L a noire обзор игры. Обзор L. A. Noire (консольная версия). Технологии в игре

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.


Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Не знаю как вы, а я в подростковом возрасте зачитывался Агатой Кристи. Как сейчас помню, книжки ее достать было трудно. Страна, едва оправившись от развала СССР, кроме бессмысленного глянца ничего не печатала. Книжные магазины были закрыты. А если и открыты, то торговали всяким непотребством про веселых сталеваров и прекрасных тружениц полей. Детективы же были в дефиците.

Бабушка, зная о страсти внука, где-то непонятно за сколько достала полную коллекций ее сочинений. Правда, на английском. Возможно, именно из-за этого факта я так быстро и навсегда разобрался с вопросом: учить иностранные языки или нет. Учить. А лучше - читать. Первые три романа шли с трудом. Приходилось то и дело лезть в словарь. Конструкции получались корявыми, но вполне понятными. Ведь главным был не язык, а убийца. Ну, кто здесь нашкодил? Да все могли, осталось понять, кто именно совершил преступление.

Эту историю я вспомнил, когда закончил все три диска . Здесь без хорошего знания английского тоже делать нечего. То есть поездить по городу можно, в перестрелках поучаствовать - да пожалуйста. Но суть игры вы так и не поймете. С одной стороны, это огорчает. Ведь столько людей так и не смогут понять, почему мы поставили проекту такую высокую оценку. С другой стороны, у тех, кто не знаком с языком Шекспира, появится явный стимул выучить его. И пройти игру от начала и до конца. Зачем идти на такие жертвы и стоит ли овчинка выделки? Попробую вас убедить в этом.

Мужчина с мозгами

Главный герой, Коул Фелпс, - выскочка и большой самолюбец. Именно так его бы охарактеризовал любой знакомый. Еще в армии, во время Второй мировой, он сделал все, чтобы продвинуться по службе. Не спал ночами, зубрил всякие тактические схемы, выслуживался перед начальством, строго относился к безалаберности коллег. Обо всем этом мы узнаем из своеобразных флешбеков, которые появляются по завершению каждого дела. Именно эти флешбеки рассказывают нам о характере Коула. О том, что все его якобы «жополизтво» - попытка стать профессионалом. Хорошим военным. Он им и стал. Вернувшись, отправился работать в полицию. Защищать родной Лос-Анджелес.

Мы начинаем наш путь обычным патрульным. Решаем нетрудные задачки, раскрываем несколько простых дел. После этого становимся детективом, расследующим автомобильные преступления. И с каждым новым делом, с каждым раскрытым преступлением, медленно, но верно продвигаемся по карьерной лестнице. Чтобы в конце получить на руки самые опасные, самые необычные дела. Но обо всем этом вы узнаете из самой игры.

Мы же хотим немного поговорить о сценарии. Он изумителен. Каждая реплика, каждое слово находится на своем месте. Да, порой попахивает театральщиной. Особенно это касается разговоров Коула с начальством. Те ведут себя так, словно сошли только что с экрана телевизора. Орут, отпускают едкие сортирные шутки. В общем, телезвезды, а не реальные люди. Но так уж получилось, что все это не пошло сценарию во вред. Наоборот: постоянные отсылки к известным американским романам и фильмам - для любителей детективов.

Допрос, или «Чьи это разорванные трусы?»

Сам же игровой процесс можно условно разделить на две большие части. Первая - допросы. Именно здесь проект показывает себя на все сто. Мы задаем вопросы, подозреваемые или свидетели на них отвечают. По мимике, по имеющимся у нас данным мы должны решить: врут нам или говорят правду. Можно еще усомниться в искренности подозреваемого, и тогда вы вынудите его продолжать говорить. За каждый правильно заданный вопрос и полученный на него ответ мы получаем очки опыта. За них нам дают очки интуиции. Не знаете, что делать дальше или врет ли вам свидетель, воспользуйтесь интуицией и вам подскажут верное направление.

Актеры играют великолепно. Особо приятно слушать прекрасное интонирование. Уже по этому можно судить, врут вам или чего-то недоговаривают. Система мимики также работает без сбоев. Здесь глаза - это и правда «зеркало души». По их выражению, по тому, куда смотрит во время ответа подозреваемый, можно многое понять. Но далеко не все.

Ведь допрос - это верхушка айсберга. В его же основе лежит правильный сбор улик. Здесь авторы пошли на уступку массовому зрителю. Пока на месте преступления находятся важные объекты, которые обязательно нужно осмотреть, звучит тревожная музыка. Когда же вы подойдете к нужному предмету, джойстик начнет немного вибрировать. Конечно, далеко не все, что вы будете находить, имеет какое-то значение. Но тут уж сценаристы отдали должное реализму. Ведь на месте преступления всегда валяется куча «пустых» объектов.

Самое важное: правильно все это систематизировать. Вот мы нашли в машине разорванные трусы девушки. А свидетель говорит, что ее знакомая пребывала в прекрасном настроении и никаких проблем у нее не было. Но, позвольте, разодранные трусы - это ли не проблема? Оказывается, мы попали в точки. И девушку... впрочем, не будем раскрывать даже малой толики сюжетной составляющей.

Интересно другое: если мы невнимательно проведем обследование местности, то не сможем указать на этот факт свидетелю. А значит, не продвинемся дальше. В первой трети игры такого практически не бывает. Потому что объектов не так много, да и вопросов мы задаем 4-5. Но к концу, поверьте, вам придется сильно постараться, чтобы удерживать тонны информации в голове.

Благо, под рукой всегда имеется блокнот, в который мы педантично заносим все имеющиеся на руках данные. Мы всегда можем вернуться к нужной странице, ознакомиться с вещественными доказательствами и нашими мыслями на их счет. Да и очки интуиции к концу окажутся не лишними. Они, конечно, не решат всех проблем, но помогут в особо запутанных случаях.

Погоня

На фоне великолепно поставленной части расследований, экшен-элементы выглядят вторичными. Видимо, догадываясь об этом, авторы позволяют после нескольких неудачных попыток догнать какого-нибудь преступника просто пропустить этот момент. Сами по себе погони реализованы не так уж плохо. Мы несемся за подозреваемым, прыгаем через заборы и лезем по сточным трубам на крышу. Если удастся, то можно на ходу прицелиться и потребовать преступника остановиться.

А вот к перестрелкам у нас возникло много претензий. Именно этот аспект не позволил выставить игре более высокие оценки. Дело в том, что все этих пиф-паф совершенно не вяжутся со стилистикой проекта. Прицел «точка», отсутствие реализма и драйва - все это не к лицу блокбастеру. Нет, мы понимаем, что эти элементы просто обязаны были войти в игру. Хотя бы для гарантирования коммерческого успеха. Но в итоге они здорово подпортили общее впечатление от путешествия. Вот ей Богу, лучше бы не было здесь никаких перестрелок, чем такие.

Зато езда по городу радует. Включил сирену - и вперед. Машины расступаются, пропускают тебя. Прямо президентом себя чувствовать начинаешь. Впрочем, гонор быстро проходит: по городу рассыпаны точки с дополнительными заданиями, которые разнообразят вам поездку. По рации то и дело сообщают об очередном мелком преступлении, к ликвидации последствий которого мы можем в любой момент подключиться. Но важно понимать: L.A. Noire - это не GTA . Никакой особой свободы здесь нет, даже не ищите. Ну а тем, кому лень ездить из точки «А» в точку «Б», поможет напарник. Сели, завелись, и через несколько секунд в нужном месте продолжаем расследование.

Не до конца

L.A. Noire легко могла получить и 9, и 10 баллов. То есть она почти их и получила. Если бы не плохо реализованные перестрелки и не малое количество побочных заданий, то мы бы с удовольствием выставили игре высший балл. Впрочем, все это не отменяет одного важного факта: сюжетная кампания L.A. Noire - лучший детектив последних лет. Здесь много по-настоящему интересных, запутанных дел, расследовать которые - одно сплошное удовольствие. Не откажите и вы себе в нем. Поверьте, не пожалеете!

Плюсы: захватывающий сюжет; прекрасная актерская игра; великолепная музыка.
Минусы: плохо реализованные перестрелки.
Вердикт: прекрасный детектив, отнимающий все свободное и несвободное время.

НАША ОЦЕНКА: 8.9

Когда речь заходит об играх от компании Rockstar Games несложно догадаться, какую серию вспомнят в первую очередь. принесла студии огромную популярность, и это, скорее всего, определило дальнейшую тематику игр Rockstar . Вот уже больше десяти лет они рассказывают нам истории из мира криминала и борцов с ним - серии , а позже и очень похожая на GTA игра – та же свобода действий, но в пустошах Дикого Запада.

Изрядно оторвавшись в сеттинге современного мира, а также отметившись во временах освоения Америки, плодовитые разработчики Rockstar Games решили "посетить" сороковые годы прошлого столетия – Лос-Анджелес, страдающий от обнаглевшей мафии, и выпустили L.A. Noire .

Кто же встанет на пути организованной преступности к жизням и кошелькам простых граждан? Естественно – честный полицейский, довольно непривычный герой для Rockstar Games , если не считать сэра Макса... Пэйна.

Служба дня и ночи.

Простой американский мужик Кол Фелпс уже успел многое пережить в свои молодые годы. Во время Второй Мировой войны он служил лейтенантом в Морской Пехоте США и даже участвовал в битве за Окинаву – одном из самых кровопролитных и долгих сражений на тихоокеанском фронте. Но вот война отгремела, и Кол вернулся домой, в бурно развивающийся Лос-Анджелес. А кем в первую очередь можно стать парню, умеющему драться и пользоваться оружием? Конечно же, копом! Фелпс поступает на службу в LAPD (подразделение полиции Лос-Анджелеса) и патрулирует город с напарником. Но вот ему выпадает шанс получить бейдж детектива и стильную шляпу, а после окунуться в теневой мир криминального Лос-Анджелеса, обратную сторону этого прекрасного города.

Кстати, сам Лос-Анджелес по праву можно назвать вторым главным героем L.A. Noire , ведь город 40-х годов дотошно воссоздан разработчиками игры по старым фотографиям и картам, от легендарной надписи HOLLYWOODLAND до самой заброшенной подворотни. А раз есть такой реалистичный город с множеством дорог и улиц, то куда же без старых добрых погонь в стиле GTA ? Правда главный герой не будет пинками выгонять водителей из машин как в знаменитой серии игр – он культурно предъявит свой бейдж и экспроприирует автомобиль для нужд полиции. К счастью, американские граждане тех времен отличались высоким уровнем социальной ответственности и без проблем давали копу завладеть машиной.

Естественно, сбивание пешеходов и попадание в аварии тут не приветствуются, поэтому ездить лучше аккуратно и без особых разрушений.

Главная фишка, новшество L.A. Noire , притаилось в неожиданном нюансе – лицах. Даже в самых "сюжетных" на данный момент играх – в обычных RPG, пусть и новейшего поколения, зачастую можно было не обращать никакого внимания на выражение лица собеседника. Вся информация подавалась игроку на блюдечке с голубой каемочкой: текстом, голосом персонажа. Причем чтобы понять лжет ли он, нужно было выбирать опции в диалоге и всего лишь действовать логически, либо перебрать все варианты ответов. В этой игре все совсем не так.

L.A. Noire использует уникальную систему "снятия" эмоций с лица актеров – MotionScan. Лицо каждого актера снимает 32 камеры, а потом все нюансы актерской игры, все эти взгляды в сторону или бегающие глаза, нервные подергивания или непоколебимая уверенность и хитрые улыбки. Даже кадык и скулы двигаются – лица выглядят чертовски живыми и по ним действительно можно прочитать, о чем думает этот человек... точнее, персонаж. Возможно это как раз первая ласточка тех времен, когда кинематограф и игровая индустрия продолжат слияние друг с другом, и мы получим нечто совершенно новое. А потом будем вспоминать, что это началось с и L. A. Noire .


Нет, напарник, в "Голубую комнату" мы не пойдем!

Естественно, изучение лиц это не единственное с чем вам придется столкнуться. Как и всякий приличный детектив, вы будете исследовать место преступления и искать улики, подсказки, пищу для размышлений. При этом у вас не будет чудесной перчатки и очков как у Норманна Джейдена из – только лишь своя смекалка и внимательность. Вообще в США с криминалистикой в те времена было еще не очень. Это видно по тому, как детективы нагло хватают улики голыми руками, возможно затирая отпечатки пальцев, хотя дактилоскопия уже вовсю использовалась.

Зато у главного героя есть верный блокнотик, в который он бережно выписывает разную полезную информацию об уликах, местах и людях. Все эти данные он может использовать во время допросов, порой доводя нечистых на руку людей до истерики.

Сыграй на "Чикагском Пианино"

Когда методы убеждения уже не дают результата, а улики собраны и стало ясно, кто же является преступником, настает время поговорить на языке оружия.

Самым простым способом задержать негодяя без излишнего кровопролития станет его избиение. Уж эта часть выполнена на ура – нажимая вовремя кнопки уклонения и блока можно почувствовать себя заправским боксером. В принципе, ничего необычного в этой системе нет, но как же смачно проводятся удары – начинаешь сразу чувствовать динамику боя.

Перестрелки в L.A. Noire в первую очередь напомнили мне предыдущую игру этой компании - . Если вычесть бои на лошадях, конечно же. Однако остальная часть на удивление похожа - вам предстоит постоянно пользоваться укрытиями, только вместо валунов будут автомобили и стены. Остался даже забавный прицел в виде маленькой белой точечки. А враги ведут себя так же глупо - даже прячась в укрытии, они частенько оставляют снаружи голову, или другую бестолковую конечность, что и приводит их к печальному концу.

Ассортимент оружия тут, конечно же, побогаче чем на Диком Западе. Пистолеты, дробовики и винтовки уже привычны всем, а вот гвоздем программы и вашим любимым оружием может стать легендарное "Чикагское Пианино" или "Чикагская пишущая машинка", больше известное как Томми-ган. Излюбленный гангстерами пистолет-пулемет доступен в одном из обновлений игры.

Графику в игре не назвать сверхреалистичной, но она аккуратна и современна. И снова я не удержусь от сравнения с – однако, гениальная мимика лиц в L.A. Noire выводит его на совершенно новую орбиту.

Хочется сказать несколько слов о музыке. Меня, как большого любителя джаза, она очень и очень порадовала. Музыка тех времен создает прекрасное настроение, подходящее и к боевику с погонями, и к следственным действиям. Давно я не видел в игре такой концентрации хорошего стиля, а тут им просто пропитано все. Поэтому если вы ценитель джаза и вообще стилистики США 40-50-х годов – будет просто глупостью пройти мимо L.A. Noire . И да, в нее стоит играть со стаканом виски и сигарой в зубах.

Графика: 4.5
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Геймплей: 4.5

Мы пониманием что с обзором такой игры как мы запоздали, но хотелось бы исправиться. Да и перед грядущим выходом игры на PC , желательно ознакомится с игрой. Тем более на PC она будет немного лучше (некоторыми графическими деталями) .

Другие полагали, что нас ждет детективная история в стиле Quantic Dreams — авторов великой Heavy Rain , которая задала тон и планку для всех остальных. Их доводами была система MotionScan , специально разработанная для записи мимики актеров, что намекало на сильнейшую диалоговую составляющую игры, крупные планы героев и эмоциональность происходящего.

Графика:

Действие игры происходит в Лос-Анджелесе 1947 года , авторы игры специально шли на рекорд и сделали самый большой, открытый город, доступный для главного героя — детектива департамента полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса (англ. Cole Phelps ). Как и полагается тому времени, по городу ездят огромные бьюики, ходят мужчины в костюмах и шляпах с коротким бортом. А дамы дефилируют в ярких нарядах. Если гулять по городу или ездить по расследованиям днем, то нуаром тут вообще не пахнет — краски очень яркие, все как и было в то время. Для тех кого это смущает — в меню есть настройка Ч\Б и игра превращается в черно-белый детектив со всеми вытекающими нуарными эмоциями и образами.

Качество картинки на высоком уровне. Движок In-house engine хорошо справляется с тенями и анимацией. Отрисовывает великолепные текстуры сюжетных объектов. А вот все что связано с фоном и массовкой уже не имеет такого лоска. Поэтому будьте готовы к тому, что у машин значительно меньшая детализация чем в той же , у прохожих скромнее анимация. Но как только вы доезжаете до сюжетного места — вы попадаете совершенно в другой мир. Тут уже огромное число объектов, сильная детализация, четкие текстуры, фоновые разговоры NPС и атмосфера преступлений.

Поскольку сам город не манит исследовать свои улицы, а сюжет ТАК сильно затягивает, можно вообще не заметить каких-то послаблений. Поэтому основное время за игрой нас ждет великолепная картинка.

Система MotionScan:

Огромный срок разработки, страшное число актеров и сотни часов записи их лиц — все это MotionScan . Что же на выходе. А на выходе очень интересный эффект. Кто-то писал, что кажется головы живут отдельно от остального тела из-за разницы в качестве анимации. Можно успокоиться это не так.

Выглядит это так: идет скриптовая сцена нам показывают крупные планы лиц героев и мы будто смотрим сериал про копов. Начинается геймплей и с видом от 3го лица все приходит к общему знаменателю, но! с той лишь разницей, что когда кто-то разговаривает или наш детектив Коул Фелпс ввязывается в уличные конфликты, мы видим эту яркую мимику. Местами это выглядит натянуто, будто актеры переигрывают. Слишком уж они сильно выражают свои эмоции, но все сделано правильно. Все же мы видим все издалека и чтобы не пропустить значимые отличия наше внимание заостряют на этих мелочах. Поэтому можно сказать, что эта система выгодно отличает игру от остальных и все получилось отлично.

Но как всегда есть и минусы, правда они касаются тех кто не знает англ. язык. Так вот, играя с субтитрами вы автоматически пропускаете мимо все эти эмоции и игру актеров, т.к. просто не успеваете посмотреть и на них, и на титры. (субтитры тоже на англ.)

Звук и озвучка:

Коль уж это нуар детектив то и музыкальное сопровождение здесь под стать. Во время езды мы слышим легкую приглушенную музыку 30-40 годов. Во время расследований.. об этом чуть позже. Самое главное здесь безупречная запись голосов актеров. Даже просто проходя по полицейскому участку и услышав разговор секретарши невольно останавливаешься послушать. А уж беседы на допросах. Безупречное качество звука диалогов.

Геймплей и сюжет:

Начну с сюжета, но не буду сильно развивать мысль, чтобы не испортить людям впечатление — так что без спойлеров. Скажу очень кратко — мы играем за Коула Фелпса бывшего старательного военного с серебряной звездой (Серебряная звезда - персональная военная награда США, основанием для награждения которой служат мужество и отвага, проявленные в бою). Начинаем с обычного патрульного копа и растем по карьере стремительными шагами. Нас ждут нелепые, жестокие, запутанные дела, разборки с родственными федералами в стиле -"Who is in charge? -I do! -Not any more ". Но ключевой момент в пытливости нашего детектива.

Каждое дело выглядит как отдельная глава. Как в старом добром сериале про Коломбо — нам показывают момент преступления так, что ничего не понятно, далее мы получаем брифинг и первые зацепки, берем напарника и едем на дело. Приехав на место преступления мы видим оцепленную территорию, полицейских прогоняющих зевак. Криминалистов, описывающих улики и следы, назойливых репортеров.

Фоном начинается легкая тревожная музыка и мы начинаем расследование. Сначала можно пройтись по всем меткам отмеченным криминалистами. Посмотреть, повертеть предметы. Вообще это выглядит очень круто. Огромный город, вы доезжаете до какого-то сквера. Там лежит труп, подходите к метке криминалистов, берете в руки малюсенький спичечный коробок — а он просто идеально детализирован. Более того, вы видите его во весь экран, открываете — легко читаете надпись бара из которого они были взяты. Все улики, локации и подозреваемые автоматически попадают в блокнот нашего детектива. Поэтому всегда можно посидеть и подумать как тут что с чем вяжется. Нам придется осматривать тела, ездить по адресам, отрабатывать различные версии.

Теперь о допросах. Все сводится к тому что мы задаем подозреваемым или свидетелям вопросы по делу и следим за их реакцией на них. На кого-то надо надавить чтобы запугать или подтолкнуть к диалогу от шока, с чем-то просто согласиться, а кого-то уличить во лжи. Но чтобы это сделать на сослаться на найденное. Т.е. чтобы доказать что человек врет — вы должны выбрать из списка улик в блокноте ту по которой он накосячил. Надо сказать, что актеры просто блеск. Есть те кто вообще не подает виду и врут на каждом шагу, есть те кто сразу колется, есть и те что сами нам угрожают. Поэтому каждый раз интересно смотреть на их реакции.

В игре есть система подсказок. На сцене преступления, если вы найдете все возможные улики — перестанет играть музыка. Сами улики отмечаются легкой вибрацией джойстика. А правильно заданные вопросы на допросе — легкими нотами фортепиано. Но если вы сомневаетесь или не можете найти иголку в стогу сена, вы можете использовать очки интуиции. Что поможет найти улику или убрать лишние варианты диалога с подозреваемым. При подключенной сети — вы можете спросить как быть у общества Rockstar Social Club и видеть какой процент игроков правильно прошел этот момент.

Для тех кто считает что все это легко и для щенков — можно все эти подсказки выключить вообще и хардкорно заниматься расследованием.

Казалось бы игра мечта — сильный сюжет, хорошая графика, великолепная анимация, достойный звук, но есть все же слабый момент.

И это езда по городу. Как так вышло не понятно. Но езда здесь самое отвратительное что только есть. Физика у машин просто вырви глаз. Они бодро разгоняются, плохо тормозят, но самое главное — они нереально резко поворачивают. Едите вы на огромной машине — а она на полном ходу без заноса может повернуть на перекрестке на 90 градусов. Очень резкий руль и абсолютно приклеенный автомобиль раздражают всю игру. Система столкновений тут примотана для галочки и как бы просто есть. Задавить людей нельзя — вы на них наезжаете видите надпись, что не хорошо так-то детективам людей давить и что это все скажется на вашей итоговой репутации. (я как то редко на них наезжал, не знаю что будет если только этим и заниматься)

Во время погонь все оживает — мы идем по скриптовым рельсам — напарник стреляет, городской трафик строит козни — и все более менее, кроме руля.

А вообще нас ждут расследования крупных дел, вызовы по преступлениям (второстепенные) которые помогают получить очки интуиции, которые можно пустить в ход, но важно понимать, что если вы едете на допрос подозреваемого и отвлекаетесь на другой вызов, вы можете не застать какой нить пикантный момент и приехать, когда вас уже ждут при параде, а не неподготовленно.

Итог:

Отличный атмосферный детектив с мощным сюжетом от австралийской Team Bondi , инновационная мимика героев, увлекательная система расследований, погони, перестрелки, красивые детализированные локации, клевая озвучка и классные DLC ! Определенно это лучшая покупка летнего сезона. Хотя бы только по тому, что проделана титаническая работа. Это как с играми Remedy Entertainment — мы заходим в комнаты, пролетаем там за пару минут, а над ней трудились десятки часов расставляя сотни объектов. Тут их еще больше, еще глубже и все они, даже те что нельзя взять в руки, несут смысловую нагрузку, и помогают нам принять верное решение.

Оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлениями.