимо использовать мягкую безворсовую ткань . После того, как Вы вымоете диск, его необходимо просушить. Не сушите диск под солнцем или под лампой и не используйте для этого полотенце.

Если компакт-диск не работает должным образом, даже после очистки, то попробуйте включить его в другом проигрывателе или приводе . Часто причиной проблемы является нисколько диск, сколько лазер «низкой» мощности плеера или привода.

Если Вы стали замечать проблемы со считыванием данных с диска, и вам дороги данные, записанные на нем, то срочно необходимо сделать его копию или сохранить его содержимое на компьютере.

Обратите внимание, как на диске расположены царапины . Их расположение напрямую влияет на степень поврежденности диска. Царапины, которые расположены перпендикулярно центру диска гораздо в меньшей степени влияют на функциональность CD/DVD, чем царапины расположенные по спирали диска.

Проверенным и надежным способом улучшающим качество воспроизведения поцарапанного диска, является его полировка. Для этого Вы можете использовать такие средства , как соду, зубную пасту, спирт, «незамерзайку» (жидкость для мытья стекол). Эти средства необходимо нанести на поверхность поцарапанного диска и круговыми движениями протереть его. В качестве тряпки необходимо использовать мягкую безворсовую ткань или салфетки для протирания очков. Затем CD следует вымыть и дать ему высохнуть.

Для полировки диска можно также воспользоваться полиролью для автомобиля или нейтральным обувным кремом.

После полировки компакт-диска, проверьте его поверхность. Если Вы заметите, что поверхность CD стала гораздо более блестящей (хотя какое-то количество небольших царапин все еще может оставаться на поверхности), то это значит, что полировка дала положительный результат. Если же вы не заметили никакой разницы, даже после полировки диска, то значит царапины на его поверхности большие и глубокие и в этом случае обычная полировка уже не поможет.

Если у вас всё получилось, то можете смело включать свой любимы CD-проигрыватель и отправляться на

Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Во время работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы) во избежание химических ожогов кожи и дыхательных путей и попадания в них мелких частиц.

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им. Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле. Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Чем качественнее вы выполните предыдущие этапы, тем больше вас порадует результат по завершении полировки.

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).

Читайте также

Полировочная паста

Технология проведения работ своими руками

Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:

  • демонтируйте диски;
  • руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
  • обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
  • подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
  • места, где покрытие осталось, зашкурьте;
  • шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
  • используйте абразив от крупного до мелкого (Р240-1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);

Используйте абразив от крупного до мелкого

  • перед каждой сменой марки абразива выдувайте с поверхности диска абразивную пыль и протирайте ветошью;
  • в труднодоступных местах (если диск не разборной и сложной конструкции) шлифуйте вручную или узкими конусными насадками дрели;
  • полировка выполняется аналогичным способом со шлифовкой, с использованием полировочной пасты разной зернистости и мягких насадок;
  • в окончании работ диски необходимо вымыть с моющим средством и вытереть насухо;
  • по желанию можно защитить поверхность диска слоем автомобильного лака (нанесите из аэрозольного баллончика или тонкой кисточкой).

Особенности полировки литых дисков

Диски бывают трех видов:

  • стальные;
  • литые;
  • кованные.

Кованые диски

Самые легкие и непрочные из них - литые, поэтому работа с ними заслуживает особого внимания:

  • завершайте шлифовку литых дисков абразивом зернистостью 3000;
  • выполняйте работу электроинструментом короткими циклами и без усилия;
  • шлифовка/полировка абразивом одной марки не должна превышать 5 минут;
  • для полировки до зеркального блеска используйте мягкие полировочные пасты;
  • наносите пасту на полировочный круг и «втирайте» в поверхность диска круговыми движениями сначала вручную, до изменения цвета, затем на малых оборотах;
  • протрите поверхность салфеткой из микрофибры;
  • вымойте и высушите диск;
  • не забудьте после полировки защитить поверхность с помощью полироли (тефлоновой или восковой);
  • весь процесс должен занимать от 40 до 90 минут.

Опустить процесс шлифовки дисков можно в случае, отсутствия повреждений, и нужно только обновить зеркальный блеск.

Зеркальная полировка дисков

Чтоб упростить этот нелегкий процесс можно воспользоваться лайфхаками от профессионалов:

  • пред полировкой, для ускорения процесса, пасту ГОИ нагрейте или разведите керосином;
  • глубокие царапины можно зашлифовать напильником;
  • для полировки можно использовать зубную пасту, а в качестве инструмента для труднодоступных мест - зубную щетку;
  • работать аэрозольным лаком нужно круговыми движениями;
  • паста для шлифования/полировки не должна высыхать на поверхности, периодически смачивайте ее водой из пульверизатора;
  • использование защитных моющих средств для мытья дисков продлят эффект полировки;
  • внимательно относитесь к составу полироли, аммиак или кислота в составе способствует разрушению покрытия и, как следствие, коррозии;
  • полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: белый - для более зернистого, черный - для мелкозернистого, оранжевый - универсальный;
  • во время работы периодически прочищайте полировочные круги щеткой;
  • алюминиевые диски не терпят полировочных паст, в процессе работы поверхность греется и вступает в реакцию, результатом которой есть окись и разводы. Хотите полировать с пастой - делайте это вручную.

Напоминаем, что каждый из описанных этапов вы можете поручить профессионалам на СТО, в распоряжении которых есть высокоточное оборудование для алмазной шлифовки и галтовки дисков до зеркального блеска.

Как часто случается, что вы дали кому-то диск с музыкой или с игрой, а тот человек, неосторожно обращаясь с ним, поцарапал его? Или диск с какими-то данными перестал читаться из-за царапин, а резервной копии нет? Наверное, довольно часто. И вы берете тряпочку, полироль и начинаете часами полировать диск.
На просторах интернета я нашел эту конструкцию, которая позволяет автоматизировать этот процесс и есть довольно высокий шанс, что диск станет читабельным.

Шаг 1: Подшипники

Как видно из фото: старые роликовые коньки, точнее подшипники из колес, а также втулки. Из пары роликовых коньков вы получите 16 подшипников и 16 втулок. Так же понадобиться пара фитингов из ХПВХ (не из ПВХ) диаметром 3\4 дюйма.



Подшипники идеально подходят под этот фитинг. Вам надо будет отрезать выступающую часть,отрезать часть фитинга, запрессовать туда подшипник и ранее отрезанную часть. Также надо обрезать одну втулку короче ширины подшипника - эти две втулки будут центровать ось, на которой будет закреплен подшипник.

Шаг 2: Поворотный круг

Поворотный круг вырезается из любой коробки для компакт-дисков.

Она легко режется и пластик гибкий.
Центровочная втулка для диска... Посмотрите на книжные полки, полки в кухонных шкафах. Видите, на чем они держатся? Вот эти нейлоновые втулки нам и нужны, точнее всего одна.

Закрепите диск, вырезанный из коробки для дисков на втулке с подшипником тремя винтами, предварительно разметив и просверлив отверстия. Подкладка для диска вырезается из коврика для мыши, как на фото выше. Приклейте ее к диску. (Я думаю, что можно использовать старый компакт-диск, приклеив к нему подкладку)



Шаг 3: Полировочный диск.

Основа диска вырезана из крышки от пластикового контейнера, диаметром 7,5 см.

Центральное отверстие позволяет получить доступ к головке винта для регулировки высоты.
Диск разбит на 6 частей для ориентира. На него наклеивается войлок шириной 12 мм. Наклеивается кусками по секторам, размеченными ранее. Так диск остается гибким.

После наклейки войлока, его надо обрезать вровень с кромками диска. Диск закрепляется на второй втулке с подшипником.

Шаг 4: позиционирование

Здесь показано положение полировочного круга относительно диска. Передний край полировочного диска должен пересекать край CD-диска как можно ближе к перпендикуляру. Учитывайте это при сборке. Царапины, и следы полировки, которые будут направлены вдоль треков, а не перпендикулярно, не дадут прочитать диск.

Шаг 5: База

Двигатель опорного диска используется от микроволновки. Это тот двигатель, который вращает блюдо со скоростью 5 об\мин. На фото автора- это двигатель на 110в.

Мне попадались двигатели на постоянное напряжение с редуктором на такие обороты. Приводной ремень можно использовать любой, но от его длины будет зависеть расположение мотора. Не закрепляйте мотор, пока не определитесь с длиной ремня.

Шаг 6: Двигатель для полировочного диска.

В конструкции используется двигатель от аккумуляторной дрели на 12В.

Можно подключить его через ШИМ-регулятор. Наденьте приводной ремень, не натягивая его сильно, но так, чтобы он не проскальзывал.

Двигатель с полировочным диском закрепляется на доске, которая, в свою очередь крепится к вертикальным стойкам латунными шпильками, так, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси.

Для этого надо высверлить отверстия с боков не ровно по оси, а чуть-чуть со смещением, и запрессовать туда втулки, как показано на фото, так,чтобы можно было регулировать прижим полировочного диска.
Для того, чтобы приводные ремни не соскакивали, поверх них надо установить ограничивающие скобы, сделанные из проволоки толщиной 2 мм. Они запрессовываются в просверленные отверстия.

Шаг 7: настройка

Положение полировочного диска относительно базы видно на фото. Он касается CD-диска под небольшим углом. Работу выполняет только передняя часть полировочного диска, задняя часть не касается его. Регулируя высоту стойки можно изменять угол, а добавив веса на планку с полировочным диском можно усилить прижим.



Шаг 8: Проверим, как работает





Автор использует полироль из поликорбаната, вы, можете использовать свои средства. Я использую для полировки обычно пасту ГОИ, смешанную с маслом. Наношу немного масла на поверхность, на войлок так же масла смешанного с пастой ГОИ. Следите за тем, чтобы поверхность не была сухой, иначе появятся новые царапины. Можете попробовать зубную пасту с водой. Нужна дешевая зубная паста, ту, где в основе мел. Запустите собранную конструкцию на 10-15 минут. Не выставляйте на полировочном диске большие обороты- брызги будут разлетаться во все стороны. Нет особых рекомендаций по установке угла диска, нажима, скорости вращения, вам надо подбирать это экспериментально.

Диск с важнейшей информацией в единственном экземпляре исцарапан настолько, что привод отказывается его читать! Знакомая ситуация? А ведь столько раз посещала мысль скопировать данные в резервное хранилище… Подобные крики души над покрытым сетью царапин диском знакомы многим.

Нет в мире совершенства, и у такого, казалось бы надежного вида хранения данных, как оптические CD, DVD и Blu-ray диски есть довольно серьезное слабое место — чувствительность к царапинам. Что же делать, если нужный диск уже поцарапан?

Определяем серьезность повреждений

Надо сказать, что царапины на оптических дисках можно разделить на две большие группы — царапины на рабочей и на внешней поверхности. Рабочей называется та поверхность, которой диск кладется в привод, а внешней — та, на которой расположены надписи. Самыми опасными являются царапины на внешней стороне диска. Если поврежден металлический слой (царапину в таком случае будет видно насквозь) можно сказать лишь одно – восстановлению диск не подлежит.

Однако гораздо чаще встречаются дефекты на рабочей стороне, то есть той, которой диск кладется вниз. Радиальные (идущие от центра к краям) царапины обычно не так опасны. Значительно коварнее царапины продольные и кольцевые – располагающиеся параллельно кромке. Если они присутствуют, то причина того, что диск не читается — скорее всего, в них.

Другой привод

То, что ваш привод отказывается читать диск, еще не повод думать, что другие поступят аналогичным образом. Если в доме (офисе) есть еще подходящие считывающие устройства, то несем поврежденный предмет к ним. Если поблизости таковых не оказалось – к знакомым, а если и знакомые вне зоны доступа – в ближайший компьютерный клуб или просто магазин. В общем, в наш век продвинутых технологий найти привод не такая большая проблема. Дело в том, что существует некоторая вероятность – диск, который не смог прочитать один привод, вполне может оказаться «по зубам» другому.

Помимо этого, полезным может оказаться ограничение скорости работы привода. Существует довольно много программ, которые умеют это делать (например — CDSlow). Если и они не помогли — не отчаивайтесь – возможно, все еще поправимо.

Прибегаем к народной мудрости

Информация с диска считывается посредством лазерного луча, который отражается от поверхности с записью. Царапины изменяют угол отражения, вследствие чего чтение данных становится невозможным. Но, если заполнить пустоты материалом, который пропускает свет примерно так же, как и прозрачный пластик, то можно получить доступ к диску, пусть и краткосрочный.

Для начала тщательно моем диск с мылом (рабочей поверхности руками не касаемся). Затем протираем: и здесь, и в последующих операциях по механическому воздействию на диск, всегда ведем от центра к краям. Даже если не повезет нанести при этом царапину, то она будет радиальной, а соответственно, как мы уже знаем, менее вредной.

Уже после этой нехитрой процедуры многие диски возвращаются к жизни. Если этого не произошло, приступаем к непосредственному заполнению царапин. Лучше всего для этого подойдет купленная в магазине специальная паста, но можно обойтись и подручными средствами.

В интернете можно найти занятный перечень того, что помогало алчущим прочитать свои диски: автомобильный (или мебельный) воск, парафин со свечи, сочетание зубной пасты с бананом (первый слой – паста, второй – мякоть банана), подсолнечное или вазелиновое масло…

Замечу лишь, что излишки веществу в любом случае надо удалить с диска по-максимуму, а также, в случае с маслом, опять-таки воспользоваться программой для замедления скорости чтения диска, иначе его просто стянет с поверхности центробежной силой (вообще, говоря честно, от использования масла я бы воздержался).

Более экзотические методы включают помещение диска в морозилку минут на 40 (заполнение пустот кристаллами льда) и замазку царапин зеленкой (якобы поглощает часть спектра, что улучшает чтение).

Но все эти способы не долговременны и если вы понимаете, что диск-таки прочелся, немедленно начинайте копирование. Ну а если народные методы пользы не принесли — преходим к следующему этапу.

Тяжелая артиллерия

Раз царапину не удалось залепить, мы ее удалим. Для этой цели наиболее подойдут различные абразивные пасты, купленные в магазине. Но и дома у каждого найдется чем выполнить такую работу.

На роль заменителя отлично подойдут зубная паста и полироль для мебели. Наносим небольшое количество на ватный тампон и трем (от центра к краям!) до полного исчезновения царапины. На просторах сети пишут, что можно использовать и женскую полировку для ногтей, но тогда на нее нужно добавлять немного масла (если честно, не до конца понимаю, как сработает эта субстанция).

К «профессиональным» средствам можно отнести специальную пасту для полировки дисков, которая время от времени встречается в компьютерных магазинах. Пасту для полировки царапин на пластике, которую можно найти в магазинах автомобильных, а также пасту ГОИ.

Надо заместить, что и в случае с народными, и в случае с профессиональными средствами, полировка носителя вручную, скорее всего, займет ну очень много времени. Здесь есть опять-таки два пути — купить приспособление для полировки дисков (причем серьезное а не хлипкую «приблуду» за 300 рублей). Или же использовать дрель с полировальной насадкой. У меня в итоге сработал следующий вариант: я взял дрель, а также полировальную насадку, по диаметру схожую с CD. Насадка была войлочная, так что я дополнительно сверху обвязал ее мягкой тканью. После этого я включил дрель, и аккуратно нанес пасту ГОИ на уже вращающуюся насадку. А затем рукой в печатке прижал к ней диск. Результата удалось достичь довольно быстро, однако если вы решите пойти по моим стопам, рекомендую быть крайне осторожными — способ довольно опасный, можно «убить» диск совсем, повредить руки и т. п.

Существуют и более радикальные способы, они предполагают кипячение диска в воде и последующее (когда пластик немного расплавится) заглаживание царапин. Или их заглаживание горячей ложкой. Такой вариант требует много опыта и хорошей сноровки. И если информация на диске действительно ну очень важная и ценная, возможно не стоит испытывать судьбу, и попробовать обратиться к специалистам — компаний, занимающихся восстановлением данных с различных носителей довольно много, зачастую они, среди прочего, работают и с оптическими дисками.