Самый мощный аудиоплеер. Лучшие аудиоплееры для Android

Стандартных инструментов для воспроизведения музыки на Андроид не всегда хватает для комфортной настройки звука, организации плейлистов, поиска треков, поэтому стоит задуматься о скачивании более удобных аудиоплееров для Android с Play Market. Мы составили для вас рейтинг из ТОП-5 аудиоплееров для Android, а какой из них самый лучший – решать только вам.

Poweramp Music Player – один из популярных плееров в Маркете, его скачало более 50 млн. пользователей. Программа платная, но имеется и бесплатная пробная версия. Poweramp Music Player отличается удобством и стильным оформлением интерфейса, а также внушительным функционалом, ведь приложение:

Помимо всего прочего, именно Poweramp Music Player обеспечивает плавное и чистое звучание, поэтому смартфон или планшет Android будет радовать вас качеством звучания.

Player Pro – это еще один плеер с многомиллионными скачиваниями, который имеет интуитивный интерфейс и несколько десятков плагинов и настроек. Оформление можно настроить на свое усмотрение, ведь в приложении доступно около 20 скинов.

Для вашего удобства и улучшения качества звучания музыки предусмотрены такие функции:

  • Эквалайзер на 5 полос;
  • Возможность пользоваться расширенным стерео;
  • Реверберация в разных режимах (маленькая, средняя, большая комната/зал и т.д.);
  • Функция редактирования тегов и ручной подборки альбомов, обложек, жанра, комментариев и т.д.;
  • Возможность усиления низких частот;
  • И многое другое.

Благодаря наличию плагинов, список возможностей значительно расширяется. Например, DSP PLUGIN дает возможность пользовать 10-полосным эквалайзером, автоматическим и ручным Crossfade и другими функциями. Также приложение имеет функцию умного плейлиста, который может выставлять треки по частоте воспроизведения, последнему добавлению, по альбомам и т.д.

Приложением Player Pro удобно пользоваться, ведь он позволяет переключать треки встряхиванием телефона, поддерживает управление жестами, а поиск по библиотеке может осуществляться голосовым вводом. Player Pro также имеет таймер сна, который выключает воспроизведение музыки через определенный промежуток времени, продолжительность которого можно настраивать. Также поддерживается скробблинг в социальные сети.


Если вы хотите бесплатно скачать мощный аудиоплеер на Android, то обратите внимание на n7player Music Player. Вы можете управлять звучанием так, как вам удобно, создавая плейлисты из папок или альбомов, а также настраивая качество звучания в 10-полосном эквалайзере. Также можно регулировать высокие и низкие частоты, микшировать звук, нормализовать громкость, устанавливать пространственные эффекты. Благодаря редактору тегов можно исправлять информацию, которая уже содержится в файлах, чтобы потом с большим комфортом создавать списки воспроизведения.


Также плеер воспроизводит множество популярных сегодня аудиоформатов, начиная от привычных mp3, mp4, заканчивая ogg, mkv, flac и другими.

AIMP

Аудиоплеер AIMP многим пользователям известен, так как им очень часто пользуются на ПК. Но его можно скачать и на Андроид, чтобы с комфортом прослушивать треки и настраивать качество звучания.


Плеером поддерживается более 20 аудиоформатов. Настроить звук так, как хочется вам, поможет 10-полосный эквалайзер. Интуитивный интерфейс стильно оформлен, также доступно 2 скина для смены стиля оформления.

Приложение поддерживает CUE, позволяет работать с интернет-радио, может работать с несколькими плейлистами, выводит обложки альбомов и определяет кодировку в тегах, чтобы их можно было редактировать. Также есть функция формирования стерео из нескольких каналов, сведение в монозвучание, автоматическое формирование плейлиста по шаблону.

Еще один аудиоплеер для Android, который пользуется популярностью среди пользователей, - это Neutron Music Player. Разработчики уверяют, что он разработан для меломанов, которые хотят, чтобы звук на смартфоне или планшете радовал их высочайшим качеством.


Это один из немногих плееров, который работает с 32/64-битная обработкой звука, что позволяет наслаждаться треками в HD-качестве. Поддерживается множество форматов аудио, плейлистов, модульные аудиоформаты и даже голосовой формат SPEEX. Поддерживается прямой вывод на USB ЦАП, а также на UPnP/DLNA медиарендерер. Работать с файлами локальной медиатеки можно через встроенный FTP сервер. Помимо этого, поддерживается множество функций для отладки звука, в том числе кроссфидер, дизеринг, ультразвуковой и инфразвуковой фильтры, 21-пресетный эквалайзер, бесшовное воспроизведение и многое другое.


Также в Маркете можно найти ряд приложений, которые работают по принципу облачных хранилищ, при этом предоставляя пользователю немало дополнительных функций. Самым популярным среди таких приложений является Google Play Music.


На его онлайн хранилище можно хранить свыше 50 тыс. треков, которые доступны в режиме онлайн. Нужные альбомы можно скачать, чтобы слушать и без наличия интернета. Оформив платную подписку, вы получите доступ к более чем 10 млн. записей, которые можно прослушивать и сохранять в свое хранилище. Несмотря на то, что плеер от Google предлагает хороший набор песен в хранилище, в плане настройки звуков функционал приложения беднее, чем у предыдущих 5 приложений. По схожему сценарию работают SoundCloud и другие облачные плееры.

Меломаны не представляют свою жизнь без музыки. Стандартные плееры в устройствах на Android скучны и не очень удобны в использовании, поэтому мы отправляемся в поиск лучшего аудиоплеера для данной операционной системы.

Poweramp

– плеер, который входит в топ-5 по популярности в Google Play. Он поддерживает практически все форматы аудио, в том числе.cue. Обложки для мелодий скачиваются автоматически и нет необходимости тратить время на подобное занятие.

Оптимизированный графический эквалайзер дает возможность настроить проигрывание дорожки на свой вкус, управлять тонами и пресетами (бас, танцы, классика и т.д.). При первом запуске отображаются обозначения каждой кнопки. Интерфейс плеера удобен, его без проблем освоит даже ребенок.


К интересным особенностям Поверампа стоит отнести «Режим сна». Благодаря ему можно назначить время отключения проигрывания треков. Установив плагин Musixmatch, можно отыскать слова любимой песни. Контекстное меню позволяет производить с треками огромное количество манипуляций: удаление, перемещение между плейлистами, установление тегов и многое другое.

Плеер обладает достаточно гибкими настройками внешнего вида. Любой пользователь может настроить его под свои потребности и запросы. Пробная версия Поверампа действует пару недель, после чего понадобится оплатить лицензию. Для одних такое будет недостатком, другие же пойдут на все, чтобы не расставаться со столь удобной программой.

Цена: Бесплатно

PlayerPro Music Player

Главной фишкой PlayerPro является переключение треков встряхиванием телефона. Если смартфон перевернуть вверх ногами, то мелодия поставится на паузу. Также при прослушивании мелодии ее можно поставить на звонок, а вверху есть удобная кнопка для регулировки громкости.

Стандартно предоставляется один вариант внешнего вида плеера. Он довольно скучен, но можно бесплатно установить другие темы, чтобы настроить его под свой вкус. В эквалайзере функций немного, но для настройки звучания их вполне достаточно. Загрузив специальный плагин, можно найти слова любимой песни. Управление жестами добавляет в прослушивание музыки некий азарт.


В настройках есть функция «Паузы между песнями». Она будет полезна педагогам и репетиторам, которые используют аудио для обучения.

PlayerPro составляет отличную конкуренцию Poweramp. Он подойдет пользователям, которые не сильно заморачиваются установкой пресетов, басов и прочих фишек. просто включают трек и наслаждаются звучанием.

Пробная версия действительна две недели, затем нужно покупать полную.

Цена: Бесплатно

Rocket Player

Rocket Player – хороший многофункциональный плеер с простым интерфейсом. Внешний вид выглядит просто, но со вкусом. Виджетов для рабочего стола и экрана разблокировки немного, но рядовому пользователю они не нужны в огромном количестве.

В эквалайзере минимум функций. Непрофессиональным музыкантам много кнопок и полосок не нужно, поэтому это не является недостатком плеера. Эквалайзер можно устанавливать на конкретные треки, что дает возможность настроитькаждую мелодию под свои вкусы и предпочтения.


Также не обошлось без таймера сна. Многие успели по достоинству оценить данную функцию. Еще плеер воспроизводит видеофайлы, даже есть синхронизация библиотеки с iTunes. Правда, владельцам андроид-устройств сервис Google Play Musiс был бы намного полезнее. Возможно, разработчики доработают этот аспект.

ВНИМАНИЕ : по мере поступления новых сведений статья обновляется и дополняется (смотрите дату последнего обновления).

Copyright Taras Kovrijenko 2014

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Введение

Не так давно я выработал специальную методику тестирования программных аудио плееров для Windows (точнее, методику тестирования их звуковых движков). Сейчас в соответствующем разделе вы можете найти подробный анализ практически всех популярных плееров - от foobar2000 до iTunes и WMP.

Как уже показала практика, в ОС Андроид существуют различные варианты вывода звука, не говоря уже о его обработке самими плеерами. Пока мы не обладаем достаточными знаниями в области схемотехники Android устройств, а в сети отсутствует информация (в доступной форме) об устройстве звуковой подсистемы Android OS, потому устройство для нас является чем-то вроде черного ящика. У нас есть только вход (входной файл) и выход (аналоговый выход под наушники). С помощью различных входных воздействий (то есть используя файлы с различными тестовыми сигналами), комбинируя их с различными настройками ПО/устройства и анализируя результат на выходе, мы сможем строить гипотезы об устройстве и характеристиках различных звеньев звукового тракта.

Некоторые особенности Android OS

В процессе подготовки данного теста я всё же навел некоторые справки относительно воспроизведения звука на Android. В том числе я получил ответы на некоторые свои вопросы от разработчика AIMP Артёма Измайлова.

Итак, прежде всего, у каждого устройства Android существует «родная» частота дискретизации и разрядность, поддерживаемая аппаратно. Именно с таким форматом данных работает DSP/ЦАП, и только в таком виде устройство может принимать звуковые данные от приложений. Как правило, это 16 бит, 44.1 или 48 кГц (в моём случае 44.1). Определить аппаратную частоту для устройства можно с помощью программы Audio Buffer Size .

Во-вторых, в системе существует два метода вывода: с помощью класса AudioTrack и с помощью интерфейса OpenSL. Причем в первом случае возможны варианты с нативным кодом и управляемым кодом (виртуальная машина Java).

Как эти особенности проявятся на практике - покажет тест.

Какие функции тестируем

Цель данного тестирования - исследовать качество воспроизведения наиболее популярных плееров для Android, а также, по возможности, сформировать хотя бы приблизительно представление об устройстве звуковой подсистемы Android OS.

Таким образом, я буду затрагивать лишь аспекты звучания, в отрыве от удобства использования и прочих моментов. Но здесь также следует определиться, что именно мы будем исследовать в плане воспроизведения звука. Дабы тест был полным, необходимо протестировать все элементы звукового тракта, которые могут использоваться в тех или иных случаях:

  1. Декодер - тестирование с использованием несжатых форматов PCM 16 и 24 бит, сжатых lossless форматов FLAC, Monkey"s Audio (APE), WavPack, TAK, Apple Lossless (ALAC) и lossy форматов MP3, AAC, OGG Vorbis, Opus, Musepack (MPC). Перечисленные форматы выбраны ввиду их популярности и/или эффективности.
  2. Тестирование полезных обработчиков - ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости. Эти обработчики нужны для управления уровнем громкости и потому могут понадобиться как для масштабирования, так и для компрессии сигнала (в зашумленных помещениях). Также возможно (но не обязательно) тестирование эквалайзера и некоторых других функций обработки.
  3. Тестирование ресемплеров и конвертеров разрядности , включенных в звуковой тракт. Для этого на вход будут подаваться сигналы с различной разрядностью и частотой дискретизации. При этом, теоретически, в зависимости от настроек, могут использоваться либо обработчики встроенные в плеер, либо службы Android или аппаратные обработчики устройства.

Тестовые сигналы

  • Чистый тон 1 кГц с уровнем 0 и –6 dBFS (16 бит 44.1 кГц) - проверка максимального выходного уровня и компрессоров;
  • тон 60 Гц, модулированный частотой 1 Гц с фильтрацией высших производных гармоник;
  • предыдущий сигнал, закодированный в lossy форматы с уровнем +6 dBFS - для проверки декодирования с плавающей точкой и функций, оперирующих уровнем громкости: ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости;
  • стандартные файлы с набором тестовых сигналов RMAA (комбинации разрядность 16, 24 бит и частот дискретизации 44.1–96 кГц) во всех исследуемых форматах (PCM, lossless, lossy);
  • музыкальные файлы в различных форматах.

Оборудование и ПО

В тесте используется мобильный телефон Lenovo A516 под управлением Android 4.2.2, с полностью обновленным системным ПО.

C учетом пожеланий пользователей сайта (в комментариях к анонсу теста) , а также опираясь на личную оценку добротности, функционала и популярности, я выбрал для теста следующие восемь плееров:

Poweramp 2.0.9
Neutron Music Player 1.79.1
AIMP 0.9 RC2 (beta)
DeaDBeeF 1.21
jetAudio Plus 4.4.0
VLC 0.9.10 (beta)
PlayerPro 2.91 + DSP Pack
GoneMAD Music Player 1.6.6

Для записи сигнала с выхода устройства использовалась звуковая карта ASUS Xonar Essence STX (сигнал/шум для линейного входа составляет 118 дБ).

В ходе теста я использовал программы RightMark Audio Analyzer и .

Методика тестирования (алгоритм)

  1. Предварительная установка тестируемых плееров и копирование тестовых семплов в память устройства.
  2. Перезагрузка устройства, очистка ОЗУ от ненужных процессов.
  3. Запуск первого тестируемого плеера (настройки по умолчанию).
  4. Оценка уровня выходной громкости (синусоида 1 kHz –0 dBFS) при максимальном положении регулятора, визуальный анализ искажений по спектральному анализатору.
  5. Проверка поддержки различных форматов аудио.
  6. Проверка декодирования с плавающей точкой (семпл с превышением уровня).
  7. Ознакомление с настройками вывода аудио, обработчиками, etc. Анализ их качества с помощью тестовых семплов.
  8. Установка оптимальных настроек вывода звука, тестирование RMAA.
  9. Очистка ОЗУ и повторение пунктов 3–8 для остальных тестируемых плееров.
  10. Проведение дополнительных тестов (ресемплинг, преобразование разрядности, декодирование MP3 и AAC).

В конце теста я представлю сводную таблицу результатов для всех восьми плееров.

Подготовка устройства

Для корректности замеров уровня громкости установим в инженерном меню MTK наибольшую громкость для максимального положения регулятора, а также наибольший уровень усиления, при котором не происходит клиппинг (по результатам предварительных тестов). Для этого надо перейти в раздел Hardware->Audio->Headset mode и установить нужное значение Max Vol. , а также Media/Level 6/Value is... :

Тестирование

Poweramp

Выходной уровень для синуса 1 кГц составил –10.5 дБ, клиппинг отсутствует.

Следует заметить, что по умолчанию в настройках плеера включена функция прямого управления громкостью (DVC) . При её отключении уровень сигнала упал на 4 дБ (до –14.5). Как оказалось, занижение громкости выполняется регулятором тональности, который также включен по умолчанию. При его отключении громкость повысилась ровно на 7 дБ - до –7.5, что на три дБ выше громкости при включенном DVC.

В дальнейшем возьмем уровень громкости, обеспечиваемый Poweramp - –7.5 дБ - за номинальный (максимально возможный для устройства).

Исследования функции DVC позволили сделать весьма интересные выводы. Данная функция (DVC) отключает управление громкостью драйвером устройства, после чего начинает самостоятельно управлять значением уровня громкости. Так, на HTC включение этой функции даёт прирост громкости в целых 6 дБ. Оказалось, что драйвер специально занижает максимальную громкость , делая этот запас в 6 дБ доступным только для эквализации BeatsAudio (в этом и заключается вся смехотворность функции BeatsAudio - по сути это эквалайзер «галочкой» + разблокировка всего диапазона громкости). Кстати говоря, для устройств с BeatsAudio в Poweramp есть специальный пункт отключения данной функции.

На Lenovo A516 ситуация несколько иная. В процессе подготовки устройства (предыдущий параграф) мы повысили уровень громкости для крайнего положения регулятора с 240 до 255. Как я уже сказал, именно этими значением управляет напрямую Poweramp в режиме DVC. Однако по непонятной причине плеер не смог достичь максимального значения в 255 пунктов, при крайнем правом положении ползунка оно соответствовало 244, и поэтому плеер давал в режиме DVC громкость на 3 дБ ниже, чем когда эта функция выключена и значение установлено вручную на 255. При исходном же значении в 240 пунктов плеер действительно увеличивал громкость при включении DVC, а без включения этой функции RMAA показывала довольно своеобразное искажение сигнала:




Сначала я принял это за небольшой клиппинг, однако потом сообразил, что при срезах наблюдаются появление лишь кратных частотных составляющих (высших гармоник), к тому же в данном случае искажение проявляется и при уровне сигнала –60 dBFS. Затем я вспомнил, что такая характерная «юбка» вокруг чистого тона свойственна эффекту джиттера .

Почему в системе возникает джиттер - загадка. Кстати, еще в предварительных тестах я отмечал нестабильность показаний RMAA, особенно в тех случаях, когда в фоне запущены сторонние программы - в таких случаях джиттер увеличивался.

Таким образом, при корректировке значения регулятора громкости вручную функция DVC становится не нужна. Однако при её отключении в самом плеере наблюдается довольно интересная ситуация: регулятор preamp начинает работать только на уменьшение уровня, и только при включенной регулировке тональности и/или эквалайзере. Значение preamp по умолчанию (среднее положение) становится равным –6 дБ.

Теперь перейдём к более детальному тестированию функций декодирования и обработки. К сожалению, тест показал, что плеер выполняет декодирование lossy в формате с фиксированной точкой, потому, если в файлах присутствует превышение максимального уровня, избежать клиппинга не получится ни с помощью ReplayGain, ни с помощью preamp или ограничителя.

Ползунок preamp в настройках регулирует уровень громкости в диапазоне ±6 дБ для DVC: on и от 0 до –12дБ при выключенном DVC. Регуляторы тональности позволяют поднять громкость НЧ (5 кГц) примерно на 6 дБ:


Регуляторы тональности в максимальном положении

Эквалайзер имеет 10 полос (от 31 Гц до 16 кГц), с диапазоном регулировки ±10 дБ.


Ползунок 1 кГц установлен на минимум (–10 дБ)

Как видим, используется эквализация типа bell («колоколообразная», существует также «полочная»), добротность фильтра равна двум (полоса пропускания при частоте фильтрации 1 кГц равна 0.5 кГц).

Как уже было сказано, плеер имеет расширенную поддержку ReplayGain (выбор источника, усиление для треков с/без RG тегов, предотвращение клиппинга).

Тест лимитера показал, что он не вполне справляется с клиппингом, хотя и несколько снижает его. Таким образом, использовать лимитер в этом плеере я бы не рекомендовал.

Подводя итог, скажу, что в целом впечатление от плеера положительное. Главная особенность плеера - наличие функции прямого управления громкостью, которая, однако, будет полезна не на всех устройствах. При условии отсутствия клиппинга в исходных файлах плеер обеспечивает отличное качество воспроизведения.

Neutron

Пожалуй, самый «навороченный» плеер в плане количества параметров обработки и вывода звука. Какие преимущества нам дадут эти параметры - сейчас проверим.

Прежде всего, этот плеер сразу же порадовал наличием поддержки прогрессивных форматов Opus и TAK (которые не поддерживаются Poweramp).

В NeutronMP по умолчанию включена ReplayGain, а также автоконтроль громкости. Сразу же обнаружилось декодирование lossy в формат с плавающей точкой - плеер в течение секунды детектировал клиппинг и автоматически занижал громкость.

При настройках по умолчанию плеер дал выходной уровень сигнала –7.6 dBFS - на 0.1 дБ ниже максимума (как оказалось, сработал автоконтроль громкости).

Пройдясь по настройкам, я нашел много на первый взгляд интересных функций. Так, например, опция передискретизации имеет два режима: Качество и Аудиофилия . Однако интересно, что даже в аудиофильском режиме происходит отражение ультразвука в слышимую область (хотя отражения в какой-то степени подавляются); в режиме качества происходят множественные отражения в слышимой области (при некратной передискретизации) - исправлено в версии 1.79. Также интересно, что ограничитель НЧ почему-то называется «ФНЧ», хотя это наоборот фильтр высоких частот.

В настройках вывода можно видеть текущую разрядность обработки (по умолчанию 32 бита) и вывода (на Android это только 16 бит), а также частоту дискретизации и метод вывода. Плеер поддерживает вывод через OpenSL и JNI, впрочем на объективных характеристиках тракта это никак не отразилось (результаты RMAA совпадают с точностью до случайной погрешности). Также непонятно, зачем присутствует возможность 64-битной обработки. Такая огромная разрядность имеет смысл только при студийном мастеринге, когда на запись накладываются десятки фильтров (т. к. при каждой обработке ошибка округления накапливается). Это же относится и к дезерингу, который вообще имеет смысл только для устройств с динамическим диапазоном >96 дБ.

Из полезных функций можно отметить уже упомянутый автоконтроль громкости. Кстати, там же, в настройках оборудования, есть опция управления аппаратной громкостью. Когда эта опция выключена, у плеера появляется свой собственный регулятор громкости, находящийся в самом конце цепочки DSP (перед преобразованием в фиксированную точку) и позволяющий как занижать, так и увеличивать громкость. То есть функция аппаратного управления громкостью - это не аналог DVC, а просто переключение на управление исключительно общей громкостью системы.

Что касается эквалайзера, он здесь параметрический: два фильтра полочного типа (НЧ и ВЧ) с указанием частоты и наклона, и два фильтра типа bell, с указанием частоты и добротности. Конечно, подход к реализации эквалайзера для такого ПО нестандартный, но в удобстве такого решения для конечного пользователя я всё же сомневаюсь.

Подведу итоги. Из преимуществ плеера надо отметить поддержку декодирования с плавающей точкой, поддержку форматов TAK и Opus, а также автокоррекцию громкости. Из минусов - не слишком удобный эквалайзер и множество опций с сомнительной полезностью, сваленных в кучу на одной странице настроек.

jetAudio

Также весьма интересный экземпляр. Пожалуй, лидер по количеству патентованных технологий улучшения звука, в которых мы сейчас и будем разбираться.

C настройками по умолчанию уровень сигнала составил –17.3 дБ, т. е. на 9.8 дБ ниже номинального. При отключении функции AKG громкость повысилась на 7.8 дБ, до –9.5 дБ, и похоже, что это для jetAudio максимум (т. к. отключение оставшегося эквалайзера к изменению уровня не привело).


Dynamic Range


Результаты замеров для jetAudio не радуют: присутствует тот же джиттер, который был в других плеерах до коррекции значения регулятора громкости.

Интересно, что дополнительные тесты показали: при увеличении Max. Vol. в инженерном меню на одну ступень (со 120 до 121) jetAudio дал номинальный уровень громкости и отсутствие каких-либо дополнительных искажений. Однако в то же время все другие плееры стали работать с клиппингом.

Теперь давайте познакомимся с обработчиками этого плеера.

В jetAudio имеется весьма неплохой 10-/20-полосный эквалайзер с диапазоном ±10 дБ, также являющийся набором фильтров bell (и крайних полочных) с добротностью 2. В плеере присутствует рекордное количество звуковых эффектов, разделенных на три группы: Звуковые эффекты jetAudio, Усилитель звука AM3D, Bongiovi DPS .

В первой группе расположены эффекты усиления НЧ, расширения стереопанорамы, реверберации, высоты тона и автоматический контроль усиления (AGC). Последняя функция представляет собой не что иное, как компрессор - не лимитер. Даже при максимальном положении этот обработчик уменьшает громкость чистого тона 0 dBFS на 4 дБ, при этом также повышая уровень более тихих звуков.

X-Bass - эффект, представляющий собой банальное усиление НЧ. Имеет три версии, вот пример их работы при положении регулятора на 50%:


Кстати говоря, третья версия включается специальной галочкой в настройках, с предупреждением о возможных «тормозах», и, видимо, представляет собой фильтр более высокого порядка (на деле же там включено отбрасывание самых низких частот).

В группе AM3D расположены эффекты усиления НЧ, ВЧ, расширения стереопанорамы и усиления громкости. Пример работы Z-Bass + Z-Treble 50%:


Пик усиления НЧ находится на 20 Гц, что весьма странно.

Z-Boost и Z-Surround представляют собой обычный максимайзер (компрессор, нацеленный на увеличение громкости) и стерео экспандер без возможности настройки (в Звуковых эффектах jetAudio степень расширения стереопанорамы регулируется).

Но самое интересное - это конечно же Bongiovi DPS . Насколько я понимаю, идея технологии заключается в корректировке АЧХ используемых наушников путём включения соответствующего пресета. Впрочем, в описании технологии, конечно же, рассказывается о дипломированных специалистах и непревзойдённом качестве воспроизведения, обеспечиваемым разработанной ими технологией, реализующей анализ (!) и обработку записи в реальном времени. Что ж, проверим, что здесь правда, а что нет.

Вот графики АЧХ для пресета Sony Senheiser HD280 Pro, снятые по методу набора частот и плавающего синуса:



А вот график АЧХ самих наушников с Personalaudio.ru:


Какие выводы можно сделать? Во-первых, анализом аудио в реальном времени здесь и не пахнет, это самая обычная эквализация путём свёртки с использованием заданного импульсного отклика. Во-вторых, тонкой коррекцией АЧХ здесь также не пахнет. Это обычный подъем НЧ и ВЧ с пиками в определенных точках (графики других пресетов по форме очень похожи и отличаются лишь расположением пиков). Так что похоже, «эксперты» действительно настраивали вручную, на слух (как указано в описании технологии), при этом не слишком заботясь о выравнивании АЧХ.

Что касается декодирования и плавающей точки - плеер декодирует lossy в формат fixed point, поэтому клиппинга не избежать. Все звуковые эффекты, кроме preamp и собственно Звуковых эффектов jetAudio, находятся в цепочке после AGC (в т. ч. эквалайзер), и потому автоматически устранить возникший в них клиппинг также невозможно.

Мой вердикт: визуально привлекательный, но, что касается звукового тракта, довольно безграмотно построенный плеер. Не рекомендую к использованию.

AIMP

Это простейший аудиоплеер, построенный на основе библиотек BASS. Поддерживает форматы MPC и Opus.

Уровень громкости по умолчанию составил –7.5 дБ, т. е. аналогичный Poweramp без DVC; также совпали и показания RMAA.

Из эффектов имеется только 8-полосный эквалайзер с включенным ограничителем и, почему-то, следующий за ним preamp. Декодирование lossy выполняется в формате с фиксированной точкой.

Из странностей - плеер виснет при попытке воспроизведения Monkey"s Audio Insane.

Вердикт: самый обычный плеер с довольно скудным функционалом.

VLC

Также довольно простенький аудио/видео плеер.

Уровень громкости и результаты RMAA аналогичны Poweramp DVC:off. VLC имеет три режима вывода звука: AudioTrack (Java), AudioTrack (нативный код), OpenSL ES. После выбора второго метода плеер зависал при старте проигрывания, остальные же два метода дали полностью идентичный поток.

Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Имеется 10-полосный эквалайзер.

В целом плеер показал довольно нестабильную работу и также зависал при проигрывании APE Insane. Вердикт: продукт довольно сырой, и вообще выглядит пока довольно убого. Из плюсов можно отметить разве что поддержку Opus.

DeaDBeef

Ничем не выделяющийся плеер, выбранный мною лишь по вашим заявкам.

Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирование выполняется с фиксированной точкой, имеется простейший 10-полосный эквалайзер с Preamp и без ограничителя. Имеется поддержка APE Insane и MPC. Поддерживает ReplayGain (без настройки усиления).

PlayerPro + DSP Pack

Довольно функциональный плеер с приятным интерфейсом.

Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирует с фиксированной точкой. Большинство функций обработки доступны только после установки и активации DSP Pack. Полная версия включает 10-полосный эквалайзер с лимитером и preamp, регулятор усиления НЧ, регулятор расширения стереопанорамы.

Также в полной версии имеется расширенная поддержка ReplayGain (с тонкой настройкой).

Плеер оставил положительное впечатление.

GoneMAD

Мощный, платный плеер с поддержкой форматов Opus и Musepack. Уровень громкости и показания RMAA - стандартные.

Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Плеер имеет возможность использования как встроенного, так и собственного настраиваемого 10-полосного эквалайзера; имеет настраиваемый встроенный ограничитель, который стоит после эквалайзера, но до усилителя басов и виртуализатора (в них может возникнуть перегрузка).

Имеется базовая поддержка ReplayGain.

Общая оценка - положительная.

Дополнительное тестирование

Дополнительно я провел исследования того, каким образом плееры обрабатывают частоты отличные от 44.1 кГц, а также разрядность 24 бита. Также я сравнил работу декодеров MP3 и AAC, а точнее, потоки на их выходе.

Результаты показали, что все плееры успешно декодируют high-res, закодированный во FLAC. Понижение разрядности выполняется путём отбрасывания младших битов (кроме Neutron; впрочем из-за ограниченного динамического диапазона, оценить дезеринг не удалось). Cитуация с ресемплингом: высококачественное понижение частоты дискретизации выполняют Neutron, Poweramp и GoneMAD; Neutron (в адиофильском режиме), AIMP и DeaDBeeF дают приемлемое подавление алиазинга, а jetAudio, VLC и PlayerPro вовсе не применяют антиалиазинговые фильтры.

Касаемо декодирования MP3 и AAC: все плееры показали идентичный результат, отличился только jetAudio, у которого на MP3 откуда-то появились незначительные, но довольно странные интермодуляционные искажения:


Итоги

Звуковая подсистема Android

Прежде всего следует сделать выводы по системе Android в целом. Во-первых, различные методы вывода никак не влияют на содержимое звукового потока. Во-вторых, очень интеерсной оказалась ситуация с управлением громкостью. В большинстве случае, когда громкость оказывалась ниже номинальной, на графиках проявлялись искажения, очень похожие на джиттер. Именно здесь проявляются отличия таких плееров, как Poweramp и jetAudio, по-разному устанавливающих выходную громкость.

Однако следует отметить, что всё, что касается громкости, может быть связано с особенностями данного конкретного устройства, на других же телефонах эти плееры вполне могут играть без внесения каких-либо дополнительных искажений.

Сравнение плееров

Как и обещал, привожу сводную таблицу результатов:



А вот таблица c данными магазина Google Play:



Таким образом, золото у нас получает Neutron. Он имеет все функции, необходимые для качественного воспроизведения аудио: декодирование с плавающей точкой, автокоррекция громкости; а также поддерживает все актуальные форматы (включая самые высокотехнологичные TAK и Opus). Но, справедливости ради, следует отметить некоторые недостатки этого плеера: не слишком удобный параметрический эквалайзер, отсутствие возможности максимизации громкости с помощью ReplayGain (нет настройки предотвращения клиппинга) а также множество настроек, польза от которых весьма сомнительна.

Второе место занимает Poweramp. Плеер имеет довольно неплохо продуманный звуковой тракт, качественные обработчики, отличный ресемплер. Из минусов стоит отметить отсутствие декодирования с плавающей точкой и поддержки Opus. Также, отличительная особенность этого плеера - функция DVC - полезна далеко не всегда, а при её отключении пропадает возможность увеличивать громкость с помощью preamp.

Третье место разделили плееры GoneMAD и PlayerPro, которые вполне можно рекомендовать для качественного воспроизведения музыки.

Аутсайдерами теста стал довольно странный плеер jetAudio и крайне нестабильный VLC.

Формула качественного звука для Android

А теперь непосредственно к практике. Как добиться максимального качества звука на Android? - спросите вы. Ответ будет следующий:

1. Отрегулировать уровень усиления в инженерном меню, установив максимально возможный уровень, при котором не возникает клиппинга, а также удалить из cистемы все обработчики вроде Beats Audio.

Всегда было и будет то, что во многих устройствах и на разных системах многих не устраивают штатные приложения, будь-то приложения для просмотра фотографий, просмотра видеофайлов, проигрывание аудиофайлов или же серфинг в интернете. Поэтому сегодня мы остановимся на аудиоплеерах для Андроид, тем самым мы подготовили для вас небольшой дайджест лучших аудиоплееров для Андроид устройств, которые помогут превратить ваше устройство в удобный аудиоплеер.

Все музыкальные плееры для Андроид отличается друг от друга удобством интерфейса, своими функциональными возможностями, поддержкой различных сервисов, наличием эквалайзера и многими другими способностями.

Такой плеер для Андроид устройств, как MortPlayer Music, умеет воспроизводить основные типы аудиофайлов, а также кастомизировать интерфейс плеера полностью под себя, выбрав фоновый рисунок и тему оформления аудиоплеера.

Кроме этого в этот плеер для Андроид включен эквалайзер и имеются виджеты для рабочего стола.

DeaDBeeF Player

DeaDBeeF Player – плеер для Андроид, понимающий большинство типой аудиофайлов и CUE-разметку для.flac-файлов.

Позволяет корректировать звучание треков с помощью 10-полосного эквалайзера и разместить виджет на рабочем столе.

Для расширения возможности воспроизведения плеером аудиоформатов необходимо скачать пак плагинов DeaDBeeF Free Plugins Pack из Google Play.

doubleTwist Player

doubleTwist Player – аудиоплеер для Андроид, который многие рекомендуют тем, кто мечтает в будущем перейти на iPhone. Плеер позволять слушать подкасты и онлайн-трансляции.

Плеер поддерживает.flac-файлы, автоматически загружает из интернета обложки альбомов.

В целом этот плеер для Андроид устройств имеет красивый, приятный и удобный интерфейс.

Poweramp

Poweramp – удобный в использовании плеер для Андроид, не имеющий значительных недостатков.

Плеер имеет большое количество настроек, качественный эквалайзер, поддержку тем оформления и расширений, а так же виджеты на рабочий стол.

MixZing Media Player

MixZing Media Player – этот плеер для Андроид является в своем роде неким мультимедиакомбайном, обладающий полезной функцией Music ID, с помощью которой плеер автоматически идентифицирует композиции и прописывает в теги файла всю найденную информацию.

Этот плеер для Андроид так же имеет несколько виджетов для рабочего стола.

PlayerPro Music Player

PlayerPro Music Player – данный плеер для Андроид устройств является довольно неплохой заменой стандартного проигрывателя аудиофайлов, который предлагает пользователю больше возможностей и наиболее привлекательный интерфейс.

Настройка интерфейса плеера гибка, так что можно настроить его под себя, с помощью различных скинов, а так же можно добавить виджет плеера на рабочий стол.

NRG Player

NRG Player – музыкальный плеер для Android с удобным воспроизведением музыки, эквалайзером, работой с директориями и изменяемым интерфейсом.

Особенностями данного плеера являются своеобразный дизайн и поддержка облачного сервиса 4shared с возможностью прослушивания композиций, добавленных другими пользователями.

Winamp

Winamp – несомненно знакомый нам всем аудиоплеер теперь и для Андроид устройств, поддерживающий прослушивание интернет-радиостанций и беспроводную синхронизацию с вашим компьютером.

В плеер включены два виджета для рабочего стола и возможность переключения треков жестами – пролистыванием экрана.

bTunes

Cubed

Cubed – плеер для Андроид устройств с поистине революционным интерфейсом.

Пролистывание треков осуществляется с помощью щелканья куба и других доступных геометрических фигур на ряду с довольно плавной графикой.

Выбирайте понравившийся вам плеер и делитесь своими мнения в комментариях к этой статье. А если в этом списке вы не нашли полюбившийся Вам плеер, то обязательно оставьте комментарий и возможно мы рассмотрим его в следующем дайджесте плееров для Андроид устройств.

Первый телефон, который мог воспроизводить mp3, появился на рынке в 2000 году. С тех пор мобильные устройства шагнули далеко вперед. Сегодня многие используют смартфон в качестве портативного аудиоплеера. Однако софт, встроенный по умолчанию, не может выполнять свою задачу на 100%, поэтому пользователи и задумываются о том, какой установить аудиоплеер, какой лучше.

PlayerPro

Этот проигрыватель достаточно популярен и имеет множество функций. В приложении существует несколько вкладок:

  • «Альбомы»;
  • «Исполнители»;
  • «Плейлисты»;
  • «Жанры»;
  • «Треки».

Любая вкладка может отображаться как списком, так и сеткой. При этом настройка любой из них не влияет на отображение других. Во время воспроизведения плеер автоматически загрузит недостающие обложки для музыкальных альбомов, а также обложка может быть выбрана самостоятельно.

Для любой песни этот бесплатный аудиоплеер для "Андроид" может осуществлять поиск её текста, который может быть сохранен для просмотра в будущем без подключения к мировой сети. Редактор тегов работает так, как ему и полагается, можно ввести всю информацию, которую поддерживает формат. Исключение составляет только добавление обложки к песне, в ID-тег её вшить не получится.


Настройки предоставляют пользователю огромные возможности, опишем самые основные.

  • Выбор каталогов для поиска музыки и ограничение плеера работой только в них.
  • Скробблинг last.fm.
  • Включение и настройка функций экрана блокировки.
  • Сокрытие ненужных вкладок.
  • Включение перемотки треков встряхиванием устройства (только если в телефоне имеется акселерометр).
  • Выбор скинов, которые могут быть скачаны из интернета.

Звук в PlayerPro

Если говорить о конфигурации звука в этом плеере для Android, аудиоплеер может дать фору многим. Для плеера может быть установлен DSP Pack, который добавит эквалайзер с десятью полосами и усилитель низких частот. Среди прочего нужно отметить возможность изменения длины кроссфейда, нормализатор громкости и (что редко встретишь в плеерах для мобильных устройств) изменение баланса каналов.