Форматы для хранения векторных рисунков. Какой формат картинок лучше - png, gif или jpeg

Приветствую друзья! В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с изображениями, при фотографировании, создании сайта, сканировании, печати. Какой формат изображения лучше спросите Вы.

От формата, в котором сохранен файл зависит качество изображения, удобство его дальнейшего редактирования.

С развитием компьютеров и интернета появлялись новые форматы для записи изображений в файлы. Каждый формат имеет свои преимущества и недостатки.

В этой статье я решил попробовать разобраться какой формат изображения лучше и рассказать о наиболее распространенных форматах графических - JPEG, TIFF, PNG, и GIF.

Какой формат изображения лучше?

Формат JPEG

Цифровые камеры и веб-страницы обычно используют JPEG файлы — его алгоритм очень хорошо сжимает данные и итоговый файл получается небольшой. Однако JPEG использует алгоритм сжатия с потерями, что может явится сильным недостатком.


Небольшой размер файла JPEG идет в ущерб качеству изображения. Степень сжатия можно устанавливать в настройках графических программ — ниже качество меньше файл изображения и наоборот чем выше качество тем большим размером получается файл.

JPEG почти единственный формат, который использует сжатие с потерями, позволяющий делать небольшие файлы более низкого качества. Есть режим сжатия без потерь — lossless JPEG.

Данный формат используется в случаях когда небольшой размер файла более важен, чем максимальное качество изображения ( , электронная почта, перенос на картах памяти и т.д.). Формат JPEG достаточно хорош для большинства случаев, главное не переусердствовать в сжатии.

Всегда помните что повторное редактирование файла формата JPEG ухудшает качество картинки, появляются артефакты, потому рекомендую всегда сохранять оригиналы изображений, которые в дальнейшем можно сжать.

Формат TIFF

Формат без потерь используемый для растровых изображений, считается самым лучшим форматом для коммерческой работы. Он применяется при сканировании, в полиграфии для качественной печати, распознавании текста, отправке факсов. Файлы в формате TIFF имеют значительно больший размер чем их аналоги в JPEG, и могут быть записаны без сжатия либо со сжатием без потерь.

Формат TIFF позволяет сохранять несколько слоев, что очень удобно при дальнейшем редактировании, и в отличии от JPEG может иметь разрядность 8 или 16 на канал. TIFF является наиболее универсальным, и как правило используется для хранения оригиналов изображений, которые в дальнейшем можно редактировать. Но имейте в виду что браузеры не отображают TIFF файлы.

Формат GIF

Данный формат разработала компания CompuServe в 1987 году для первых 8-битных видеокарт компьютера и предназначался для передачи по dial up (модемному) соединению. В свое время он был самым распространенным форматом в интернете. GIF использует компрессию без потерь LZW, и очень хорошо сжимает изображения, в которых много однородных заливок (баннеры, таблицы, логотипы, схемы).

Глубиной цвета данный формат нас не радует, всего 8 бит (256 цветов максимум) и использовать его для хранения фотографий не рекомендуется (фото имеют 24 битную глубину цвета).

Данный формат поддерживает анимацию изображений, которая выражается в смене статичных картинок через определенный промежуток времени, которой можно задавать. Анимацию можно делать цикличной, что с успехом применяется при изготовлении банеров и аватарок.

Формат PNG

Был создан сравнительно недавно для замены устаревшего GIF (браузеры показывают оба формата), и в некоторой степени более сложного TIFF формата. PNG является растровым форматом с использованием сжатия без потерь, не поддерживает анимацию и может иметь 48 битную глубину цвета.

Одно из преимуществ данного формата — можно указать уровень прозрачности для каждой точки, что позволяет делать плавные переходы из четкого изображения в фон. Основным применением является использование в интернет и редактирование графики.

Типов файлов в зависимости от цели использования:

Фотографические изображения Графика, логотипы
Свойства Фотографии 24-битный цвет и 8-бит ч/б Графика с множеством сплошных цветов, с небольшим количеством цветов (до 256 цветов), с текстом или линиями
Лучшее качество TIFF или PNG (со сжатием без потерь) PNG или TIFF (со сжатием без потерь)
Наименьший размер файла JPEG с высоким коэффициентом качества TIFF или GIF или PNG (графика / логотипы без градиентов)
Cовместимость
(PC, Mac, Unix)
TIFF или JPEG TIFF или GIF
Худший выбор GIF 256 цветов (очень ограничен цвет, и размер файла больше чем 24 -разрядного JPEG) Сжатие JPEG добавляет артефакты, смазывается текст и края линий

В сем привет. При публикации новой статьи, часто возникает вопрос, а какого формата использовать изображения в статье? В целях оптимизации изображения для достижения наилучшего результата, вы должны выбрать формат растрового изображения.
В этой статье мы кратко обсудим популярный GIF и формат JPEG, а затем проанализируем формат PNG, и развеем некоторые заблуждения по поводу использования тех или иных форматов.

Формат изображения GIF (Graphics Interchange Format)

Большинство цветных изображений и фонов в интернете, являются файлами в формате GIF. Этот компактный формат, известен тем, что его файлы изображений небольшого размера. Изображения GIF, не содержат миллионы цветов, этот показатель у него не более 256. Кроме того, формат GIF поддерживает анимацию, то есть при помощи этого формата, можно делать баннеры для сайта .

Формат GIF имеет свой индекс палитру. Он содержит индекс палитру цветов, до 256, и для каждого пиксела изображения, имеет соответствующий индекс цвета. Если вы измените изображение и сохраните его как GIF, качество изображения не будет потеряно.

Как я уже говорил формат GIF поддерживает анимацию, которая, во времена Web 1.0, показывалась в виде многочисленных мигающих изображений, вращающихся значков, и тем самым, очень сильно раздражало многих пользователей. В более цивилизованную эпоху Web 2.0, мы все же замечаем красивую анимацию «Загрузка …» в ожидании результатов запроса, чтобы обновить страницу.

GIF также поддерживает прозрачность, что является своего рода логическим типом прозрачности. Пиксель в изображении может быть, либо полностью прозрачным или полностью непрозрачным.

Формат изображения JPEG (Joint Photographic Experts Group)

JPEG не имеет предела в 256 цветов. Он может содержать миллионы цветов, поэтому и имеет большое сжатие. Это делает его пригодным для фотографий, где нужна высокая четкость, резкость и качество, поэтому большинство цифровых камер работают именно в формате JPEG.

Этот формат с потерями, то есть вы потеряете качество с каждым новым редактированием, так что если вы планируете много исправлений, лучше для хранения промежуточных результатов использовать другой формат. Тем не менее, есть некоторые операции, которые могут быть выполнены без потери качества. Такие, как растягивание изображения, поворот по оси или изменение мета-информации, такой как комментарии, которые хранятся в файле изображения.

JPEG не поддерживает прозрачность.

При оптимизации изображения в этом формате, для получения наилучших результатов установите сжатие до 50%. JPEG сжимает графику фотографического качества и глубину цвета более конкурирующих форматов, таких как GIF, а также поддерживает большую степень точности соответствия цветов.

Формат изображения PNG (Portable Network Graphics)

Этот формат был создан специально для Интернет, чтобы вытеснить формат GIF. Основное преимущество формата PNG — поддерживает 24-битный цвет и прозрачность.

PNG не имеет потерь качества, и представлен в нескольких формах, но для практических целей он используется только двух вариантах:

2. PNG24 (полноцветный)

PNG8, как и GIF, имеет палитру изображения.

Давайте сравним формат PNG8 с GIF:

Преимущества:

  1. PNG обычно дает меньший размер файла;
  2. PNG поддерживает переменную прозрачность;

Недостатки:

  1. Анимации не имеется;

Второй тип PNG, полноцветный PNG, может содержать миллионы цветов, также как и JPEG. Вы можете иногда видеть имена, как PNG24 или PNG32.

PNG-24 сочетает в себе черты JPEG и GIF: поддержка 24-битного цвета, сохраняет прозрачность и тем он хорош для полутонов. Размер изображения, как правило, больше, чем у JPEG. Это делает полноцветный формат PNG идеалом в тех случаях, когда размер файла не имеет значения, например, скриншоты или графические руководства.

Давайте сделаем вывод по использованию форматов:
  1. JPEG является лучшим форматом для фотографий.
  2. GIF это лучший формат для анимации.
  3. PNG8 — формат для: иконки, кнопки, фонов, графики сайта.

Давайте обсудим различные форматы изображений. jpg, bmp, gif, png, tiff, ico, вам знакомы эти ? При таком количестве разновидностей легко запутаться и хранить свои изображения в неоптимальном виде. Чем это опасно? Например, тем, что используя "сжатие с потерями" вы пожете потерять качество изображений; кроме того, необработанные, "сырые" изображения могут занимать очень много места на диске.

Еще существенней эта проблема для вебмастеров. Как сделать так, чтобы изображения на сайте выглядели красиво, но при этом не занимали много места и быстро скачивались? Я сам лишь недавно заинтересовался этим вопросом, поэтому в моих старых статьях вы наверняка найдете неоптимизированные изображения (я собираюсь ими заняться, но пока не успел). Тем не менее, выбор типа изображения - это задача, которую необходимо решить прежде чем выкладывать его в интернет.

В этой статье мы обсудим преимущества и недостатки различных типов изображений, а также научимся их конвертировать стредствами, встроенными в Windows.

И еще. В процессе поиска информации про различные форматы, я наткнулся на странно звучавшие слова как фотостоки и фотобанки . Сходите по ссылке, почитайте. Оказывается в интернете имеются своеобразные хранилища, где очень дешево, а иногда и бесплатно можно получить интереснейшие фотографии.

Формат BMP

Самый простой формат изображений. Позволяет хранить многоцветные изображения (сейчас нужно сделать отступление о том, как хранится цвет точки в изображении. Как хорошо известно, любой цвет можно разложить на три составляющие - красный, синий и зеленый. Поэтому чтобы описать цвет нужно лишь описать интенсивность этих трех составляющих. Вопрос лишь в том, что это за интенсивность. Понятно, что это - какое-то число, но какое, насколько оно может быть большим? Однозначного ответа на этот вопрос нет, в зависимости от типа и параметров изображения оно может меняться. Так или иначе, обычно говорят про глубину цвета изображения - количество бит, отвечающих за цвет одного пикселя. Например, если это число - 8, то мы можем хранить 2^8=256 различных цветов). Так вот bmp позволяет использовать до 48 бит на пиксель (веб-стандартом является 24).

У bmp присутсвует механизм сжатия без потери качества, но он очень слабый. Вообще говоря, я не вижу никаких преимуществ у этого формата. Почему? Смотрим дальше

Формат GIF

Очень интересный формат. Глубиной цвета он не радует (8 бит), но для каких-нибудь таблиц этого вполне достаточно. Но у этого формата появляется понятие прозрачности. Один из 256 цветов можно указать как прозрачный, и при отображении рисунка, например, на веб-странице, вместо этого цвета будет виден фон. Далее, у gif опять-таки есть сжатие без потерь, и уровень этого сжатия существенно лучше, чем у bmp.

Но это еще не все - у изображений формата gif есть поддержка анимации. Можно создать серию изображений, которые будут сменять друг друга циклично, и при этом они все будут храниться в одном gif файле. Поэтому формат gif идеален для аватарок и небольших анимированных изображений - вам не нужно делать для того чтобы воспроизводить анимацию.

Формат PNG

Формат png не поддерживает анимацию, но превосходит bmp с другой стороны, и даже не с одной. При поддержке все того же количества цветов на точку (48 бит максимум), у этого формата присутсвтует очень хорошее сжатие без потери качества. Поэтому картинки формата png ничего не потеряют по сравнению с bmp, но могут быть существенно меньше.

Еще одно преимущество png - так называемый альфа-канал. Помимо указания интенсивности синего, красного и зеленого, у каждой точки можно указать уровень прозрачности. Таким образом, мы получаем не только безусловную прозрачность (есть - нет) как в gif, а возможность варьировать прозрачность разных частей изображения. Это свойство позволяет делать плавные переходы - четкое изображение посередине, постепенно переходящее в фон. К сожалению, не все правильно отрабатывают альфа-прозрачность.

Формат JPG

Переходим к самому известному формату с потерей качества, jpg. Потеря качества означает, что применяется необратимое сжатие - из jpg невозможно восстановить изначальное изображение. То есть, вообще говоря, получается рисунок не идентичный изначальному. Но если установить слабый уровень сжатия, то эти отличия будут малосущественны, а объем уже может сильно понизиться. Чем выше уровень сжатия, тем меньше объем и тем больше искажается рисунок.

Формат jpg хорошо подходит для хранения фотографий. В фотографиях содержится такое количество различных цветов, что они очень плохо поддаются сжатию png. В то же время, их часто можно существенно уменьшить, созранив в jpg, но при этом практически не потерять качества. Максимальное количество бит на пиксель - 24.

Формат TIFF

Формат всех форматов, контейнер, позволяет использовать другие форматы, сжатие с потерей и без потерь, 192 бита на пиксель. Недостатки - сложность работы с форматом и практически отсутствие поддержки у браузеров. Если вы не профессиональный дизайнер, не используйте tiff.

Формат ICO

Почти что и не формат. ПО структуре больше всего напоминает bmp, но поддерживает прозрачность (как gif). У этого формата разрешены лишь маленькие размеры рисунков, вроде 16 на 16 пикселей. Используется лишь в местах, где нужны маленькие картинки фиксированного размера, например, ярлыки на рабочем столе или так называемые favicon - картинки в браузере рядом с названием сайта.

Конвертация форматов

Подведем итоги сравнения форматов изображений. Сначала небольшая таблица:

Таким образом, для маленьких картинок специального назначения можно использовать ico, если вам нужна анимация, то ваш выбор - gif, для фотографий хорошо использовать jpg, а для диаграмм и изображений с малым количеством цветов - png. Формат bmp я использовать вообще не рекомендую, а tiff оставим для профессионалов.

Конвертировать же форматы изображений очень просто. Кликните правой кнопкой мыши по картинке, выберите "открыть с помощью - Paint". Открывается рисунок, и в меню "файл" есть опция "сохранить как", где вы можете выбрать формат изображения.

Если же вы хотите работать с рисунками на более продвинутом уровне, то вам понадобится хорошая программа для работы с изображениями. Лично я рекомендую gimp - бесплатный аналог фотошопа. Но об этом - в другой раз. Следите за обновлениями!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Хранение графических изображений

При сохранении изображений на диске создаются графические файлы. Графическая информация в файлах кодируется не так, как в памяти компьютера.

Ø Формат - это способ кодировки графических изображений.

В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом “де-факто” и применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные “специфические” форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в “стандартный” формат.

Многообразие графических форматов объясняется тем, что существует большое количество сфер применения изображений с различными требова­ниями к файлам, в которых они сохраняются.

Выбирая формат файлов, необходимо помнить, что данный формат должен поддерживаться заданной сферой применения. На­пример, формат ВМР не поддерживает изображения в модели СМYК, использующейся в полиграфии, вследствие чего не может использоваться в этой сфере. Следует также учитывать возмож­ность последующего преобразования типов и цветовых моделей, которые требуются в выбранной сфере применения.

В процессе редактирования изображения зачастую приходится использовать маски. Поэтому, если к редактированию еще предстоит вернуться, то необходимо использовать формат, в котором помимо изображения будут сохраняться и маски.

Для маскирования фрагментов изображения в программах иллюстрирования и издательских системах используются обтравочные контуры, которые создаются средствами самих программ. Если изображение готовится для верстки, то лучше выбирать форматы, поддерживающие обтравочные контуры. Необходимо также убедиться, что импорт обтравочных контуров в издательскую систему из выбранного формата будет осуществляться корректно или будет возможен вообще.

Для уменьшения размеров графических файлов многие форматы используют алгоритмы сжатия данных. Выбор подобного формата может сэкономить место на жестком диске или носителе для передачи файла на другой компьютер.

Среди многочисленных существующих форматов хранения графических изображений невозможно выбрать самый лучший, что объясняется существенными различиями в их назначении. Таким образом, при выборе того или иного формата необходимо ориентироваться только на его соответствие выполняемой работе. В частности, форматы, предназначенные для подготовки изображений к печати, не подходят для размещения в Internet, и наоборот. Ниже приведена краткая информация о некоторых графических форматах, работать с которыми приходится наиболее часто. Эта информация может пригодиться при выборе формата, исходя из его воз­можностей и круга решаемых задач.

Форматы хранения растровых изображений

Ниже рассмотрены некоторые распространенные форматы хранения графических растровых изображений.

ВМР (Bitmap) – Формат хранения растровых изображений в операционной системе Windows (расширение имени файла.BMP). Соответственно, поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Этот формат, созданный корпорацией Microsoft, ориентирован на применение в операционной системе Windows. Этот формат используется для представления растровых изображений в ресурсах программ. В нем поддерживаются только изображения в модели RGB с глубиной цвета до 24 бит и не поддерживаются дополнительные цветовые и альфа-каналы, контуры обтравки и управление цветом. Формат предполагает использование простейшего алгоритма сжатия (RLE – Run Length Encoding) без потери качества, однако этот вариант ис­пользуется редко из-за проблем несовместимости. Формат ВМР существует в двух вариантах – для Microsoft Windows и IBM OS/2

РСХ - один из первых растровых форматов, созданных фирмой Zsoft для программы РС Paintbrush (расширение имени файла.PCX). Поддерживает монохромные, индексированные и полноцветные RGB-изображения и не поддерживает дополнительные цветовые и альфа-каналы, контуры обтравки, а также управление цветом. Формат предполагает использование простейшего алгоритма сжатия RLE без потерь качества. Отсутствие возможности хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения привели к утрате популярности формата. В настоящее время в современных программах практически не используется.

PhotoCD – Формат разработан фирмой Kodak для хранения цифровых растровых изображений высокого качества (расширение имени файла.PCD). Сам формат хранения данных в файле называется Image Рас. Файл имеет внутреннюю структуру, обеспечивающую хранение изображения с фиксированными величинами разрешений, и потому размеры любых файлов лишь незначительно отличаются друг от друга и находятся в диапазоне 4-5 Мбайт. Каждому разрешению присвоен собственный уровень, отсчитываемый от так называемого базового (Base), составляющего 512х768 точек. Всего в файле пять уровней – от Base/16 (128x 192 точек) до Basexl6 (2048х3072 точек). При первичном сжатии исходного изображения применяется метод субдискретизации, практически без потери качества. Затем вычисляются разности Base – Basex4 и Basex4 – Basexl6. Итоговый результат записывается в файл. Чтобы воспроизвести информацию с высоким разрешением, производится обратное преобразование. Для хранения информации о цвете использована цветовая модель YCC.

TIFF (Tagged Image File Format) – создан фирмой Aldus специ­ально для хранения сканированных изображений. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла.TIF). Относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Macintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ. Благодаря своей гибкости, этот формат действительно универсален. Несмотря на то, что с момента создания формата прошло довольно много времени, TIFF до сих пор является основным форматом для хранения сканированных изображений и размещения их в программах иллюстрирования и издательских системах. Его версии существуют на всех компьютерных платформах, что делает этот формат очень удобным при переносе растровых изображений между платформами. TIFF поддерживает монохромные, индексированные, полутоновые изображения, а также изображения в моделях RGB и СМYК с каналами в 8 и 16 бит. В формате можно сохранять обтравочные контуры, калибровочную информацию и установки печати. Допускается также использование любого числа дополнительных альфа-каналов, однако не поддерживаются дополнительные цветовые каналы. Большое достоинство формата - поддержка практически любого алгоритма сжатия. Очень высокую степень компрессии обеспечивает наиболее распространенный алгоритм LZW (Lempel-Ziv-Welch) - сжатие информации без потерь. Этот же алгоритм используют многочисленные программы сжатия общего назначения, поддерживающие формат ZIP. Формат TIFF существует в двух вариантах: для Macintosh и РС.

PSD (PhotoShopDocument) – собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла.PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разрядное кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Предпочтителен для хранения промежуточных результатов редактирования изображений, т.к. сохраняет их многослойную структуру в доступном для дальнейшего редактирования виде. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.

FPX (FlaxPix) - создан для Internet и обладает интересным свойством. Поскольку изображения, размещенные на Web-страницах, имеют низкое экранное разрешение (72 dpi), их нельзя использовать в полиграфии или распечатывать. Формат FPXсодержит изображение одновременно в нескольких разрешениях и предоставляет пользователю возможность самому выбирать требуемое разрешение изображения, благодаря чему можно использовать это изображение в своих целях. Для применения данного формата требуется установка специального свободно распространяемого модуля в броузер пользователя. Формат поддерживает полутоновые и полноцветные RGB-изображения, но не поддерживает дополнительные цветовые и альфа-каналы, обтравочные контуры и цветовые профили.

PNG (Portable Network Graphics) Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла.PNG). Поддерживаются три типа изображений – цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа-канала, чересстрочная развертка.

JPEG (Join Photographic Expert Group) - в данном формате был впервые реализован новый принцип сжатия изображений с потерей качества. Он основан на удалении из изображения той его части, которая не воспринимается (или воспринимается слабо) человеческим глазом. Вследствие этого изображение, лишенное избыточной информации, занимает гораздо меньше места, чем исходное. Степень сжатия в этом формате задается пользователем, соответственно, чем ниже степень сжатия, тем выше качество изображения. С другой стороны, высокая степень сжатия способна существенно ухудшить качество изображения. Наиболее широкое применение JPEG нашел в Internet и при создании электронных презентаций. Кроме того, малые размеры файлов позволяют передавать их по каналам связи, что делает данный формат незаменимым в этой области. В полиграфии использовать данный формат нежелательно, хотя в нем можно сохранять контуры обтравки и цветовые профили. JPEG поддерживает полутоновые и полноцветные изображения в моделях RGB и СМYК, однако в нем не поддерживаются дополнительные цветовые и альфа-каналы. Недостаток канала в том, что на рисунках с четкими границами и большими заливочными областями сильно проявляются дефекты сжатия. Темные линии на светлом фоне искажаются из-за особенностей алгоритма сжатия, который обрабатывает изображение квадратными блоками со стороной 8 пикселей.

GIF (Graphic Interchange Format) - создан фирмой CompuServe (нынешним подразделением America Online) специально для передачи растровых изображений в глобальных сетях. Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла.GIF). Формат ориентирован на компактность и использует алгоритм сжатия LZW, который не приводит к потере качества. Используется только в Internet, благодаря высокой степени сжатия. Поддерживает только индексированные изображения и не поддерживает дополнительные каналы, обтравочные контуры и цветовые профили. В одной из версий формата GIFвозможно сохранение в одном файле сразу нескольких индексированных изображений в похожем на слои положении – одно под другим. Браузеры способны воспринимать такое размещение и демонстрировать изображения из файла в порядке очереди, реализуя, таким образом, простую анимацию. Существуют две основные версии формата GIF: GIF87 и GIF89a - они названы так по году стандартизации. Обе версии поддерживают способ представления графического файла с чередованием строк. Более поздний вариант GIF89a допускает задание одного цвета в качестве прозрачного. Прозрачность подразумевает, что один цвет изображения (обычно это цвет фона) может быть объявлен прозрачным. Это ведет к тому, что вместо фона изображения виден просвечивающий сквозь него фон самой Web-страницы. Благодаря этому изображение на странице выглядит более естественным. Чередование строк означает, что во время приема изображения из Интернета его детали прорисовываются постепенно. Эффект похож на то, что происходит, когда на нерезкую картинку постепенно наводят фокус. Благодаря чередованию строк пользователи с медленными модемами могут обычно еще в самом начале приема картинки оценить ее содержание и время, необходимое на полную передачу, и тем самым принять решение, стоит ли продолжать прием или можно от него отказаться. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.