Человек и информация в современном обществе. Учебный проект "человек и информация" Проект на тему человек и информация

Мудрецы говорят: "Кто владеет знанием, тот владеет миром!" Этот тезис с таким же успехом можно применить и к получению информации в современном человеческом обществе. Сегодня человек и информация тесно связаны между собой. И здесь хорошо срабатывает правило: кто первый узнал, тот и в выигрыше, а кто с опозданием - проиграл.

Человек и информация

Познавая окружающее, люди всегда соприкасаются с Вначале, на первом этапе взаимодействия, происходит впитывание и Это помогает (а иногда и заставляет) верно оценивать события, происходящие в обществе и мире. Итак, на втором этапе взаимодействия происходит анализ данных, их качественная обработка мозгом. А затем уже вырабатывается личное мнение, суждение о происходящем событии. В результате человек и информация, полученная им, максимально сливаются, приобретая личностный аспект.

Происхождение и значение слова

Само понятие «информация» происходит от латинского слова information (разъяснение, сведение). Это понятие - категория общенаучная, у которой существует множество определений и трактовок. Если не слишком углубляться в разночтения, то можно сказать, что в повседневной жизни информация отождествляется с полученными сведениями, знаниями в устном, зрительном, письменном, электронном виде (в наши дни всеобщей компьютеризации). Информация в играет важную роль. К примеру, она позволяет повысить уровень знаний по определенному вопросу, интересующему индивидуума. А обмен информацией формирует более объемное представление о предмете дискуссии.

Информация в жизни человека

Владение информацией издревле считалось уделом избранных. Не секрет, что в некоторых древнейших сообществах простому народу обучение не позволялось или делалось все для того, чтобы владение знаниями стало труднодоступным. Жрецы и первосвященники, монахи в секретных монастырях, знахари-отшельники всячески скрывали информацию от простолюдинов, не допуская в святая святых.

Сегодня человек в мире информации получает доступ относительно свободно к любому интересующему его источнику. Открытость информации - одно из основных условий Связано это напрямую и с развитием всемирной Сети, опоясывающей все континенты земного шара. Человек и информация в материальном мире современности взаимосвязаны намного теснее, чем в предыдущие эпохи. И любой среднестатистический гражданин свободной страны имеет право на свободный доступ: шила в мешке уже не утаишь!

Средства массовой информации

В нынешнем социальном обществе важнейшую роль для человека играют СМИ. С их помощью люди узнают об основных и второстепенных событиях в области науки, культуры, политики, других отраслей. Вначале это были газеты и радио, которые публиковали статьи и в устной форме рассказывали о случившемся. Затем появилось ТВ как мощнейший рычаг, воздействующий на многие умы до сих пор. После, с развитием Интернета - электронные средства информации, которые можно с уверенностью назвать поистине массовыми: некоторые статьи и ролики набирают миллионы просмотров, а это значит, что ими воспользовалось великое множество людей во многих странах мира.

Значение и свойства

В нашем скоростном мире, который не случайно называют веком информации, от нее многое зависит: развитие общества, экономическое и политическое, сама жизнь людей, их безопасность и здоровье. Анализируя полученной из различных источников (как правило, опытные журналисты, к примеру, используют минимум три подтвержденных), корреспонденты оценивают ее понятность, актуальность на данном этапе, полезность для общества, этичность, достоверность. Причем в различных ситуациях разные свойства одних и тех же данных выходят на первый план. К примеру, новостная передача по ТВ должна содержать максимум достоверности и актуальности о событиях сегодняшнего дня или прошедшей недели. А научно-популярная статья в электронной газете содержать максимум полезной и интересной информации, подтвержденной научными данными.

В сегодняшнем мире и "информация" максимально сближаются. Можно сказать, что без информации нет а без человека - нет информации, которая обрабатывается, публикуется и анализируется людьми!

Тема: Человек и информация в материальном мире

1. Информация.

2. История развития информатики.

3. Информатика как единство науки и технологии.

Представим себе, что мы ни чего не видим, ни чего не слышим, не ощущаем ни запахов, ни холода, ни тепла, а в добавок вся пища абсолютно безвкусная… Надо полагать, жизнь сразу бы потеряла для нас свою привлекательность. Ни телевизора, ни компьютерных игр, ни музыки, ни чудесных цветочных ароматов… И всё потому, что нас лишили постоянного притока информации, без которого немыслимо нормальное существование человека в окружающем мире.

Более того, можно сказать, что человек отличается от животного характером информации, которую он способен обрабатывать и воспринимать. Вот только один пример. Около сотни детей по разным причинам выросли в окружении зверей, лишённые всего лишь обычной всего лишь обычной человеческой речи - одного из главных источников информации. Результат печален: в отличие от легендарного Маугли из них получились существа, почти не отличающиеся от животных.

1. Информация - это очень странный объект. Мы можем посмотреть один и тот же фильм с видеокассеты, с видеодиска, с компьютерного CD-диска, просто в кинотеатре, в конце концов… Информация, полученная нами при просмотре фильма, будет одна и та же, но находиться на разных носителях. И в принципе нам всё ровно, на каком носителе находится информация - лишь бы было качественное её воспроизведение (в денном случае нужного фильма).

Из курса физики мы знаем, что все предметы вокруг нас характеризуются наличием в них вещества и энергии. Но, кроме всего прочего, любой предмет несёт в себе ещё и информацию. Даже самый маленький камешек, валяющийся на дороге, можно бесконечно изучать и изучать.

Всё же говоря, об информации, мы в первую очередь имеем в виду те сведения, которые предоставляют нам телевидение, радио, газеты, книги. Информацию несут нам карты местности и картины художников. Информация аккумулирована в тысячах научных трудов, составляющих основу нашей цивилизации. Информация составляет основу наших школьных учебников, без которых трудно стать образованным человеком.

Информация, получаемая из сообщений, записываемая с помощью букв и цифр, называется символьной, а информация, получаемая с помощью зрительных образов окружающего мира, называется видеоинформацией. И если раньше человек имел дело в основном с видеоинформацией, то современная цивилизация окружила нас бездонными морями символьной информации, способными поглотить любого в своих пучинах.

В современных потоках символьной информации человек чувствует себя как щепка в водопаде. Чтобы покорить океаны символьной информации, нужны корабли, способные преодолеть океанские просторы. Ими и стали компьютеры, или, как их называли раньше, электронно-вычислительные машины (ЭВМ). Но кроме кораблей, нужна наука об управлении этими кораблями, нужны люди, способные прокладывать курс корабля, и люди, знающие устройство этих кораблей. А прежде всего, нужны капитаны.

Вывод : Виртуальный мир компьютера - это отражение реального мира, отражение окружающей действительности, «преломлённое» через восприятие этой действительности человеком: во-первых, объектный подход реализуется в понимании и представлении человека, во-вторых, объектный подход заложен в основу компьютерных технологий. Поэтому использование технологий требует предварительного овладения пользователем объектно-ориентированного подхода в познании мира. Тогда освоение собственно информационных (компьютерных) технологий воспринимается, как ряд конкретных реализаций изученного ими метода.

2. Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становиться одновременно необходимым и возможным.

До настоящего времени толкование термина «информатика» (в том смысле как он используется в современной научной и методической литературе) ещё не является установившимся и общепринятым. Обратимся к истории вопрос, восходящей ко времени появления электронных вычислительных машин.

После второй мировой войны возникла и начала бурно развиваться кибернетика как наука об общих закономерностях в управлении и связи в различных системах: искусственных, биологических, социальных. Рождение кибернетики принято связывать с опубликованием в 1948 г. Американским математиком Норбертом Винером, ставшей знаменитой, книги «Кибернетика или управление и связь в животном и машине». В этой работе были показаны пути создания общей теории управления и заложены основы методов рассмотрения проблем управления и связи для различных систем с единой точки зрения. Развиваясь одновременно с развитием электронно-вычислительных машин, кибернетика со временем превращалась в более общую науку о преобразовании информации. Под информацией в кибернетике понимается любая совокупность сигналов, воздействий или сведений, которые некоторой системой воспринимаются от окружающей среды.

Подойдём сейчас к этому вопросу с терминологической точки зрения. Вскоре вслед за появлением термина «кибернетика» в мировой науке стало использоваться англоязычное "Computer Scince", а чуть позже, на рубеже шестидесятых и семидесятых годов, французы ввели получивший сейчас широкое распространение термин "Informatique". В русском языке раннее употребление термина «информатика» связано с узкоконкретной областью изучения структуры и общих свойств научной информации, передаваемой посредством научной литературы. Эта информационно-аналитическая деятельность, совершенно необходимая и сегодня в библиотечном деле, книгоиздании и т.д., уже давно не отражает современного понимания информатики.

Вывод: Как отмечал академик А.П. Ершов, в современных условиях термин информатика «вводится в русский язык в новом и куда более широком значении - как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации. При током толковании информатика оказывается более непосредственно связанной с философскими и общенаучными категориями, проясняется и её место в кругу традиционных академических научных дисциплин.

3. Информатика - отнюдь не только „чистая наука“. У неё, безусловно, имеется научное ядро, но важная особенность информатики - широчайшие приложения, охватывающие почти все виды человеческой деятельности: производство, управление, науку, образование, проектные разработки, торговлю, финансовую сферу, медицину, криминалистику, охрану окружающей среды и др. И, может быть, главное из них - совершенствование социального управления на основе новых информационных технологий.

Как наука, информатика изучает общие закономерности, свойственные информационным процессам (в самом широком смысле этого понятия). Когда разрабатываются новые носители информации, каналы связи, приёмы кодирования, визуального отображения информации и многое другое, конкретная природа этой информации почти не имеет значения. Для разработчика системы управления базами данных (СУБД) важны общие принципы организации и эффективность поиска данных, а не то, какие конкретно данные будут затем заложены в базу многочисленными пользователями. Эти общие закономерности есть предмет информатики как науки.

Объектом приложения информатики являются самые различные науки и области практической деятельности, для которых она стала непрерывным источником самых современных технологий, называемых часто „новые информационные технологии“ (НИТ). Многообразные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управлении производственным процессом, проектировании, финансовых операциях, образовании и т.п.), имея общие черты, в тоже время существенно различаются между собой.

Перечислим наиболее впечатляющие реализации информационных технологий, используя, ставшие традиционными, сокращения.

АСУ - автоматизированные системы управления - комплекс технических и программных средств, которые во взаимодействии с человеком организуют управление объектами в производстве или общественной сфере. Например, в образовании используются системы АСУ-ВУЗ.

АСУТП - автоматизированные системы управления технологическими процессами. Например, такая система управляет работой станка с числовым программным управлением (ЧПУ), процессом запуска космического аппарата и т.д.

АСНИ - автоматизированная система научных исследований - программно-аппаратный комплекс, в котором научные приборы сопряжены с компьютером, вводят в него денные измерений автоматически, а компьютер производит обработку этих данных и представление их в наиболее удобной для исследователя форме.

АОС - автоматизированная обучающая система. Есть системы, помогающие осваивать учащимся новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебные материалы и т.д.

САПР - система автоматизированного проектирования - программно-аппаратный комплекс, который во взаимодействии с человеком (конструктором, инженером-проектировщиком, архитектором и т.д.) позволяет максимально эффективно проектировать механизмы, здания, узлы сложных агрегатов и др.

Упомянем также диагностические системы в медицине, системы организации продажи билетов, системы видения бухгалтерско-финансовой деятельности, системы обеспечения редакционно-издательской деятельности - спектр применения информационных технологий чрезвычайно широк.

Вывод: С развитием информатики возникает вопрос о её взаимосвязи и разграничении с кибернетикой. При этом требуется уточнение предмета кибернетики, более строгое его толкование. Информатика и кибернетика имеют много общего, основанного на концепции управления, но имеют и объективные различия.

Заключение

Информация, человек и информатика очень взаимосвязаны. Одно без другого просто не может существовать в современном мире. Об этом можно очень долго и много разговаривать.

Попытку определить, что же такое современная информатика, сделал в 1978 г. Международный конгресс по информатике: „Понятие информатики охватывает области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая машины, оборудование, математическое обеспечение, организационные аспекты, а также комплекс промышленного, коммерческого, административного и социального воздействия“.

Один из подходов разграничения информатики и кибернетики - отнесение к области информатики исследований информационных технологий не в любых кибернетических системах (биологических, технических и т.д.), а только в социальных системах. В то время как за кибернетикой сохраняются исследования общих законов движения информации в произвольных системах, информатика, опираясь на этот теоретический фундамент, изучает конкретные способы и приёмы переработки, передачи, использования информации. Впрочем, многим современным учёным такое разделение представляется искусственным, и они просто считают кибернетику одной из составных частей информатики.

Литература

Д.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман (Информатика) стр.4,5,6.

Ю. Шафрин (Информатика) стр.14.

А.В. Могилёв, Н.И. Пак, Е.К. Хённер (Инфортика) стр.9, 10, 11, 12.








План 1. Информация. 1. Информация. 2. Виды информации. 2. Виды информации. 3. Функции информации. 3. Функции информации. 4. Действия с информацией. 4. Действия с информацией. 5. Языки общения. 5. Языки общения. 6. Средства передачи информации и обмена информацией 6. Средства передачи информации и обмена информацией 7. Схема обмена информацией. 7. Схема обмена информацией. 5. Заключение. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. 6. Список использованной литературы.


1. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". 1. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". 2. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 2. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 3. Информация – это сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков и сигналов. 4. Информация – это посредник между субъективным и объективным миром, информация служит тем фундаментом, опираясь на который субъект выбирает способы изменения своего окружения, на что затрачивает имеющиеся у него материальные и энергетические ресурсы. Поэтому «суть влияния информации как раз и заключается в ее способности контролировать вещественно-энергетические процессы, параметры которых на много порядков выше самой информации»


Виды информации Информация может существовать в виде: Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; световых или звуковых сигналов; радиоволн; радиоволн; электрических и нервных импульсов; электрических и нервных импульсов; магнитных записей; магнитных записей; жестов и мимики; жестов и мимики; запахов и вкусовых ощущений; запахов и вкусовых ощущений; хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д. хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.






По форме организации таблицасписок неупорядоченное множество ряд Фамилия01/0202/0203/02 Иванов И.11 Петров П.1112 Сидоров С.0012 Иванов И. Петров И. Сидоров И. Федоров Ф. Авдеев В. Гагарин Ю. А,Б,В,Г… Ю,Я


По применению всю информацию можно разделить на следующие виды: Математическая информация – это любая информация, связанная с числами и формулами, это может быть, кроме собственно математической, и физическая, и статистическая информация. Математическую информацию можно обрабатывать при помощи различных счетных машин и аппаратов и хранить на бумаге в виде записей и книг. Текстовую информацию можно записывать на бумагу от руки или при помощи печатных машинок и типографского оборудования и хранить на бумаге (рукописи, документы, книги, газеты и т.д.). Графическую информацию можно обрабатывать при помощи различных изобразительных средств и способов (изобразительное искусство, фотография) и хранить в виде картин, рисунков, скульптур, фотокарточек и т.д. Звуковую информацию можно обрабатывать при помощи магнитофонной записи и хранить на магнитных лентах, пластинках и звуковых компакт-дисках. Видеоинформацию можно обрабатывать при помощи кино- и видеотехники и хранить на кинопленке и видеокассетах.


Функции и свойства информации Действия с информацией: Действия с информацией: Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, формализовать, распространять, преобразовывать, комбинировать, обрабатывать, делить на части, упрощать, собирать, хранить, искать, измерять, разрушать, и др. Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, формализовать, распространять, преобразовывать, комбинировать, обрабатывать, делить на части, упрощать, собирать, хранить, искать, измерять, разрушать, и др. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Свойства информации: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность; краткость и др. Свойства информации.docСвойства информации.doc




Представление информации рисуноктекст схемадиаграмма таблица Можно письменно закодировать Сообщение. Для этого глухой удар барабана Обозначим черным кружочком, А звонкий удар- светлым Треугольником Схема слов _О_ Слова: КОТ КОД СОМ РОТ ХОД ДОМ Круговая Столбиковая Кодовая таблица знак код знака ОООО ДОО1 КО1О МО11 Р1ОО С1О1
костры костры там- тамы там- тамы морская флажковая азбука морская флажковая азбука семафоры, светофоры семафоры, светофоры телефон, телеграф, телевидение телефон, телеграф, телевидение почта почта передача между компьютерами передача между компьютерами



1. Ресурсы ИНТЕРНЕТА: Учебник по информатике Н. Угриновича 3. Методическое пособие по информатике (Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак) 4. Пособие для подготовки к экзамену - домашний репетитор (А. Е. Макаренко, А. М. Махонько, В. А. Машурцев, Р. А. Юзбашьянц)

Кадырова Фируза Мустафаевна,

Учитель информатики

Средняя школа № 31

[email protected]

Статья.

Роль информатики в жизни человека

«Каждый день следует прочесть хоть какое-нибудь мудрое выражение»

Гете.

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы произошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.

Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.

Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого кропания над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.

Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.


"информатика" (франц. informatique ) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика" .
  • теория информации
  • кибернетика
  • программирование
  • математическая лингвистика
  • теория алгоритмов и др.

Развитию информатики способствовало открытие ЭВМ (компьютера).

Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.

Информатика – это наука, изучающая законы и методы сбора, хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.


    "информация" происходит от латинского слова " informatio " , что означает сведения , разъяснения , изложение .
  • Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.

Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становятся его знаниями.

Учеба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, т.е. получение информации.


Знания человека можно разделить на две группы:

  • декларативные («Я знаю, что…»)

Дважды два – четыре.

  • процедурные («Я знаю, как…»)

Работает телефон.


Сообщение несет информацию для человека (информативно), если содержащиеся в нем сведения являются для человека новыми и понятными.

Виды (формы) информации:

  • текстовая
  • символьная
  • графическая
  • музыкальная

Восприятие и представление информации

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Органы чувств являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. Письменность – важнейший способ сохранения и передачи информации.

Формы письменности:

  • звуковая
  • слоговая
  • идеографическая
  • пиктографическая

Языки естественные и формальные

  • естественные (русский, английский и т.д.)
  • формальные (математический, ноты и т.д.)

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.


Сигнал и знак

Знаки являются носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах.

Сигналы являются носителями информации в технических, социотехнических и биологических системах и средах.


  • Передача (обмен) информации
  • Обработка информации

  • Внутренняя память (мозг, ПЗУ)
  • Внешняя память (дневник, диск)

Передача (обмен) информации

Телефон, радио, телевидение, Интернет и т.д.

ИСТОЧНИК

канал связи

ПРИЁМНИК

-----------


Обработка информации

Обработка информации – это изменение формы представления информации без изменения её содержания.

Способы обработки информации:

  • вычисления
  • логические рассуждения
  • кодирование
  • перевод текста

  • книги
  • справочники
  • рефераты
  • Интернет и т.д.