Как установить свою камеру фиксации нарушений пдд. Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка. Сколько придется вложить

Могут быть установлены где угодно - на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение - фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.

Какие нарушения фиксируются?

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • Превышение скорости. Именно этот параметр - основной, ради которого и были придуманы данные комплексы. С их помощью осуществляется борьба с лихачами, которых на дороге всегда полно.
  • Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.
  • Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.
  • Непристегнутый подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.

Особенности установки

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, "благодаря" которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Радарные комплексы

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

«Стрелка»

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств - непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» - один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.

«Кречет-С»

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Бинар»

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью движения ТС - радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.

«Крис-П»

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» - это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

«Арена»

Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

«Кордон»

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну - общим планом, вторую - крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.

Какие возможности?

Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

«Автоураган»

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток практически на 100-процентном уровне;
  • высокую степень распознавания номеров, даже если они сильно загрязнены или повреждены;
  • постоянный контроль автомобильного трафика днем и ночью независимо от климатических условий;
  • работающий комплекс не могут зафиксировать радар-детекторы;
  • радар фиксирует не только превышенный скоростной режим, но и целый ряд других нарушений.

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Лазерные комплексы

Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность - в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Видеофиксация нарушений ПДД - это современный метод обнаружения недобросовестных водителей. Он помогает быстро найти и наказать того, кто нарушил правила дорожного движения. Это новый способ слежения за порядком, который облегчает жизнь сотрудникам ГИБДД, но доставляет очень много проблем водителям. Ведь нередко приходится заниматься обжалованием вынесенного решения. Особенно если на самом деле не было никакого нарушения. Или оно было вынесено ошибочно. Что можно сказать о видеофиксации? Действительно ли можно обжаловать штраф, который был выписан при помощи подобной Что потребуется гражданину, чтобы не платить? И как правильно расставлять камеры слежения за дорогами? Во всем этом стоит разобраться. Только тогда получится в полной мере понять, как правильно обжаловать штраф, выписанный при помощи видеофиксации, и стоит ли вообще это делать. Может быть, нет никакого смысла в обращении в соответствующие инстанции!

За чем следят камеры

Первое, что следует понять - это при каких обстоятельствах именно система видеофиксации нарушений ПДД способна помочь наложить на гражданина штраф. А точнее, за чем конкретно следят камеры. Может быть, штраф наложен незаконно? На это надеются многие водители.

Только их ждет разочарование. Система видеослежения за гражданами на данный момент способна "увидеть" абсолютно все нюансы поведения на дороге. Среди того, за чем следят камеры, можно выделить:

  • скорость движения транспортного средства;
  • остановка транспорта на обочине;
  • выделенные полосы движения.

Как показывает практика, на аварийность комплексы видеофиксации нарушений ПДД не влияют. То есть данная система разработана для того, чтобы следить за правильностью движения на дороге, а также для своевременного наказания водителей. Очень хороший способ пополнения государственного бюджета. Только особо внимательные граждане могут обжаловать вынесенный штраф. Главное - правильно подготовиться к судебным прениям.

Где выставляют

Следующий момент - это то, что видеофиксация нарушений ПДД была изобретена вовсе не для снижения аварий на дорогах. А, как уже было сказано, преимущественно для наказания нерадивых водителей. И далеко не везде стоят камеры автономного движения. Необходимо знать, где можно с ними повстречаться. Тогда на указанных участках получится вести себя более осторожно. Следует отметить, что камеры располагаются по всем городам. Но не в каждом углу, а только в специально отведенных местах. Где именно? На данный момент комплексы видеофиксации нарушений ПДД можно встретить:

  • на (как со шлагбаумами, так и без них);
  • на перекрестках и пешеходных переходах, которые регулируются светофорами;
  • на простых пешеходных переходах (в маленьких городах не везде);
  • в местах дорог, где запрещен проезд транспортных средств;
  • там, где не разрешается совершать повороты и развороты;
  • на участках дорог, где запрещен обгон транспортных средств;
  • на участках с установленными ограничениями скорости движения;
  • в местах, где либо запрещены, либо ограничены остановки и стоянки;
  • в жилых областях (зонах), где действуют ограничения на въезд транспорта;
  • на выделенных для маршрутного транспорта полосах дорог;
  • на всех светофорах.

Соответственно, в других местах встретить фото и видеофиксацию практически невозможно. Еще один момент, который должен быть учтен - это то, что водителей обычно предупреждают о слежке. Но даже если нигде нет таблички "Видеофиксация", это не значит, что фото и видеофиксация нарушений ПДД не имеет места на том или ином участке дороги. Во всех вышеперечисленных вариантах соответствующий предупреждающий знак может отсутствовать. Это не нарушение закона.

Есть ли шанс на обжалование

Теперь, когда понятно, какие видеофиксации, а также места, где расположены данные системы, можно подумать об обжаловании "писем счастья". Многие водители не решаются на такой шаг. Или очень долго размышляют о том, есть ли вообще шанс на доказательство своей невиновности. На самом ли деле есть смысл обращаться в соответствующие органы для того, чтобы обжаловать штраф?

Да. Если имело место автоматическая видеофиксация нарушений ПДД, каждый имеет право на доказательство своей невиновности. Бояться не следует. Главное - просто правильно подготовиться к процессу. У водителей даже есть шанс на выигрыш дела. Только придется узнать сначала все подробности подачи заявления на обжалование. И понять, как себя вести в той или иной ситуации.

Не свое

Например, в последнее время все чаще и чаще стали происходить такие происшествия, как пришедший "ни за что" штраф. То есть видеофиксация нарушений ПДД время от времени дает сбои. Стоит ли оплачивать "письмо счастья", если оно пришло не на имя гражданина, проживающего по тому или иному адресу?

Нет. В данном случае рекомендуется как можно скорее обратиться в ГИБДД района проживания получателя. В данный орган предъявляется паспорт и пришедший штраф. Все остальное остается за сотрудниками охраны правопорядка. Они должны будут больше не беспокоить обратившегося гражданина со штрафом. В любом случае, если квитанция об оплате пришла не на имя реального получателя, не стоит оплачивать ее. И если в ГИБДД по непонятным причинам отказались забирать платежку, да еще и потребовали оплатить выставленный счет, можно обратиться в суд. Такие случаи крайне редко происходят на практике.

Почему случаются ошибки

Средства видеофиксации нарушений ПДД - это довольно серьезная система. Но она все равно дает сбои. И в основном из-за того, что система работы не отлажена полностью. Дело все в том, что видеофиксация (а также фиксирование нарушения на фото) происходит, как уже было сказано, в автоматическом режиме. То есть средства сами "ловят" нарушение, затем составляют фото и видеоотчет. Далее происходит автоматическая обработка полученных данных. Компьютер анализирует полученные на снимках и видеоотчетах номер транспортного средства, самостоятельно ищет его в базе данных, затем формирует отчет-штраф. И после этого отправляет его на ручную проверку.

Далее камеры видеофиксации нарушений ПДД роли не играют. Теперь происходит ручная проверка полученной информации. Чаще всего не слишком качественно. Ведь сами системы предоставляют не слишком четкие снимки. Да и человек может не разглядеть номер транспортного средства.

После прохождения двух типов проверки выписанный компьютером штраф направляется инспектору ГИБДД. Он подписывает соответствующее постановление, после чего "письмо счастья" направляют потенциальному нарушителю.

Именно из-за такой не слишком хорошо отработанной системы проверки не исключены ошибки. Ни техника, ни человек не способны 100% правильно определить номер транспортного средства в некоторых случаях. Из-за этого происходит рассылка писем не тем гражданам. Либо камеры фиксируют нарушение, которое на самом деле не имело места. Поэтому, получив при помощи системы видеофиксирования штраф, можно смело обращаться в суд за обжалованием. Особенно если гражданин на самом деле не нарушал правил!

Сроки обжалования штрафа

Видеофиксация нарушений ПДД - это система, которая иногда дает сбои. Поэтому штрафы, которые были выписаны при помощи нее, можно обжаловать. Определенные проблемы с этим возникнуть могут, но сам факт возможности защиты собственных прав имеет место.

Если гражданин получил "письмо счастья", он в любом случае способен пожаловаться на вынесенное решение. Только срок на обращение в соответствующие инстанции слишком маленький. На обжалование гражданину отводится всего 10 суток с момента получения соответствующего штрафа.

Основной особенностью является то, что обычно все платежи, которые должны взыскиваться с гражданина за нарушения правил дорожного движения, присылаются с уведомлением о получении квитанции. Некоторые предпочитают не подписывать данный документ. До момента проставления подписи "письмо счастья" не будет считаться полученным. А значит, не начнется обратный отсчет времени, положенного на обращение с обжалованием вынесенного решения.

Рекомендуется не сразу обращаться в суд. Можно быстро сходить к начальнику ГИБДД. Посмотреть, что показывает видеофиксация нарушений ПДД и опровергнуть вынесенный штраф. В ходе подобного обращения выплата может быть отменена. Но это редкое явление. Обычно не дает никакого толку, лишь мешает обращению в судебные органы. Поэтому многие предпочитают сразу судиться. Особенно если никакого нарушения на самом деле не было. Следует помнить - на написание заявления есть всего 10 суток с момента получения соответствующего штрафа. И не более того. Иначе придется либо полностью игнорировать выписанный штраф, либо оплачивать его. Но возможность обжалования уже не будет иметь места.

Куда обращаться

Куда именно обращаться гражданину, получившему "письмо счастья" от ГИБДД для обжалования? Уже было сказано, что можно обратиться с опровержением в соответствующий орган, который отправил штраф получателю. Но на практике обычно такой прием не дает никакого существенного результата. Поэтому приходится идти иным путем.

Для составления "письма счастья" была применена видеофиксация нарушений ПДД. Штрафы выписаны и направлены получателям-владельцам транспортных средств. Куда должны обращаться граждане, не согласные с вынесенным решением? Конечно же, в суд.

Если точнее, то данными делами занимаются районные суды. Необходимо обращаться в соответствующую инстанцию в том районе, где располагается ГИБДД-отправитель "письма счастья". Написать заявление требуется не позднее, чем через 10 суток после получения штрафа.

Только в районный суд можно приходить с исковым заявлением. Во всех остальных инстанциях гражданам попросту откажут в принятии документов. К процессу судебных прений придется серьезно подготовиться. Ведь фото и видеофиксация нарушений ПДД - это практически неопровержимые доказательства. И придется их обжаловать.

Своими силами

Установленные в России правила указывают, что обязательная видеофиксация нарушений ПДД может быть обжалована в течение 10 суток с момента получения гражданином штрафа за совершенное нарушение. Куда обратиться? Это уже понятно. Теперь можно обратить отдельное внимание на специфику судебного заседания.

Дело все в том, что законы Российской Федерации гласят: при обжаловании штрафа владелец транспортного средства должен будет доказывать свою невиновность. Если получится, никаких выплат производить не придется. В противном случае иск не удовлетворяется. Презумпция невиновности здесь не работает. Только самостоятельное доказательство.

А значит, требуется хорошенько подготовиться к процессу. Ведь далеко не всегда камеры видеофиксации нарушений ПДД правильно фиксируют информацию, которая имела место на самом деле. Желательно заранее подготовиться, не выезжать на дорогу до того, пока не будет проведена доскональная подстраховка. Как можно доказать собственную невиновность в суде в изучаемой ситуации?

Доказательство невиновности

Пожалуй, это самый трудный вопрос. Видеофиксация нарушений ПДД в Москве и других городах успешно работает. Но довольно часто в суды стали обращаться водители с жалобами. Ведь данная компьютерная система не универсальна. И зачастую штрафы выписываются ошибочно. Какие меры можно предпринять, чтобы обезопасить себя и свое транспортное средство от подобных происшествий?

Первое, что можно посоветовать - это установить в машину камеру. А еще лучше, видеорегистратор. Он поможет фиксировать все происходящее со стороны водителя. Ведь далеко не всегда камеры видеофиксации установлены под нужным ракурсом. Может быть, на самом деле не было никакого нарушения, но установленное оборудование упорно его распознает. Тогда видеорегистратор поможет доказать невиновность.

Следующий момент - это обнаружение свидетелей, которые могли бы подтвердить правильность поведения того или иного гражданина. Нередко система видеофиксации нарушений ПДД неправильно распознает транспортные средства. Как следствие, штрафы приходят не тем владельцам. Например, получатель штрафа сидел дома, а камера распознала его машину на трассе на обгоне в месте, где это запрещено. В данной ситуации свидетели значительно облегчат жизнь. Особенно если это будут граждане незаинтересованные. Например, люди с улицы или соседи. Наличие свидетелей - хороший способ выиграть суд.

В некоторых ситуациях уже после обращения в судебные органы рекомендуется провести экспертизу снимков и роликов, которые были получены по системе видеофиксации нарушений ПДД. Может быть выяснится, что предоставленные материалы плохого качества. И они не способны служить доказательством нарушения правил дорожного движения. Кстати, это вполне распространенная ситуация. Особенно если учесть, что видеофиксация нарушений ПДД (Челябинск или любые другие города - не важно, о какой области идет речь) - это далеко не самые качественные снимки и ролики. Иногда на них в принципе с трудом можно увидеть тот или иной номер. Это поможет выиграть дело.

Документы для суда

Теперь, когда доказательства имеются, следует обратиться в суд с соответствующим пакетом документов. Что именно придется предъявить? Пакет бумаг может варьироваться в зависимости от ситуации. Чаще всего от истца требуют:

  • исковое заявление с подробным описанием ситуации и указанием статьи, по которой пришел штраф;
  • полученное "письмо счастья";
  • контакты всех свидетелей, которые могут помочь расследованию дела;
  • удостоверение личности гражданина;
  • результаты проведенной экспертизы фото и видео;
  • ролики и снимки с личного видеорегистратора;
  • иные доказательства невиновности.

Обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней. И гражданину назначат дату судебного заседания по делу, в ходе которого будет обжалована видеофиксация нарушений ПДД. Если удастся доказать свою невиновность, выплата с гражданина взыскиваться не будет. В противном случае придется оплатить штраф. Поэтому все зависит от представленных доказательств.

Судебная практика

Обязательно ли видеофиксация нарушения ПДД будет являться гарантом провала истца? Нет. На самом деле в России в последнее время очень часто водители начали обращаться в суд с соответствующими жалобами. Только в некоторых ситуациях приходится изрядно постараться, дабы доказать свою невиновность.

Например, проблемы могут возникнуть, если штраф выписан за Доказать, что гражданин двигался в пределах допустимой нормы, трудно. Для этого потребуется минимум 3 снимка с камеры видеофиксации.

Следует обратить внимание на то, какие камеры фиксировали нарушение. Есть мобильные модели. Они служат для того, чтобы отображать нарушения, совершенные при движении транспортного средства. А есть стационарные. Они необходимы для фиксирований нарушений, совершенных при "простое". Если в пришедшем уведомлении указано, что тип камеры стационарный, а обвинение связано непосредственно с движущимся авто, полученные снимки недействительны. Они не могут служить доказательством вины. Поэтому суд в таком случае с большей долей вероятности встанет на сторону истца.

Вообще, судебная практика показывает, что приблизительно в 50% всех случаев обращений в суд с обжалованием штрафов ПДД, вынесенных при помощи автоматической видеофиксации, гражданам удается добиться успеха. Главное - правильно подготовиться и не бояться отстаивать свои права. Наиболее трудным случаем является, как уже было сказано, доказать превышение скорости. Но и здесь можно найти выход из ситуации.

После суда

Как быть после судебного заседания? Все зависит от ситуации. Дело все в том, что если видеофиксация нарушений ПДД была признана неверной, то истцу ничего делать не нужно. Достаточно сохранить у себя судебное решение.

Но бывает и так, что иск не удовлетворяют. Не получается доказать невиновность человека. Тогда придется оплачивать пришедшую квитанцию. Сколько времени отводится на это? 30 дней. В течение месяца со дня решения суда придется оплатить штраф за нарушение ПДД.

Многие на практике отказываются от совершения подобных платежей. Следует помнить, что срок исковой давности по подобным делам составляет 3 года. Если не платить деньги данный промежуток времени, то штраф "сгорит". Но до этого придется 3 года не садиться за руль авто, а также скрываться от органов охраны правопорядка.

Вот и все. Теперь понятно, какие существуют правила видеофиксации нарушений ПДД, как формируется штраф при помощи данной системы, а также каким образом вести себя гражданину, получившему "письмо счастья". На самом деле все не так трудно, как кажется. Если человек на самом деле не виноват, можно действительно доказать его невиновность. Только иск подать придется незамедлительно. Иначе придется оплачивать выставленную квитанцию в полной мере.

Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

Как выяснил корреспондент "Российской газеты", около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения. Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту. Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно.

Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать. В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры. Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям.

Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить. То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор. Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом "хорошо попросит" водитель-нарушитель.

Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости. Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали. "Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, - рассказал "РГ" опытный сотрудник местной ГИБДД. - В основном инспекторы выезжают на ДТП. А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят".

Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

"В Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, - рассказал "РГ" координатор Всероссийского движения "Я езжу по правилам" Олег Стречень. - Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет".

В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу.

В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: "Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются".

По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют "фенами" на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел.

Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД. "По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине", - сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов. - К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства".

Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. "Я скорее за запрет ручных "спидганов", поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать", - сказал Лысаков ТАСС.

Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах - в частности, такие модели, как "Фара" и "Барьер". По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как "Беркут-Виза", "Сокол-Виза", "Визир", "Визир-2М", "Бинар", и некоторые другие.

Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима. Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Число таких комплексов постоянно растет. Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

ГИБДД РФ приняла решение ввести запрет на использование инспекторами Госавтоинспекции ручных радаров для выявления нарушений правил дорожного движения. Пока запрет введен в нескольких субъектах РФ.

Данное решение принято на основании письма главы МВД В.Колокольцева, который с целью борьбы с коррупцией среди сотрудников ГИБДД внес такое предложение. Данное решение было воспринято неоднозначно: эксперты считают, что ручные радары изжили свой век, а вот сами производители приборов фиксации скорости уверены, что они еще могут послужить.

Отметим, что с 10 июля текущего года использование автоинспекторами ручных радаров уже запрещено в Ростовской и Самарской областях. Под запретом оказались радары марки «Бинар», «Визир», «Визир-2М», «Сокол-Виза», «Беркут-Виза» и другие. В Краснодарском крае запрещены все радары, у которых есть функция ручного стирания полученных данных.

Ручные приборы определения скорости автотранспорта на дорогах активно стали использоваться, начиная с 60-х годов прошлого столетия. Наряду с рядом преимуществ, они имеют и недостатки: данные фиксации скорости с некоторых видов радаров можно вручную стереть. Именно этот факт позволяет недобросовестным инспекторам скрыть факт нарушения и брать взятку от водителей-нарушителей.

В наш век высоких технологий ручные радары активно вытесняются приборами видеофиксации скорости движения автотранспорта с привязкой к GPS-координатам. Кроме того, уже с 2000 года действует автоматическая система фиксации нарушений, а с 2008 года водители автотранспорта, нарушившие правила дорожного движения, стали получать штрафы по почте.

На сегодняшний день на российских дорогах действуют более 10 тысяч видеокамер, автоматически контролирующих порядок на автодорогах. Помимо определения превышения допустимой скорости они также фиксируют выезд автомобиля на встречную либо выделенную полосы, проезд через железнодорожные переезды и прочие нарушения.

Согласно статистике, только за 6 месяцев этого года было выписано более 26 млн штрафных предписаний. Это на 17 процентов больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Тем не менее, несмотря на мощное техническое оснащение, инспекторы дорожного движения продолжают пользоваться старыми методами – измерять скорость движения автомобиля с помощью ручного радара.

Согласно принятому распоряжению, к автоинспекторам, продолжающим использовать в работе ручные радары в тех регионах, где это запрещено, в первый раз будет применено дисциплинарное взыскание, а в случае выявления повторных нарушений - увольнение со службы.

Видео — о запрете использования сотрудниками ГИБДД ручных радаров в некоторых регионах РФ:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто